От ванн, облицованных яичной скорлупой, до панелей Rolls Royce, отделанных переливающимися перьями хвоста, мы исследуем устойчивую роскошную интерьерную студию Lay Koon Tan малайзийского происхождения Nature Squared.
Предметы роскоши исторически считались редкостью и поэтому обычно не идут рука об руку с экологически чистыми материалами. В дизайне интерьера, от дефицитного черного дерева и находящихся под угрозой исчезновения мехов до экологически чистых методов дубления и окрашивания, есть немало недоброжелательных пороков.
В 2000 году малайзийский дизайнер интерьеров Lay Koon Tan вспомнил, как «оплакивал» состояние мира дизайна с друзьями — большинство людей были либо «безразличными», говорит она, либо руководствовались одной проблемой: «Несколько инициатив потребовали целостный многогранный взгляд на устойчивость, уравновешивающий социальные, экологические и экономические факторы ».
Вооруженные тем, что она определила, были ее «ключевыми факторами» — страстью к природе, стремлением сохранить навыки наследия, создавать рабочие места в развивающихся странах и, конечно же, устойчивость — в том же году Тан запустила студию роскошных интерьеров Nature Squared.
Содержание статьи
«Поддержка сообщества»
За 20 лет с момента своего создания Nature Squared реализовал проекты для таких компаний, как Harrods и Rolls Royce, а также выпустил свои собственные коллекции.
Устойчивая в своей миссии по обеспечению устойчивости, практика Тан выделяется среди конкурентов тем, что она использует нетрадиционные материалы, которые, по ее словам, «ценят то, что доступно». В прошлом к этим материалам относились яичная скорлупа, табак, семена, кости, гнезда термитов и перья.
Когда дело доходит до поиска таких материалов, Тан говорит, что задача не так сложна, как можно подумать. «Мы начинаем с сообществ, которые хотим поддержать», — говорит она, объясняя материалы команды Nature Squared из Азии, Африки и Европы. «Поиск материалов не является основной проблемой, так как мы начинаем с наших исходных сообществ».
Например, скорлупа Capiz собирается в качестве отходов производства рыбных промыслов мира; яичная скорлупа собирается в местных пекарнях и на фермах; и быстрорастущие лозы и тростник собирают местные и устойчивые коренные народы.
«Ничто не бывает одинаково дважды»
Основные производственные мощности компании находятся на Филиппинах, в месте, где, по словам Тан, отмечается несколько вариантов. «Когда мы искали основу для нашего бизнеса, одной из наших основных предпосылок был хороший уровень ремесленного мастерства», — объясняет она, добавляя, что это было ключевым моментом, чтобы подчеркнуть связь природы с человеком в продуктах.
Чтобы эти необычные и зачастую деликатные материалы собрались вместе, чтобы сделать что-то подходящее для рынка роскошных интерьеров, все обучение проводится на месте.
«Работа с натуральными материалами сопряжена с множеством проблем», — говорит Тан. «Ни один натуральный материал не поставляется с техническим паспортом — ничто не бывает одинаковым дважды».
Она продолжает: «[We felt] абсолютно необходимо бороться с ошибочным мнением о том, что развивающиеся страны в первую очередь являются источником дешевой рабочей силы и продуктов низкого качества для стимулирования расходов потребителей в более богатых странах».
В отличие от этого, Тан объясняет, что ее миссия состоит в том, чтобы дать местным ремесленным навыкам и труду признание, которого оно заслуживает. Там, где многие общины, возможно, были вынуждены принять более «западные» идеалы работы, оценивая, например, работу в офисе, а не мастерство, она объясняет, что миссия Nature Squared состоит в том, чтобы «продемонстрировать, что укрепление навыков наследования придает достоинство и ценность, а также обеспечение культурной преемственности и развития ».
В 2013 году, после тайфуна Хайян, эта философия позволила Тану найти группу местных ткачей в районе Себу на Филиппинах. Этот шаг имел двоякий эффект: сохранить ремесло, которое могло быть потеряно из-за живого архива навыков, и при этом обеспечить доход для пострадавших семей.
«Слишком идеалистично»
Учитывая сегодняшние стандарты и знания, миссия Тана — создавать мебель из экологически чистых материалов и должным образом оплачивать людей, вовлеченных в этот процесс, — представляется ответственной и разумной. Но она говорит, что отношения не были столь благоприятными, когда компания Nature Squared запустила: «Люди искренне считали, что мы сошли с ума, потому что в основе нашего бизнеса лежит устойчивость — [often]нам пришлось объяснить, что означает этот термин.
«Двадцать лет назад бренды не понимали ничего, не говоря уже о том, чтобы общаться. Особенно мне запомнился известный дизайнер, который нахмурился и сказал нам, что мы «слишком идеалистичны».
Вместо того, чтобы рассматривать его как эксклюзивный, Тан рассматривает роскошную миссию Nature Squared как «покрытие таблетки сахаром». Она объясняет, что, хотя устойчивость может быть словом на данный момент, осознание этого слова не обязательно переводит на осознание причины. И в тех случаях, когда дизайнеры стеснены трусами в поисках роскошных клиентов, Nature Squared предлагает устойчивую альтернативу.
Она говорит: «У нас мало выбора; экзистенциальная угроза реальна, поэтому мы должны бороться с ней на всех уровнях общества ».