VR более доступнее, чем когда-либо, благодаря недорогим автономным гарнитурам, таким как Oclulus Quest, снижающим барьер для входа. И от увлекательных игр, таких как Beat Saber до захватывающих сюжетных игр, таких как Half-Life: Alyx в вашем виртуальном мире есть чем заняться.
К сожалению, , VR по-прежнему имеет несколько недостатков, одним из самых заметных которых является укачивание. Даже если вы не из тех людей, которых укачивает на лодке или в самолете, некоторые VR-игры могут вызвать у вас головокружение или тошноту, разрушая то, что должно быть забавным.
Эксперты считают, что укачивание — это болезнь. в первую очередь вызвано несоответствием сигналов, посылаемых в ваш мозг. «Если ваши глаза видят одно, а ваше внутреннее ухо — другое, вы можете испытывать тошноту», — объясняет Адриан Присол, отоневролог из отделения вестибулярных нарушений в области массового поражения глаз и ушей. «Сидение на заднем сиденье движущегося автомобиля увеличивает это сенсорное несоответствие и может усугубить симптомы», — объясняет он. «В случае VR сенсорное несоответствие является обратным: визуальная стимуляция посылает в мозг сигнал о том, что человек находится в движении, в то время как сигналы органов равновесия указывают на то, что человек не движется».
Вы можете быть с большей вероятностью испытаете это в одних играх виртуальной реальности, чем в других, в зависимости от того, как опыт требует от вас движения. Альмар Суарес — менеджер по исследованиям и разработкам в Tapptic, европейском цифровом агентстве, специализирующемся на инновационных мобильных приложениях, VR, AR и других связанных взаимодействиях. В некоторых из своих экспериментов с виртуальной реальностью они обнаружили, что укачивание было особенно распространено в среде, к которой большинство из нас не привыкло, — например, в играх с невесомостью (например, ADRIFT ) или сценариях, вызывающих головокружение (например, Подъем ). Это также может произойти, если у вас слишком низкая частота кадров, что может быть проблемой на менее мощных ПК.
По моему собственному опыту — я владел и проверял несколько гарнитур VR как технический писатель — игры которые требуют для движения рычагов управления, вызывают у меня тошноту. Если я двигаюсь только своим телом, как в Space Pirate Trainer или Superhot VR я в порядке, но бросьте меня в Skyrim VR и я чувствую как будто мне нужно лечь через несколько минут.
Однако вы можете смягчить некоторые из этих симптомов. Во-первых, говорит Суарес, убедитесь, что ваши линзы чистые и что ваше IPD (межзрачковое расстояние) правильно установлено на гарнитуре, если она предлагает настройку IPD. Если вы носите очки, вы часто можете найти это значение в миллиметрах в рецепте. Если вы этого не сделаете, вам, возможно, придется отрегулировать его во время игры, чтобы найти правильную настройку.
Говоря об очках, если вы не можете носить контактные линзы, попробуйте разместить свои очки в гарнитуре. регулировка ремешка или использование проставки для очков на гарнитуре, которая их предлагает (они могут продаваться отдельно). Да, и убедитесь, что гарнитура удобна и что ваш компьютер — если вы его используете — способен запускать игры с достаточно высокой частотой кадров. Шестьдесят кадров в секунду — это хорошо, но чем выше вы сможете подняться, тем лучше. Большинство громких гарнитур могут отображать 90 кадров в секунду и выше.
Когда вы разберетесь с основами, вы можете начать копаться в настройках своих игр. «Лучший способ избежать болезней — это использовать схемы контроля, которые лучше подходят для каждого конкретного типа опыта», — объясняет Суарес. «В общем, стандартные элементы управления видеоиграми [thumb stick] — худшие из всех, особенно когда вы пытаетесь повернуть ваш взгляд. Более естественно просто повернуть голову». По возможности старайтесь поворачивать свое тело вместо того, чтобы использовать джойстик, и если ваша игра предлагает возможность переключиться в режим телепортации — когда вы указываете туда, куда хотите двигаться, и мгновенно появляетесь там — это может немного уменьшить укачивание, даже если он немного менее захватывающий.