В рамках нашей серии, посвященной работе в дизайн-студиях, мы поговорим с Пелин Моррис, опытным графическим дизайнером в Endpoint, о ее увлечении человеческим поведением, почему она наблюдает за людьми в торговых центрах и важности разборчивости .
Неделя дизайна: что такое дизайнер путевых ориентиров?
Пелин Моррис: Поиск пути — это то, как люди легко взаимодействуют в искусственной среде. Создание этих систем — это стратегическое упражнение и процесс проектирования, который сочетает в себе множество дисциплин от поведенческой психологии до дизайна продукта, графического дизайна и инженерии. Все начинается с хорошего анализа здания или городского пространства.
Основная цель — предоставить эффективные навигационные решения для больших и сложных сред. Мы создаем графический язык, состоящий из типографики, иконографии, цветов, узоров, символов, вывесок, карт, мелкой графики, графики окружающей среды и многого другого. Мы хотим создать вдохновляющие, но, по сути, функциональные пространства — места, которые запоминаются и привлекают, но в то же время легко ориентируются, где информация дается самым ясным образом.
У нас есть целый ряд клиентов, от гостиничного бизнеса и здравоохранения до архитектурных студий, дизайнеров интерьеров и брендовых студий. Мы будем либо работать напрямую с конечным клиентом, либо через дизайн-студию, которая проинформирует нас. Мы создаем ориентирование для всего: от отелей и больниц до стадионов и парков.
Д.У .: Какое у вас образование?
PM: Это интересный микс — я начал со степени бакалавра гуманитарных наук в области антропологии в Стамбульском университете в Турции, откуда я родом. Мне всегда было очень любопытно на предмет поведения человека. Во время учебы я написал дипломную работу на 250 страниц. Я понял, что у людей нет времени или энергии, чтобы читать что-то такое длинное, поэтому я подумал о том, какие ярлыки можно использовать, чтобы сообщить о своих выводах, и тогда я нашел инфографику. Затем я поступил в аспирантуру (PGDip) по графическому дизайну в Лондонский университет искусств (UAL), где я получил высшее образование в 2010 году.
DW: Каким был ваш карьерный путь?
PM: Я начал заниматься брендингом, а не поиском пути — все мои интересы привели меня к дизайну идентичности. Я получил внештатную работу в Лондонском колледже современного искусства (LCCA) в качестве его собственного графического дизайнера. Я работал над печатными и цифровыми платформами, а также разработал маршрут для университетских кампусов — это был момент моей эврики.
Моя работа была представлена Эндрю Ходсоном в 2015 году в книге под названием Wayfinding Design в общественной среде, и после этого я продолжил работать в качестве внештатного графического дизайнера в сфере гостеприимства, ресторанов, девелопмента и мероприятий. Позже я принимал участие в создании внешнего путеводителя Национального театра. Я понял, что за эти годы у меня появилась специализация в поиске пути. После двух лет фриланса я присоединился к Endpoint в 2017 году.
DW: Что впервые заинтересовало вас в поиске пути?
PM: Создание маршрута для кампусов LCCA было первым делом. Меня всегда интересовало влияние дизайна на людей и его влияние на поведение человека. Когда я впервые увидел, что мои проекты переходят от эскизов к реализации, где люди привлекались к нему и используют его для навигации, это было действительно полезным — именно тогда я понял, что моя работа по поиску пути может коснуться жизни людей.
DW: Как выглядит типичный рабочий день для вас?
PM: В некоторые дни я буду вне офиса во время визитов. Если нет, то я начинаю в 9 утра с чашки кофе, проверяю электронную почту, проверяю свой дневник и обсуждаю свою работу с руководителями проектов.
Затем я обычно буду работать над несколькими проектами в один день. Если проект находится на стадии стратегии, я мог бы быть глубоко сосредоточен на архитектурных планах и предлагать конкретные позиции, где должны быть расположены знаки для достижения наилучших путей поиска решений. Если это находится в стадии концепции, я мог бы посетить библиотеку типографий, такую как Фонд Св. Невесты, чтобы выбрать правильные шрифты для знаков, или читальный зал Британской библиотеки для основанного на карте проекта.
Я также буду проводить онлайн-исследования, хотя не всегда возможно найти конкретные исторические экспонаты таким образом. Я обязательно прочитал и последую последним тенденциям в графическом дизайне.
После исследования я опробую разные шрифты, нарисую пиктограммы и шаблоны и протестирую разные размеры. Затем я распечатаю их и доставлю на сайты в качестве «прототипов», которые будут проверены фокус-группами. Разборчивость — одна из главных целей поиска пути.
Во время посещения объекта я приведу незнакомых людей, чтобы протестировать эти временные графики, дать им различные маршруты и сценарии и впоследствии собрать их отзывы.
Понимание человеческого поведения и движения — большая часть моей работы, особенно то, как люди ориентируются в людных местах. Я посещаю помещение, в котором я работаю, и провожу там большую часть времени, наблюдая за людьми.
Как только мы остановимся на графике, я подготовлю макеты для отправки производителям знаков — в этом отношении существуют строгие правила, такие как размер, интервал и пропорции для соответствия определенным типам знаков.
Поиск пути — очень совместная работа. У меня будет много встреч ежедневно с разными профессионалами, включая дизайнеров продукции и производственную команду. Я также представлю свою работу клиентам.
DW: Каковы ваши основные ежедневные задачи?
Проведение онлайновых и реальных исследований, создание прототипов графики, проведение фокус-групп и этапов тестирования, посещение сайтов, представление работы и встречи с другими заинтересованными сторонами и членами команды.
DW: Насколько творчески сложна работа?
Это действительно сложно, потому что главная цель — сделать что-то функциональное, но вместе с тем отличный дизайн. Есть также много важных, практических деталей, которые нужно продумать, например, нужно ли регулярно обновлять вывеску, будут ли некоторые материалы храниться на открытом воздухе при различных погодных условиях, будет ли шрифт достаточно читабельным.
DW: Насколько тесно вы работаете с графическими дизайнерами?
По сути, мы такие же. У нас одинаковая страсть к типографике, символике и верстке. Но вдобавок ко всему, проектировщикам, занимающимся поиском пути, нужно больше думать масштабно и уделять больше внимания пространству. Наши проекты должны быть очень разборчивыми и мгновенно значимыми для очень широкого круга людей. Кроме того, мы создаем 3D-продукты, поэтому необходимо иметь более глубокое понимание материалов и освещения.
DW: Какие сильные стороны вам нужны, чтобы стать дизайнером путевых ориентиров?
Вы должны по-настоящему понимать движение человека и иметь большой интерес к упрощению сложной информации. Благодаря поиску путей и вывескам у людей очень мало времени для получения и усвоения информации.
Вам также нужно хорошо разбираться в деталях. Сильные навыки редакционного дизайна важны для создания четких графических макетов, например, для вывесок. Вы также сможете представить свою работу в крупномасштабной среде.
У вас могут быть клиенты, отличные от других дизайнеров — они, скорее всего, будут другими креативщиками, такими как дизайнеры брендов, дизайнеры интерьеров, архитекторы и застройщики. Помимо того, что вы слушаете их как экспертов, вам иногда придется бросать им вызов, что может быть непросто.
Наконец, вам нужно терпение! Проекты являются относительно долгосрочными и, как правило, длятся от одного до пяти лет, при этом проекты по поиску офисов или жилых домов будут самыми короткими, а новый музей или стадион — самыми длинными. Если вы создаете работу для нового здания, вы, возможно, не увидите окончательного результата в течение многих лет, тогда как, если вы дизайнер печатного издания, скорее всего, книга окажется в ваших руках всего через несколько месяцев.
DW: Каковы лучшие части вашей работы?
PM: Вариация задач и состав клиентов. Однажды это может быть жилой проект, другой день — стадион. Он держит вас в тонусе и никогда не позволяет вам скучать.
Также замечательно видеть, как люди буквально руководствуются вашими замыслами и наблюдают, как они помогают людям. Это дает вам реальное чувство цели, что очень важно для меня.
DW: Какие худшие части вашей работы?
PM: Трудно отключиться, потому что внешний мир полон вдохновения и примеров! Это почти невозможно. Кроме того, могут быть жесткие сроки, что часто встречается в творческих отраслях. Наконец, это может быть сложной задачей — сбалансировать четкие правила, производственные ограничения и разрешения на планирование с отличным графическим дизайном. Но, в конце концов, приятно заняться этим и в итоге получить отличный результат.
DW: Если бы вы брали интервью у младшего дизайнера по поиску пути, что бы вы искали?
PM: Я бы искал человека с очень креативным портфолио, который мог бы объяснить мышление, лежащее в основе их проектов. Им понадобится хороший взгляд на детали и большой интерес к типографике и инфографике, а также любовь к макетам, построенной среде и окружающему миру.
DW: Какой совет вы могли бы предложить людям, рассматривающим работу по поиску пути?
PM: Проводите исследования тенденций и вдохновения в дизайне и наблюдайте, как люди двигаются как можно больше. Вопрос, как люди ведут себя и почему они двигаются так, как они. Ваши выводы станут очень полезными при разработке дизайнерских решений — так что регистрируйте их! Пойдите в торговый центр и делайте заметки, выбирайте, где люди борются и нуждаются в направленном руководстве. Вы можете сказать это, когда люди смотрят вокруг, выглядят потерянными и не знают, куда идти.
DW: Каков рынок труда для дизайнеров путевого поиска?
PM: Студии начали понимать, что поиск пути — это отдельная профессия — количество ролей растет. Общайтесь со студиями, с которыми вы хотели бы работать, и задавайте вопросы. Роли в поиске пути не так часто встречаются, как в графическом дизайне, но в этой области много работы внештатных сотрудников, и некоторые студии вкладывают средства — Cartlidge Levene и Whybrow, если назвать несколько.
Зарплатные ожидания на основе рабочих мест Недели дизайна:
Зарплаты аналогичны зарплатам графических дизайнеров.
Графический дизайнер: 22 000–30 000 фунтов стерлингов в год
Графический дизайнер среднего веса: 30 000–35 000 фунтов стерлингов в год
Старший графический дизайнер: £ 35 000– £ 50 000 в год
Для просмотра графических и дизайнерских ролей путеводителя, перейдите на страницу «Недели дизайна» .