Microsoft выпускает свою новую гарнитуру смешанной реальности с двойным обзором поля, но ее видение для творческих приложений может быть больше.
При цене 3500 долларов ( 2680 фунтов стерлингов) за штуку, HoloLens 2 от Microsoft, возможно, не является устройством преобразования, которое мы все надеялись купить. Но компания обратила внимание на многие недостатки оригинального HoloLens на запуске Mobile World Congress второго поколения, надеясь, что однажды мы увидим более ориентированный на потребителя продукт, который может продемонстрировать бесконечные творческие возможности.
Как уже несколько лет сигнализирует Microsoft, HoloLens 2 предназначен для работы со своими облачными и бизнес-клиентами Azure в сочетании с новой интригующей технологией удаленного рендеринга, которая подразумевает использование Microsoft возможности своего облака Azure для улучшения образа гарнитуры HoloLens. возможности обработки. Главный эпик Тим Суини появился на сцене, чтобы поддержать HoloLens и представить движок Unreal для HoloLens, начиная с мая. Он не анонсировал игру, ориентированную на HoloLens, хотя одна из развлекательных возможностей, которую можно легко представить, возможна с новой гарнитурой.
С таким фокусом на бизнесе Microsoft, возможно, виновна в близорукости по отношению к творческому рынку; с Unreal на борту, здесь есть возможность включить больше смешанной реальности в интерактивный опыт (подумайте о квестах и парках развлечений, как Digital Arts впервые обсуждали в прошлом году с оригинальной моделью).
Вот ключевые улучшения для устройства HoloLens 2:
- Поле зрения, которое более чем вдвое превышает поле зрения первого поколения HoloLens, приблизительно 2000 пикселей на глаз при сохранении плотности пикселей оригинала
- Взаимодействие с десятью точками касания с голограммами в сочетании с распознаванием рук
- Новая модель пользовательского интерфейса, которая позволяет пользователям взаимодействовать с кнопками и голограммами следовать за пользователем.
Алекс Кипман, технический специалист Microsoft и изобретатель оригинального HoloLens, объявил о Spatial Anchors, способ, с помощью которого можно разработать так называемый «Интернет голограмм», чтобы делиться трехмерными изображениями с ARkit от Apple. и ARCore от Google.
Содержание статьи
HoloLens 2: основные характеристики и особенности
Хотя Microsoft опубликовала несколько подробных спецификаций HoloLens 2, нам известны некоторые из его ключевых функций: например, он будет работать на Qualcomm Snapdragon 850, и Microsoft рекламирует его как более легкий и удобный для ношения. (Кипман зашел так далеко, что заявил о «тройном комфорте» оригинального устройства.)
Вот основные характеристики Microsoft HoloLens 2:
- Разрешение: 2K 3: 2 легких двигателя в каждом глазу
- Голографическая плотность: > 2,5 тыс. Радиантов (световых точек на радиан)
- Процессор: Qualcomm Snapdragon 850
- Голографическая единица: 2-го поколения
- Беспроводная связь: 802.11ac (2×2), Bluetooth 5.0
- Проводные: USB-С
- Камера: Фотоснимки 8 Мп, видео 1080p
- микрофонные: 5-канальная
- Динамики: Встроенный пространственный звук
- Другие функции: Отслеживание глаз, отслеживание головы, проверка подлинности Windows Hello, отслеживание с 6 степенями свободы (6DoF)
Мы можем догадаться из спецификации, что HoloLens 2 будет использовать возможности зарядки USB-C, но Microsoft абсолютно ничего не сказала о времени автономной работы, которое составляло три-четыре часа в HoloLens первого поколения.
HoloLens 2: что улучшилось
С того момента, как вы включите HoloLens 2, появятся два ключевых улучшения. То же распознавание ирисовой диафрагмы, которое использовалось в более ранних телефонах Lumia, поможет вам войти в систему. Эти же датчики, по-видимому, позволят отслеживать глаза, главное отличие — вам больше не нужно будет утомительно управлять курсором маленькими движениями головы. Глядя на элемент, очевидно, выделит его.
Ключевым недостатком оригинального HoloLens была его поле зрения — способность проецировать голограммы по всему полю зрения. Устройство первого поколения проецировало голограммы только через 50-градусную полосу, создавая ощущение заглядывания через иллюминатор в виртуальный мир. Если это поле было удвоено, как заявил Кипман во время запуска HoloLens 2, это приводит нас примерно к 100 градусам, хотя неясно, было ли расширенное поле зрения как горизонтально так и вертикально.
Кипман сказал, что FOV поддерживает то же разрешение 47 пикселей на градус, что и устройство первого поколения, что просто расширит «дисплей» без снижения разрешения. Это не обязательно выгода. Голограммы смешанной реальности на HoloLens первого поколения всегда выглядели несколько блочно, даже близко. Похоже, что HoloLens 2 не улучшит их значительно.
(Камера смешанной реальности на HoloLens первого поколения, записанная с более низким разрешением, чем ее встроенный дисплей, поэтому изображения, которые мы захватили и опубликовали, имеют более низкое разрешение, чем вы бы видели. Тем не менее, они это далеко не то, что мы бы назвали «высоким разрешением», если говорить далеко.)
Однако решение этой проблемы может решить будущий сервис Microsoft. Kipman анонсировал службу на основе Azure под названием Remote Rendering, которая будет служить своего рода внешним графическим процессором для HoloLens 2. Согласно презентации Kipman, Remote Rendering сможет обрабатывать голограммы до 100 миллионов полигонов, в отличие от всего 100 000 полигонов на родном оборудовании. «Этот сервис позволит разработчикам транслировать контент с высоким числом полигонов без прореживания напрямую в HoloLens», — сказал Кипман.
Microsoft точно не сказала каким образом этот удаленно отображаемый контент будет перенесен в HoloLens 2. Некоторые конкурирующие устройства виртуальной реальности использовали высокоскоростную радиосвязь WiGig для передачи контента, но в списке спецификаций Microsoft HoloLens 2 содержится довольно универсальное беспроводное радиоустройство 802.11ac 2×2.
Microsoft также ничего не сказала о весе устройства, но HoloLens 2 кажется более тонким и, вероятно, также более легким. Как и прежде, тонкая полоса соединяет переднюю и заднюю часть устройства, с храповым механизмом для регулировки полосы. Головной ремень доставляет часть веса на макушку вашей головы.
HoloLens 2 также включает в себя улучшенный метод взаимодействия с миром через ваши руки. HoloLens первого поколения использовали фронтальные камеры, сканирующие окружающую среду, чтобы отслеживать ваши пальцы, когда вы делали жесты «воздушный щелчок» указательным пальцем. С HoloLens 2 все десять пальцев отслеживаются, что позволяет докладчику играть на виртуальном пианино.
Однако, к сожалению, кажется, что вам все еще нужно будет держать эти пальцы в поле зрения, чтобы HoloLens 2 мог их почувствовать. Microsoft не сказала, будет ли она предоставлять такую же периферийную Bluetooth-гарнитуру, как и у HoloLens первого поколения — устройства, которое позволяет вам взаимодействовать с голограммами, когда ваши руки находятся вне поля зрения камеры.
Распознавание речи также доступно. В то время как HoloLens первого поколения использовали голосовые элементы управления в качестве дополнения к воздушному щелчку, похоже, что диктовка будет полностью поддерживаться как способ взаимодействия с контентом HoloLens 2. Мы не видели цифрового помощника Microsoft Cortana в HoloLens 2, но можем предположить, что она там.
Наконец, было немного улучшено взаимодействие пользователей с голографическим интерфейсом Windows. Сотрудники Microsoft демонстрируют способы, которыми голограммы могут следовать за пользователем, а не оставаться в фиксированном месте. Кнопки также выглядят как новый, интегрированный элемент пользовательского интерфейса, хотя в играх первого поколения, таких как Young Conker также использовались кнопки. Шрифт и компоновка выглядят иначе, чем в текущей голографической операционной системе Windows, используемой в HoloLens первого поколения, но неясно, использует ли она будущую итерацию операционной системы Windows.
HoloLens 2: приложения и программное обеспечение
К сожалению, Microsoft Kipman и другие руководители ясно дали понять, что HoloLens 2 был разработан исключительно для бизнеса. Единственное, что продемонстрировало, что выглядело отдаленно по-потребительски, — это глава Epic Games Тим Суини Суини появился на сцене, чтобы объявить о переносе Unreal Engine 4 на платформу HoloLens. К сожалению, это не означает, что Epic анонсирует новую игру HoloLens, и Суини не будет обсуждать какую-либо будущую стратегию дополненной реальности. Это не останавливает разработчиков игр, желающих использовать Unreal для создания собственных AR-эффектов для гарнитуры после ее совместимости или для продолжения с использованием движка Unity .
Microsoft решила продемонстрировать на мероприятиях решения, которые могут быть использованы в здравоохранении, производстве и механике. Такие приложения, как Microsoft Dynamics 365 Guldes — довольно мягкое название для возможности получать удаленную помощь от квалифицированного работника через HoloLens и Skype. Разработчик приложения Spatial продемонстрировал свое решение для совместной работы. Что-то немного новое: руководители Mattel продемонстрировали трехмерную версию Sticky Notes, которую можно было применить к голограмме в качестве предложения для улучшения в будущем.
Это стать клише, чтобы ссылаться на HoloLens как на продукт, который не предназначен для потребителей и креативщиков — позор, конечно, поскольку дополненная реальность не обязательно ограничивается деловым миром. Но если у Microsoft есть потребительский план для HoloLens 2, на что надеялись даже в виде прототипа, когда Digital Arts впервые познакомились с моделью первого поколения и ее интригующими практическими приложениями, мы не увидели это на его мероприятии запуска MWC, к сожалению.
Дополнительная отчетность сотрудников Digital Arts.
Читать далее: 7 лучших инструментов для рисования, 3D моделирования и лепки в VR