В эпоху, когда компьютеры делали компоновку практически без усилий, Letraset произвела революцию в наборе текста — позволяя дизайнерам создавать заголовки за считанные минуты. В этом отрывке из обновленного издания Лоуренса Кинга «100 идей, которые изменили графический дизайн» Стивена Хеллера и Вероника Вьенна авторы описывают десятилетия, когда надписи (и подделки) британской компании были вездесущи в каждом дизайнерском и рекламном агентстве в Великобритании, Европе, США и за ее пределами.
Представленные сначала как альтернатива ручным буквам, буквы сухого переноса на короткое время стояли на пересечении ремесел и технологий. Простой в использовании, метод, тем не менее, требовал некоторой ловкости. Слова нужно было подбирать аккуратно, по одной букве за раз, и вытирать в идеальном выравнивании. Если все сделано правильно, это может заменить традиционный набор текста. Любой мог почувствовать прилив элегантных заголовков за считанные минуты.
Для графического дизайнера 1970-х годов совершенно новый экстерьер представлял собой совершенно новый полиэфирный лист Helvetica Medium Condensed с 24 точками, аккуратные ряды крышек и строчные буквы которого можно было наносить на чистую поверхность.
Letraset, британская компания, специализирующаяся на поставках предметов искусства, была основным поставщиком этих удобных алфавитов, которые были широко распространены в дизайн-студиях по всему миру, потому что их можно было использовать для создания высококачественных готовых к работе художественных работ. Несмотря на то, что для создания заголовков с этими надписями требовалась уверенная рука и четкое понимание типографских правил (после того, как буквы были спущены, вы не могли их перемещать), результат мог быть ошеломляющим: в зависимости от того, какое давление вы оказали, слова или предложения может выглядеть как оттиск или шелкография.
Идею переноса мотивов с одной поверхности на другую раньше называли «декалькоманией». Он был популярен в девятнадцатом веке для нанесения декоративных узоров на все — от тарелок до гитар. Сюрреалисты использовали одно и то же слово, чтобы описать способ применения неравномерного давления на тонкий слой гуаши, чтобы придать ему загадочную текстуру. В 1950-х годах готовые к передаче герои мультфильмов пользовались популярностью у детей. Но у детей возникли проблемы с освоением деликатного процесса, в том числе смещения мокрых изображений с их прозрачной подложки на страницу, в результате чего смятые фигуры были настолько странными, что они вдохновили термин «кокаамия», деформацию «декалькомания»
.
Этикетки сегодня представляют собой отслаивающиеся конструкции, их липкая подложка разработана для постоянной связи с чем угодно — от автомобильных деталей, моделей самолетов и досок для серфинга до мобильных телефонов, компьютерных корпусов, мебели и стен. Letraset больше не известен своими инновационными переводными письмами — компания вернулась к своим ремесленным корням, продавая такие продукты, как самоклеющаяся клейкая пленка и металлические маркеры чернил.
Однако Кокамами не умер. Производители обоев в настоящее время предлагают линии обтираний в виде фресок, которые воспроизводят эксцентричные или причудливые узоры, созданные художниками, чья чувствительность проникнута культурой комиксов. Domestic, французская компания, публикует стикеры на стенах авангардистских европейских графических дизайнеров, таких как Антуан + Мануэль, Марти Гише, Женевьева Глаукер и Ich & Kar.
100 идей, которые изменили графический дизайн можно приобрести в Великобритании и США у Лоуренса Кинга и по всему миру с Амазонки.