Это похоже на кошмарный сценарий для пассажиров самолета: вы смотрите в окно между кусочками мини-кренделя, чтобы увидеть двигатель залит пламенем, разбрасывая куски металла в полете с высоты 10 000 футов. Именно это зрелище встретили пассажиров рейса 328 United в субботу, вскоре после вылета из Денвера в Гонолулу.
Реактивный самолет весом около 500 000 фунтов с одним двигателем кажется таким же вероятным кандидатом на полет, как кондор с одним крылом. И тем не менее, несмотря на всю опасность, которую представлял фламбированный Boeing 777 в эти выходные — а их было много, особенно в пригородах Денвера, которые подверглись крупномасштабным обломкам двигателя Pratt & Whitney PW4077, — оставаться в воздухе для полета было крайне сложно. список. Фактически, его оставшийся двигатель теоретически достаточно силен, чтобы самостоятельно проделать оставшуюся часть полета.
Так было не всегда для больших самолетов. В течение десятилетий Федеральное управление гражданской авиации не разрешало двухмоторным самолетам совершать поездки продолжительностью более часа, не говоря уже о том, чтобы добраться от Среднего Запада до тихоокеанского рая. «Будет холодный день в аду, прежде чем я позволю близнецам летать по дальним маршрутам над водой», — настаивала на том, что тогдашний администратор FAA Линн Хелмс, когда Boeing попросила FAA изменить правило в 1980 году, согласно отчету Роберта Дж. Стерлинга 1991 года. история авиакосмического гиганта. Если двигатель откажет, у вас будет по крайней мере два других, на которых можно будет положиться.
В конце концов FAA смягчилось, расширив правило 60 минут до 120, а затем до 180 минут, как в 80-е. Следует отдать должное улучшенным двигателям за изменение настроения, а не за усиление аппетита к риску.