Эмбер Уивер, дизайнер организации, говорит на Неделе дизайна и вспоминает год празднования женщин в типографии.
От Эдварда Джонстона до Стэнли Морисона история типографики наполнена незабываемыми дизайнерами-мужчинами. Тем не менее, ищите в Интернете вклад женщин в профессию, и результаты оказываются разочаровывающе короткими.
Но это не значит, что женщин, работающих по типу, не так много, скорее это указывает на индустрию, которая давно недооценивает своих женщин. Выпускница Университета искусств Эмбер Уивер хорошо знала об этой проблеме, и в апреле 2019 года она начала решать ее.
Уивер является основателем Femme Type, платформы, которая стремится «прославить дизайнеров шрифтов, которые считают себя женщинами». В течение прошлого года она работала над этой миссией, устраивая мероприятия, редактируя журналы для гостей и делясь работой, с конечной целью продемонстрировать новаторскую работу, выполняемую женщинами мира шрифтового дизайна.
Содержание статьи
«Там просто не было платформы для празднования их работы»
Как поясняет Уивер на Неделе дизайна, отсутствие представительства женщин в «книгах, блогах и просто по всей отрасли» стало движущей силой создания Femme Type.
«Я была уверена, что они там, — говорит она. «Там просто не было платформы для празднования их работы».
Решив взять работу на себя, Уивер начала с одной из самых платформ, которая была частью проблемы: книг. Размышляя об этом, начать с миссии целую книгу было «странным способом» начать дело, говорит она, учитывая, что в то время у Femme Type не было другой платформы.
Процесс создания книги Femme Type Kickstarter был, по ее словам, чреват «ночами, лишенными сна»: [I was] беспокоился, достигнет ли он своей цели, и будет ли Femme Type как инициатива успешной вообще. «
Несмотря на ее беспокойство, оказалось, что большое количество людей было инвестировано в признание роли женщин в современном дизайне шрифтов. Книга подняла более половины своей первоначальной цели финансирования в первые 24 часа; и 100 процентов к третьему дню.
«Признание, сотрудничество и применение»
Тогда и сейчас Уивер говорит, что ее организация работала по трем основным принципам: признавать работу, выполняемую женщинами; создать возможности для сотрудничества между женщинами; и поощрять применение труда женщин в коммерческих проектах.
По ее словам, каждый принцип имеет разные последствия для карьеры типографов и является важным шагом к достижению паритета в отрасли. По ее словам, например, поощрение оплачиваемой работы имеет решающее значение: «Одно дело представить чью-то работу в Instagram, который получает массу вовлеченности, и это меня не обманывает — это прекрасно».
«Но другое дело — применять работу в контексте коммерческого дизайна, которая делает капитальный вклад тяжелым трудом, вложенным создателем».
«Я всегда представляю, каково это было бы наткнуться на нас много лет назад»
Однако из трех утверждений миссии Уивер говорит, что наиболее важный аспект ее работы связан с первым: признание.
«Я всегда представляю, на что было бы похоже наткнуться на нашу платформу несколько лет назад», — говорит она, добавляя, что она надеется, что этого беспрецедентного признания и празднования женщин в дизайне шрифтов будет достаточно, чтобы побудить больше к профессии.
И с профессиональной точки зрения она надеется, что признания работы, проделанной женщинами во всей отрасли, достаточно, чтобы «комиссары и креативные директора сделали этот очень маленький шаг в своем процессе мышления о том, с кем они работают и с кем сотрудничают».
С самого начала Femme Type проделала работу, чтобы это произошло, говорит Уивер, получив «некоторых из великих дизайнеров, которых мы нашли, перед вводом в эксплуатацию» и тем самым открыв двери.
И именно в этом и заключается надежда Уивера на наследие первого года Femme Type: «[Hopefully] люди больше осведомлены обо всех других талантливых дизайнерах шрифтов и креативах, ориентированных на шрифты, и более вдохновлены и образованны. о том, где их найти и как их достать ». (Относительно того, достаточно ли изменилась отрасль в целом, она добавляет: «Спроси меня снова через год».)
Взгляд в прошлое и будущее
По ее словам, есть два основных момента последних двенадцати месяцев. Первый был, когда Femme Type была предоставлена возможность сотрудничать с британским журналом стиля LOVE.
«Мы обновили выбор шрифтов журнала, выбрав современные из нашей сети и составив список подходящих текстовых и отображаемых шрифтов», — говорит Уивер.
Вторым и более свежим событием стала публикация Femme Type в 56-м -м выпуске Posterzine, проекта, созданного People of Print в сотрудничестве с Foil & Co. Вместо стандартного формата собеседования, использованного в предыдущих выпусках, она объясняет себя и команду, составившую «список из 50 креативов, ориентированных на тип, из нашей сети, чтобы продолжить нашу миссию по улучшению узнаваемости».
Поскольку организация с нетерпением ожидает второго года, ситуация, по понятным причинам, неопределенная.
«Есть много вещей, которые мы хотели бы сделать, но поскольку COVID-19 все еще вырисовывается, мы очень ограничены тем, что мы можем сделать», — говорит она.
Тем не менее, Уивер говорит, что в трубопроводе есть что-то, что в конечном итоге будет реализовано.