Более миль в длину, состоящий из 200 грузовых вагонов, поезд Train du Desert в Мавритании является одним из самых длинных и тяжелых поездов в мире. Построенный в 1963 году, поезд курсирует ежедневно между Нуадибу на атлантическом побережье и железорудными рудниками в Зуэрате, в центре страны, — поездка длиной около 450 миль занимает около 13 часов в каждую сторону. Хотя его основной целью является транспортировка руды с рудников, с самого начала мавританцы прыгали на грузовых вагонах, чтобы добраться до отдаленных населенных пунктов в пустыне.
Австралийский фотограф Адриан Герен начал мечтать прокатиться на поезде вслед за своим Первый визит в Мавританию в 2015 году. После многих лет исследований и планирования, он наконец совершил поездку в июне прошлого года. Хотя другие авантюрные путешественники совершали путешествие раньше, Герин решил испытать себя, делая это один, в самое жаркое время года, когда температура регулярно достигает 120 градусов по Фаренгейту в течение дня.
«Я знал, что это будет быть трудным, но ничто не подготовило меня к 120 градусам », — говорит Герин. «Это самое сложное, что я когда-либо делал».
После 10 часов ожидания на вокзале — в Мавритании практически нет расписаний — фотограф сел в поезд в Нуадибу с четырьмя большими кувшинами воды, еды, его оборудование камеры и защитное снаряжение. Несмотря на переполненную пассажирскую перевозку, Герин, как и большинство мавританцев, решил поехать на одном из грузовых вагонов под открытым небом, которые пусты на пути в восточном направлении. На внешней ноге он поделился машиной с семьей, которая установила коврик, кухонную плиту, шкафы и постельное белье в их в противном случае пустую машину. Из-за отсутствия туалета пассажиры мочились в кучу песка в углу вагона.
Поезд дю Пустыни такой длинный, что каждый раз, когда локомотив замедляется, каждая из вагонов врезается в один впереди, бросающий все и всех вперед. В первый раз, когда это произошло, Герин предположил, что поезд сошел с рельсов. Хотя в конце концов он привык к этим неожиданным столкновениям, он понял, почему некоторые люди погибли, пытаясь поменять вагоны, когда поезд движется.
Проведя холодную ночь в поезде, Герин высадился в городе Чум. где он поймал фургон в гостевой дом, чтобы отдохнуть несколько часов, прежде чем вернуться, чтобы успеть на тот же поезд на обратном пути. Теперь все грузовые вагоны были засыпаны копченой железной рудой, и у Герена не оставалось другого выбора, кроме как взобраться на вершину и доехать до дома. «Я вроде как зарылся в руду и сделал для себя маленький уголок», — вспоминает он. «Я избавился от всех больших камней, положил коврик и сделал его максимально комфортным для себя».
Каким бы неприятным ни было исходящее путешествие, Герин теперь казалось, будто он ехал на Восточный Экспресс по сравнению с опытом пересечения пустыни на вершине шлака. Он надел защитные очки и платок, но железная пыль все еще попала в каждую пору и щель его тела. Когда солнце взошло в небо и температура поднялась, Герин начал сомневаться в своих решениях. «Какой, черт возьми, идиот едет в Сахане на грузовой поезд в июне для развлечения?» он помнит, как размышлял.
Но именно в этом несчастном возвращении Герин сделал многие из своих лучших снимков, включая снимок, который недавно получил премию Sony World Photography Award 2020 за лучшую фотографию для путешествий. В эти дни, самоизолируясь дома в Мельбурне, Герин задается вопросом, сколько времени пройдет, пока он не предпримет очередное безумное приключение. Он также отмечает, что этот опыт позволил ему по-новому оценить устойчивость и щедрость людей.
«Некоторые из самых бедных людей в мире пригласили меня в свои грузовые вагоны. Они кормили меня. Они всегда следили за тем, чтобы у меня было достаточно воды. Они обняли меня. Они присматривали за мной. И они делали это без банальности и без фанфар ».
Опыт также побудил Герена принять решение: он никогда не будет жаловаться на ожидание поезда снова.
5:44 27.04.20: в предыдущей версии этой статьи неправильно указывалось, что пассажиры мочились в пластиковые бутылки, которые они валяли в пустыне.
Более великие проволочные истории