В рамках нашей серии, посвященной работе в дизайн-студиях, мы говорим с Ханной Скали, креативным продюсером «Без», о передаваемых навыках, о том, как быть человеком, и как крутятся сразу несколько пластин.
Неделя дизайна: что такое творческий продюсер?
Ханна Скалли: Это немного гибридная роль — это сочетание управления учетными записями, производства, управления студиями и проектами. В основном это связано с тем, что я наблюдаю за различными частями проекта, проходящего через студию. Я удостоверяюсь, что все идет гладко для клиента, и что видение дизайна, которое мы имели на старте, реализовано в конце.
Эта роль особенно полезна для небольших студий, где все немного интегрировано. Это часть нашей философии: «Без этого у нас нет отдельных или разрозненных ролей, поэтому каждый несет ответственность за проект». Из-за этого для нас очень хорошо иметь эту главную роль креативного продюсера, которая следит за всем и следит за тем, чтобы все связывалось. В таком агентстве, как наше, это действительно одна из самых совместных ролей, потому что вы находитесь на пересечении всех этих разных частей проекта.
DW: Какое у вас образование?
HS: На самом деле я получил степень бакалавра по английскому языку в Тринити-колледже в Дублине. Это был четырехлетний анализ, аргументация и понимание того, как текст и изображения работают в нашей культуре. Затем я поступил в магистратуру и в конце концов поступил в Кембриджский университет, чтобы получить докторскую степень по истории культуры, что дало мне действительно хороший опыт в исследованиях и работе над вопросами и проблемами.
В конце концов я покинул академию, но сделал это с большим количеством действительно передаваемых навыков. Мне понравилась идея совместной работы с другими людьми, поэтому я хотел использовать свои навыки по-другому. Конечно, это не традиционный путь в дизайнерский бизнес, но мое образование информирует мою работу так, как я этого не ожидал. Например, возможность быстро найти источник очень полезна.
ДУ: Какое у вас сейчас карьерное путешествие?
HS: Я начал исследовать и писать о первой мировой войне для исторического веб-сайта, который, очевидно, имел непосредственное отношение к доктору наук, из которого я только что вышел. Я перешел с исторического веб-сайта в агентство по контенту и издательству, которое дало мне возможность заниматься различными видами письма, а затем перешло к управлению проектами и немного большей редакторской работе.
После трех лет работы я начал работать над тем, как работают проекты, потому что это такая фундаментальная часть успеха. Все мы видели, как проекты идут плохо, и все мы видели, как они идут фантастически — для меня, разница в том, что кто-то там организовывает вещи. Поэтому, когда я начал заниматься этим в контент-агентстве, я в конечном итоге пришел к Без и занялся творческими проектами на полную ставку.
DW: Что вас заинтересовало в качестве творческого продюсера?
ГС: Я из семьи графических дизайнеров и художников, так что этот мир мне очень знаком. У меня всегда был интерес и уважение к нему. Это определенно подтолкнуло меня к этой отрасли, и это помогло мне понять, что это происходит. Наличие базовых знаний было особенно полезно для понимания бизнеса дизайна, и факта, что это не всегда чистое творение.
Но прежде всего, я думаю, что именно перспектива совместного творчества привлекла меня к этой роли, в частности. Я начал писать историю, а затем разветвился. Это был процесс определения того, что меня интересует и в чем я хорош, а затем превращение этого во что-то другое.
DW: Как выглядит типичная работа для вас?
HS: Довольно типичная работа — это что-то вроде перезапуска бренда. Это началось бы с самого начала со стороны стратегии, и моя роль тогда была бы в том, чтобы помочь настроить проект, убедившись, что краткое изложение было ясным и что у нас есть вся необходимая информация. Я бы в основном организовывал вещи с клиентом и следил за тем, чтобы все было в порядке. Когда мы дойдем до стадии исполнения, моя роль снова будет сосредоточена на общении и обеспечении обратной связи. На данном этапе это довольно управляемый аккаунт.
У нас очень много разных элементов проекта, от веб-сайтов и маркетинговых материалов и брошюр, до более экологичных вещей, таких как вывески. Моя роль в каждой из этих вещей — присутствовать на каждом этапе, чтобы дизайнеры были проинформированы о том, что они делают.
DW: Каковы ваши основные ежедневные задачи?
ГШ: Одна из определяющих вещей заключается в том, что моя работа постоянно меняется. Я обычно начинаю с большого количества писем и общения с клиентами. У нас широкий круг клиентов, от крупных корпоративных контрактов до стартапов, и все они имеют разные стили и требования. Поэтому, как правило, мой день включал бы проверку работы студии и то, что все знают и могут делать то, что должны.
Часто бывают встречи с клиентами или телефонные звонки с поставщиками или разработчиками, чтобы узнать, как обстоят дела. И затем между всем этим всегда есть вещи, которые просто всплывают и требуют немедленного решения. Обычно я пытаюсь начать день с трех вещей, которых я хочу достичь, и обычно я делаю их между всеми остальными вещами.
DW: Насколько творчески сложна работа?
ГШ: Я думаю, что большинство людей в такой роли сказали бы, что работа действительно креативная, просто, может быть, она не всегда креативная. В такой студии, как «Без», где нет такого разделения ролей, на самом деле очень много болтовни о творческом процессе, и мне нравится быть частью этого и помогать находить решения.
Я не думаю, что вы могли бы сделать эту работу, если бы вы не понимали творческую сторону того, что вы пытаетесь доставить. Вы должны быть в состоянии говорить на том же языке, что и дизайнеры. Когда вы планируете творческий проект, который может распространиться на то, что в этой стране не будет поставщика чего-либо в стране, или работать с ограничениями по времени, чтобы найти что-то такое же эффективное и качественное. Все это решение проблем — креативное мышление.
DW: Насколько тесно вы работаете с другими дизайнерами?
HS: Я работаю со всеми очень тесно. Мы — студия от 10 до 15 человек, в зависимости от того, что у нас получилось, и я бы сказал, что ежедневно и ежечасно я разговариваю с дизайнерами, режиссерами и копирайтерами, чтобы узнать, чем они занимаются. Мы все сидим вместе, это действительно дружная студия. И у нас очень большая культура того, что каждый может быть связан с вещами. Это касается всех, кто это делает, вот как это работает.
DW: Какие сильные стороны вам нужны, чтобы стать креативным продюсером?
HS: Это определенно роль реальных людей, и вы должны искренне любить общаться с людьми как внутри, так и вне студии. Вы невероятно тесно сотрудничаете с вашими дизайнерами, режиссерами и копирайтерами, и вам нужно продолжать с ними и развивать это взаимодействие. И вы должны быть в состоянии сделать это с клиентами тоже. У нас есть давние клиенты, которых мы любим и с которыми очень хорошо знакомы, так что это все часть этого.
Есть много быстрых реакций, но я стараюсь минимизировать это, когда это возможно, планируя вещи. Вы должны быть центром спокойствия и уметь справляться с проблемами с обеих сторон. Во многом это происходит из опыта и того, что раньше дела шли не так.
Иногда вы думаете, что ваша работа заключается в том, чтобы просто сделать всех счастливыми, но на самом деле ваша задача — сделать что-то успешным. Так что это может означать рассказывать людям о реальной ситуации и о том, как вы должны с ней справляться — вам нужно иметь уверенность в этом.
DW: Каковы лучшие части вашей работы?
ГС: Очевидным является тот факт, что это просто гудение, когда вы работали над чем-то месяцами и наконец увидели это на экране, или у вас это в руках. Еще лучше то, что происходит позже, когда вы видите что-то, что работает коммерчески, что означает, что стратегия была разумной и она делает то, что вы хотели, чтобы она делала.
Мы так тесно сотрудничаем с нашими клиентами, и они очень заботятся о том, что они делают, поэтому, когда вы начинаете видеть, что результаты приходят, и вы понимаете, что они работают хорошо, и люди привлекают, это действительно удовлетворяет. Это кровавые поты и слезы каждого, мы все вместе работаем над этим.
DW: Какие худшие части вашей работы?
ГШ: Очевидно, когда происходит обратное, когда дела идут не по плану, это не весело. Но тогда это тоже часть работы, она заключается в том, чтобы выяснить, в чем проблема, и как вы можете ее улучшить. Иногда вам приходится объяснять людям, что что-то не может произойти или что-то не работает должным образом, и это всегда менее приятно, но это действительно важная часть работы.
И затем, как и на других работах, есть более обыденные биты, через которые вам просто нужно пройти. Например, когда у вас есть калькулятор, и вам нужно все сложить. Но тогда это для меня тоже очень интересно, потому что мне нравится знать, как работают цифры.
DW: Если бы вы брали интервью у начинающего творческого продюсера, что бы вы искали?
HS: На самом деле мы только собираемся сделать это, поэтому мы много думали об этом! Для меня личные качества действительно важны. Таким образом, я бы искал такие вещи, как устойчивость, быть самостоятельным и быть человеком. А потом есть и другие действительно полезные вещи, такие как организованность, стремление к количеству и понимание деловой стороны, а также стороны проекта.
Отчасти из-за студии, в которой я работаю, и своего прошлого опыта, я бы меньше сосредоточился на конкретной степени или степени подготовки людей, а больше на навыках. То, что вы можете работать совместно и разумно, и делать что-то, для меня важнее.
DW: Какой совет вы могли бы предложить людям, рассматривающим работу в качестве творческого продюсера?
HS: Вам не нужно обладать одним набором навыков, чтобы иметь возможность сделать это, но действительно полезно иметь комбинацию вещей — например, понимание некоторого HTML или умение копирайтинг, например.
Это постоянный процесс обучения, когда вы на работе, поэтому показать, что вы можете сделать это, полезно. Некоторые люди этого не хотят, они хотят знать, что они делают на этой неделе, но если вы любопытный человек, который хочет изучать что-то новое, это никогда не останавливается на этой работе. Вы должны иметь возможность вращать несколько тарелок — единственная работа, которая у меня была, по сравнению с ней, — официантка.
Это такая работа, когда умение поворачивать руку ко многим различным вещам действительно полезно, поэтому поместите все, что вы можете сделать, в свое резюме.
DW: Каков рынок труда?
HS: Я думаю, что большая часть рынка труда по-прежнему разделена между тем, чтобы быть менеджером проекта или менеджером по работе с клиентами — или вы менеджер по работе с клиентами, который просто делает несколько дополнительных вещей. Я думаю, что эта роль предназначена для небольшой, действительно интегрированной команды.
Но это также та роль, где вы могли бы обратиться к небольшой организации и спросить, думали ли они об этом. Когда я присоединился к «Без него», это была новая роль для агентства, и мы действительно провели последние три года, формируя его и выясняя, что это было и как им управлять.
Ожидаемые зарплаты на основе Reed.co.uk
Младший креативный продюсер: £ 22 000 — £ 28 000
Творческий продюсер среднего веса: 35 000 — 38 000 фунтов стерлингов
Старший креативный продюсер: £ 35 000 — £ 40 000