Lumi разработан, чтобы помочь людям разучивать фортепиано и отдельные песни с помощью технологии подсветки клавиш и соответствующего приложения.
Лондонская студия Sennep в сотрудничестве с музыкальной технологической компанией Roli над своим новым проектом Lumi, цель которого — позволить людям самостоятельно учиться игре на фортепиано дома.
Lumi — это клавиатура и приложение с подсветкой, цель которых — сделать обучение игре на фортепиано «проще и увлекательнее» и помочь даже обычным игрокам «стать музыкальнее за считанные минуты», по словам Сеннепа.
Roli производит Seaboard — современное обновление традиционной фортепианной клавиатуры.
Клавиатура Lumi подключается к устройству по беспроводной сети через Bluetooth и может использоваться для управления соответствующим приложением.
Содержание статьи
Перевод «вау-фактора»
Соучредитель и креативный директор Sennep Мэтт Райс рассказал Design Week, что Lumi нужно было обеспечить «безупречный» общий опыт, который воплотил бы «вау-фактор» клавиатуры в удобство приложения.
Сеннеп отвечал за интерфейс и дизайн пользовательского интерфейса. По словам дизайнера, сотрудничая с Роли, он изначально разработал стратегию, которая была нацелена на объединение игровых элементов, интерактивных уроков, а также на создание библиотеки узнаваемых песен.
Чтобы разучить отдельные пьесы, от песен Кэти Перри до пьес классической музыки, есть режим «Guitar Hero-like», в котором ноты появляются как струящиеся фигуры на экране. Также есть режим для чтения традиционных нот.
Эти «режимы» делятся на четыре: каскад, радуга, цветные заметки и листовые заметки. По словам Райс, они призваны обозначить «прогресс» от игровых режимов к более традиционным навыкам чтения нот.
Использование игровых элементов для «привлечения» людей в
На протяжении всего процесса проектирования, по словам Райс, была проделана большая работа над тем, насколько «геймифицированным» он должен быть и насколько много внимания должно быть уделено обучению.
«Идея заключалась в том, чтобы привлечь вас с помощью игрового элемента», — говорит дизайнер. «Научиться играть песню и хвастаться перед друзьями было отличным способом получить опыт обучения»
В приложении есть интерактивные уроки небольшого размера, которые охватывают навыки игры на фортепиано, такие как гаммы и техника пальцев. Приложение также работает без физической клавиатуры.
«Интересной» частью проекта была разработка того, как клавиатура с подсветкой могла «общаться» с приложением, — говорит Райс.
Когда пользователи подключают устройство к клавиатуре, через физическую клавиатуру отправляется «импульсная анимация». «Цветная анимация», которая проходит через продукт, дает пользователю «волшебный момент», — добавляет Райс.
Другой пример можно увидеть на уроках, где есть видеоуроки. Когда учитель говорит сыграть ноту, на клавиатуре загорается соответствующая нота, объясняет Райс.
Он говорит, что это «развивается» на уроках. Например, если студенту предлагается выучить определенную последовательность, она загорается на клавиатуре. «Это простой процесс обучения», — говорит дизайнер.
Хотя для Люми не существует строгих возрастных ограничений, Райс говорит, что «дети легко усваивают его, потому что они технически подкованы».
По словам Райс, уроки основаны на задачах, но есть также разные режимы для разных способностей. В приложении также есть функция «отслеживания точности», чтобы разные люди могли соревноваться в точности, что, по словам дизайнера, становится «забавной игрой, чтобы удержать людей».
«Дружественный» интерфейс
Для интерфейса и цветовой схемы приложения приоритетом было создание чего-то «счастливого» и «дружелюбного», отражающего «красочный характер клавиатуры», — говорит Райс.
Иконография — серия трехмерных «скульптурных» иллюстраций — стремится связать «мир физической клавиатуры с цифровым», — говорит он.
Иллюстрации сопровождают различные разделы приложения, такие как категории песен и уроки. Райс говорит: «Мы хотели, чтобы дизайн был приятным на ощупь».
По словам Райс, есть надежда, что интерфейс станет основой для будущего расширения. Когда Сеннеп работал с Роли, было около 200 песен, а сейчас их более 400.
По словам Райс, образы самых разных художников — от Баха до Элтона Джона — содержат «двухцветную фотографию» в цветовых схемах, соответствующих музыкальным категориям. Они также стремятся создать «особый» вид музыкального приложения.
«Хитрость заключалась в том, чтобы сделать классическую и поп-музыку одной семьей», — говорит он.