Когда-то время в Англии жил счастливый старый розовый куст. Это было дико выглядящее, но изящное, с густыми лепестками, ароматными цветами, которые открывались только один раз каждое лето. Но затем — в конце 18-го и начале 19-го веков — появилось несколько более красивых роз из Китая. Они могли похвастаться более яркими цветами, такими как желтый и малиновый, утонченной зеленью и способностью повторять цветы. Вскоре старый розовый куст и его род начали исчезать из английских садов, затмеваемые молодыми, эффектными гибридами, которые цвели все лето.
Но не все садоводы были впечатлены. Некоторые не думали, что новомодные розы пахли так приятно. Плюс они были немного туповаты. Угловой. Даже неловко. Таким образом, в 1950-х годах шропширский картофелевод по имени Дэвид Остин взял на себя задачу создать более совершенную розу, скрестив современные со старым, забытым видом.
Как сказано в его книге [19459007«Английскиерозы»первая роза Остина Франкенштейна была прекрасна и пахла как мирра, но расцвела только один раз; следующие несколько раз цвели, но были слабыми и уязвимыми для болезней. Но Остин не сдался. За эти годы он и его сотрудники вырастили сотни тысяч саженцев, создавая таких красавиц, как горничная с розовыми розами, рваная дама Джуди Денч и персиковый Роальд Даль. Он подарил миру 230 безупречно названных новых сортов роз и сосчитал. Его одноименная компания (ныне возглавляемая его сыном) продолжает делать до 150 000 скрещиваний каждый сезон, аккуратно смазывая пыльцу с одного растения на пестик другого, а затем собирая ягоды, похожие на ягодные шарики, содержащие семена. Эти семена дают 250000 саженцев каждую весну, и только лучшие растения сажают на пробных полях для тестирования в течение восьми лет, пока не выживут лишь несколько растений, каждое из которых приносит нечто особенное для рода Роза .
Эта вариация в повторении привлекла фотографа Люка Стивенсона к этой теме. Это то, что он известен: фотографирование похожих, но разных вещей, от шоу-птиц и мороженого до яиц клоуна. Однажды он даже провел целую неделю, документируя каждый кукурузный хлопья в одной коробке с хлопьями. «Это немного похоже на снежинки — нет двух одинаковых», — говорит он.
Итак, в 2017 году Стивенсон начал снимать свою новую фотокнигу «Английская роза» . Сначала он думал, что посадит одну из роз Дэвида Остина в своем саду, а затем сфотографировал их следующим летом, когда они расцвели. Вместо этого компания любезно пригласила его в заводской центр возле Вулверхэмптона, чтобы пристрелить их. За два лета он захватил около 70 человек. Старший розарий Майкл Марриотт приносил ведро, полное стеблей, в сарай, где работал Стивенсон, и затем уходил, чтобы принести больше, пока Стивенсон стрелял цветами по листу ярко-синей бумаги, приклеенному к стене (кивок к цветочным книгам 1970-х). Вместо того, чтобы жестко погрузить стебли в зеленую пену, как это делают флористы, он представил их более естественным образом — с появлением в стороны поднимающейся розы или кустовидной розы, чтобы они чувствовали себя живыми.
В конце каждого дня Стивенсон приносил обрезки домой своей жене, его машина наполнилась их ароматом, который, к сожалению, не попал в фотографии.
Английская роза Люка Стивенсона доступна здесь.