Это одна из самых больших модных тенденций за последние 30 лет, но, несмотря на более четкие стили и направления, чем когда-либо, лидеры брендов говорят Design Week, что ключ к аутентичной уличной одежде исходит от широких масс.
По оценкам, уличная одежда стоимостью примерно 165 миллиардов долларов во всем мире стала одной из самых больших тенденций в современной модной среде. Укоренившиеся в контркультуре 1980-х и 90-х годов, пионерами стиля были скейтбордисты и серферы в США.
В первые годы уличная одежда создавалась людьми, носящими ее, с конькобежцами и серферами, которые изготавливали одежду с индивидуальными логотипами и лозунгами. С развитием событий начали появляться бренды: в 1980-х годах были созданы Stüssy и Freshjive, а в 1990-х — такие же, как Supreme, 10.Deep и Bape
.
Когда-то во главе с модными подрывными агентами, успех сегодняшних лейблов во многом обусловлен глубокими знаниями социальных сетей, отточенным графическим дизайном и громкими партнерскими отношениями. Поклонники стоят в очереди в течение нескольких часов для первого выбора высших запасов; они готовы потратить гораздо больше, чем номинальная стоимость, чтобы получить в свои руки ограниченный выпуск товаров Bape.
Но, хотя современные бренды более утонченные, чем их ранние предшественники, и их стиль более широко распространен, чем когда-либо, поддержание связи с их DIY и широкими массами является важной частью деятельности многих брендов. Этот подход, за которым следуют как известные, так и новые бренды, добавляет еще один уровень к фанатским базам уличной одежды, которые сторонники стремятся поддержать.
Содержание статьи
«Толкая всю культуру»
В 2008 году, до того, как Mikey Trapstar начал работать под именем Trapstar, мировой лидер в области уличной одежды печатал фотографии на футболках в Snappy Snaps в западном Лондоне. В конце концов, перейдя на экранный принтер с более графическим подходом, Trapstar начал продавать свои продукты через социальную сеть Myspace.
«Мы [Mikey and fellow co-founders Lee and Will] покупали телефоны с горелкой и передавали наши номера через Myspace», — говорит Майки. «А после того, как вы разместили свой заказ на одежду, мы подъедем к вам и доставим его в коробке для пиццы — вы позвоните нам, и мы доставим его из рук в руки».
Из скромных начинаний Trapstar превратилась в всемирную историю успеха уличной одежды, подписав контракт с лейблом Roc Nation Jay-Z в 2011 году. Но, по словам Майки, одобрения знаменитостей и лайки в Instagram являются лишь следствием — скорее ключ к Успех бренда — это его позиция среди следующих.
«Мы работаем над этим с 2008 года, что было довольно рано на британской сцене уличной одежды, и в результате мы стали очень ответственными в этом», — говорит он. «Мы не просто стремились продвигать этот жанр одежды, это была целая культура вокруг него».
С первых дней всплывающих вечеринок, проводимых в магазинах (то, что команда называла бы «вторжениями»), Мики говорит, что бренд способствовал сплоченному сообществу, и именно то, что привлекает людей с самого начала, привлекает людей.
«Подобный компромисс с подобным»
То, что бренды должны формировать свою идентичность среди своих общин, является убеждением, которое твердо придерживается ряд марок уличной одежды. Что касается Done London, то, что друзья начали печатать футболки для других друзей, превратилось в широко распространенную креативную платформу, которая только что запустила коллекцию капсул, пользующуюся большим спросом и одобренную Transport for London (TfL).
«Сначала мы просто делали что-то для себя и своих друзей», — говорит соучредитель Done London Уилл Роули-Конви. «Это был действительно просто способ для нас связаться с нашими коллегами, и когда мы в конечном итоге начали продавать наши футболки, мы увидели, что люди действительно хотели поддержать то, что мы делали, потому что они ценили усилия, которые мы прилагаем к созданию материала».
Rowley-Conwy и его соучредитель Том Эндрюс быстро указывают на то, что рынок насыщен: «Каждый день в Instagram приходят сотни брендов уличной одежды, а сколько их в прошлом?» Чтобы сохранить свое ремесло пара взрастила окружающее сообщество, обозначив «Сделано» как сеть для креативщиков, а не единый бренд.
«Мы помогаем музыкантам и художникам создавать свои товары, мы даже помогаем другим брендам уличной одежды печатать свои собственные вещи», — говорит Эндрюс. «Людей привлекают бренды, которые им нравятся, и когда вы можете помочь им создать свои собственные бренды, это как компромисс».
«Реальные участники будут переосмысливать это»
Совместный бренд моды Collusion делает еще один шаг вперед, создавая целые коллекции на основе партнерства в рамках более широкого сообщества. С момента своего запуска в 2018 году бренд пригласил креативщиков тысячелетия и поколения z-z для разработки одежды, назвав решение «[a celebration of] людей, которые его носят».
«[Our audience] ожидает большего, чем просто одежда, — говорит глава отдела дизайна Collusion Сиан Райан, — они надеются покупать у брендов, с которыми связаны, и обмениваться мнениями».
Райан говорит, что бренд Collusion заключается в самовыражении и инклюзивности, а приглашенные дизайнеры примут участие в этом. Поскольку стили этих дизайнеров могут различаться в разных коллекциях, сговор брендируется с помощью подхода сообщества, а не какого-либо единого стиля.
Райан добавляет: «Модель бренда постоянно развивается и никогда не фиксируется … настоящие участники [the Collusion community] будут постоянно приглашаться, чтобы переосмыслить и изменить ее».
Один из соавторов бренда, художник Джеби Ндимунтох Лабембика, объясняет этот подход: «Дома [in Cameroon] у каждого племени свой путь, поэтому, когда они вступают в мир, каждое племя можно идентифицировать. Одежда, сотрудники, модели, послание [of Collusion] — все это удивительное похоже на племя ».
«Способ обозначить себя»
С хорошо известными сообществами, графика брендов уличной одежды приобретает более глубокий смысл. Больше, чем просто способ украшения одежды, логотипы становятся отличительными знаками. Майки объясняет: «[Our Trapstar logo] имеет сходство силы, оно представляет силу, которую мы подражаем повсюду в бренде.
«Люди хотят иметь возможность идентифицировать себя с этой внутренней силой и силой, поэтому логотип действительно становится для нас способом обозначить это людям как внутри нашего сообщества, так и за его пределами».
Законченная лондонская коллекция TfL, украшенная различными компасными точками столицы, имеет аналогичный эффект. «Люди, в том числе и мы, гордятся тем, откуда они родом, они гордятся своими общинами», — говорит Роули-Конви.
«Для кого-то может показаться странным, что кто-то хочет надеть рубашку с надписью, что он из южного Лондона, но люди хотят отождествить себя с определенной группой, и эта графика — способ сделать это».
Майки заканчивает: «Trapstar всегда будет держать элемент оригинальной идеологии в бренде, чтобы люди осознавали сообщество, на которое они подписываются, когда носят наши вещи — мы верим в одно и то же».