Премьер-министр объявил первый проект соглашения Великобритании о выходе из ЕС 14 ноября, что вызвало много споров и спекуляций со стороны ее сверстников. Мы анализируем политику и смотрим, как они могут повлиять на творческие отрасли в переходный период после 29 марта 2019 года и далее.

Предоставлено Би-би-си

После того, как на этой неделе был заключен проект Breesit от Theresa May, правительство Великобритании было в хаосе с люфтом и отставкой парламента в настоящее время полный swing.

Хотя проект соглашения был одобрен Кабинетом министров, его все еще необходимо одобрить Европейским союзом (ЕС), а затем окончательное голосование должно быть принято парламентом Великобритании для его защиты.

По-прежнему существует вероятность, что депутаты могут проголосовать против этой сделки, предоставив премьер-министру и ее кабинету 21 день, чтобы придумать новый план и пересмотреть переговоры. Это также открывает возможность выхода Великобритании из ЕС 29 марта 2019 года без каких-либо договоренностей.

Даже если сделка будет принята парламентом, тогда ей необходимо проголосовать и согласиться Европейским парламентом (ЕС) и Советом ЕС идти вперед, как планирует премьер-министр.

Если все пойдет по плану, Великобритания покинет ЕС 29 марта 2019 года, а затем перейдет в 21-месячный «переходный период», когда правительство, граждане и предприятия Великобритании могут сохранить свои существующие права, пока они приспособиться к новым правилам. Ожидается, что это продлится до 31 декабря 2020 года, но может быть продлено за это.

Предполагая, что план майского плана проходит, этот план, вероятно, повлияет на дизайн и творческие отрасли. В сделке по снятию средств содержится подробная информация о правах граждан ЕС на пребывание в Великобритании и наоборот, перемещение товаров и услуг между Великобританией и странами ЕС и что это означает для законов об авторском праве и прав интеллектуальной собственности (ИС).

Права на жизнь и работу

© Natee Meepian

В проекте соглашения говорится, что свободное передвижение рабочих будет продолжаться до конца ожидаемого переходного периода, поэтому декабрь 2020 года.

В нем также говорится, что граждане ЕС, которые проживают в Великобритании в течение пяти лет к концу 2020 года, и наоборот, будут иметь право постоянно жить в Великобритании.

Кроме того, те, кто еще не прожил в Великобритании в течение пяти лет, смогут оставаться до тех пор, пока они не достигнут пятилетней отметки, а затем могут подать заявление на постоянное проживание, хотя правительство Великобритании может отменить право, если кто-то «Злоупотребляет системой».

Это относится к людям, которые проживали в Великобритании до декабря 2020 года, но в соглашении не указывается, как движение может быть ограничено для тех, кто хочет переехать после этой даты или кому необходимо регулярно ездить на работу после этой даты.

Дебора Эннетс, генеральный директор кампании FreeMoveCreate, которая лоббирует правительство, чтобы обеспечить свободное передвижение творческих людей после Brexit, говорит, что препятствовать способности рекламных объявлений путешествовать на работу может негативно повлиять на сектор.

«Наши преуспевающие творческие индустрии и их художники — музыканты, танцоры, художники, дизайнеры — полагаются на свободу передвижения для работы», — говорит она. «Если это будет кончено, правительство должно обеспечить, чтобы творческие отрасли продолжали поддерживать права на свободное передвижение или устанавливали двухлетнюю многократную визу для британских креативных специалистов, работающих в ЕС27 [countries]».

Существует также беспокойство о том, что визы для граждан ЕС будут ограничены зарплатой, так же, как и для международных граждан в настоящее время, что ограничено необходимостью зарабатывать 30 000 фунтов стерлингов в год. Это может помешать способности многих рекламных объявлений ЕС работать в Великобритании, особенно внештатных иллюстраторов и художников, поскольку они зарабатывают меньше этого.

Аннетт призывает к совместному соглашению о культуре и образовании с ЕС, что является соглашением, которое позволило бы получить льготы по визе для тех, кто работает в творческих отраслях, исходя из того, что Великобритания также выиграет от их вклада.

]

Это будет включать в себя предложение многострановой многократной краткосрочной «туристической визы», аналогичную для британских креативных граждан, путешествующих в страны ЕС.

Тем не менее, Аннеттс заявляет, что правительство Великобритании «настойчиво не предоставило подробностей» по этому поводу, и FreeMoveCreate призывает правительство «уточнить» свою позицию.

В соответствии с ограничениями по зарплате университеты могут также осуществлять более высокую плату за граждан ЕС, изучающих креативные предметы в Великобритании, принося их наравне с международными студенческими сборами, которые намного выше.

Джек Тиндейл (Jack Tindale), менеджер по дизайну и инновациям в Policy Connect, добавляет, что ограничения в отношении поездок, виз и платы за обучение могут означать, что нынешний «конкурентоспособный и уважаемый дизайн» в Великобритании теряет свое преимущество на международном рынке дизайна, поскольку будет проще брать студентов и выпускников ЕС, а не из Великобритании, которые нуждаются в особых условиях.

«Если компании должны спонсировать визы или платить за таможенные сборы за экспорт товаров и услуг, многие наши существующие преимущества будут удалены», — говорит он. «Зачем [an EU business] брать британскую студию или дизайнера, когда они могли бы взять кого-то из ЕС?»

Кроме того, в проекте соглашения правительства подразумевается, что могут быть более высокие сборы и потенциальная потеря доступа к учебным грантам и займам для студентов из ЕС, которые не постоянно находятся в Великобритании, что может отложить их от изучения здесь. Это ограничило бы талант, выходящий из наших университетов, говорит Дебора Доутон, генеральный директор Ассоциации бизнес-проектов (DBA).

«Это может быть нежелательным сдерживающим фактором для потенциального таланта студента из Европы, который отчаянно нуждается в индустрии дизайна», — говорит она. «Это потенциальное удушение доступа отрасли к пулу талантов ЕС на международном фронте в сочетании с текущей внутренней политикой в ​​области творческого воспитания является для нас проблемой».

В соглашении об отзыве утверждается, однако, что граждане ЕС будут по-прежнему иметь свою профессиональную квалификацию, признанную в Великобритании, и будут иметь «в целом те же» права рабочих, что и работники Великобритании, включая условия найма, налоги, доступ на жилье и право для их детей получать образование.

Доутон говорит, что организация хотела бы получить больше ясности в отношении того, насколько легко гражданам ЕС приедет в Великобританию на работу, особенно фрилансеров, добавив, что все большее число консультантов по дизайну в Великобритании используют фрилансеров

«Опора на фрилансеров среди членов DBA [studios] и более широкой индустрии дизайна растет с 77% в 2017 году до 83% [studios] в 2018 году», — говорит она.

Движение товаров и услуг

© Alvarez

Термин «товары» часто неосязаем в индустрии дизайна, учитывая, что это может означать систему или активы графического дизайна, файлы дизайна продукта или даже только услуги дизайнеров перевозятся по странам, а не физические объекты.

Тем не менее, в соглашении об отзыве подразумевается, что все еще могут быть ограничения на эти вещи после переходного периода.

В нем говорится, что товары будут «продолжать свободно циркулировать» между Великобританией и ЕС до 31 декабря 2020 года, а вещи, находящиеся «в пути» в конце 2020 года, также могут свободно перемещаться.

Тем не менее, предприятиям необходимо будет доказать, что товар был поставлен на рынок до конца декабря 2020 года, чтобы не подпадать под таможенные сборы — подразумевая, что все после этого будет подлежать обвинениям.

Единственным вероятным исключением из этого может быть перемещение товаров между Ирландской Республикой и Северной Ирландией, которое, вероятно, будет иметь больше свободы, если учесть намерение премьер-министра избегать «жесткой» границы между двумя странами в отношении к их прежнему конфликту.

Алан Бишоп, генеральный директор Федерации творческих индустрий, говорит, что «прискорбно», что правительство Великобритании «не продвигалось дальше» в своем заявлении об отзыве о разъяснении торговли и свободного передвижения, учитывая «жизненно важное значение легкости передвижения и трения услуг для творческих индустрий ».

Он добавляет, что если это движение серьезно пострадает, это может оказать «серьезное негативное воздействие» на экономику Великобритании в целом, так как более 9% общего объема экспорта услуг в Великобритании предоставляются креативными отраслями.

]

Интеллектуальная собственность, авторские права и товарные знаки

© JLGutierrez

В настоящее время все проекты, созданные в Великобритании, защищены законами ЕС и Великобритании, включая незарегистрированные права на проектирование, которые являются автоматическими и зарегистрированными проектами права, на которые должны претендовать дизайнеры.

Интересно, что британские незарегистрированные права на дизайн означают, что дизайн автоматически защищается в течение 15 лет после его создания, тогда как права на незарегистрированные права ЕС дают только три года защиты от дизайна.

Британские проекты также в настоящее время пользуются защитой товарных знаков ЕС, которые позволяют бизнесу, индивидууму или компании претендовать на что-то свое.

После декабря 2020 года права на дизайн ЕС больше не будут применяться к проектам, созданным или используемым в Великобритании, но правительство подтвердило, что оно предоставит национальные права вместо этих так проектировщиков «не имеют никакой потери прав или разрыва в защите в Великобритании ».

Если дизайнеры или предприятия уже зарегистрировали свои проекты в соответствии с законодательством ЕС, им не нужно будет платить комиссию и ничего не нужно делать — переход на новые права Великобритании будет автоматически. Если они находятся в процессе регистрации права, когда заканчивается переходный период, им может потребоваться перерегистрироваться в соответствии с законодательством Великобритании.

Доутон говорит, что организация довольна тем, что правительство предложило по ИС и авторскому праву, в частности, не обвиняя британских дизайнеров в передаче их прав.

«Из того, что мы видели в IP, мы рады видеть предложение о том, что существующие права владельцев товарных знаков и дизайнеров не будут пересмотрены, и им не придется платить за конвертацию ИС ЕС прав на права Великобритании », — говорит она.

«Это должно позволить им стать обладателем сопоставимого права ИС в Великобритании, что является хорошей новостью для клиентов по вводу в эксплуатацию клиентов из Великобритании и поддерживает будущие инвестиции в британский дизайн».

Несмотря на отсутствие сборов за права на проектирование, вероятно, после переходного периода будет взиматься плата за защиту интеллектуальной собственности при перемещении товаров через границы между Великобританией и странами ЕС и наоборот.

Итак, что происходит после декабря 2020 года?

© Евгений Громов

По сути, видение премьер-министра о том, что происходит после переходного периода, все еще остается туманным, что скептически относится к лидерам отрасли и обеспокоено тем, что это означает для творческих индустрий.

Многие интерпретировали это как подразумеваемую сокращенную способность дизайнеров ЕС оставаться в Великобритании и выезжать в Великобританию, более высокие затраты на торговлю товарами и услугами, а также больше бюрократии и бюрократии вокруг защиты проектов через IP и товарный знак.

Алан Бишоп (Alan Bishop), генеральный директор Федерации творческих индустрий, говорит, что индустрия «срочно нуждается в большей ясности в отношении окончательных отношений», чтобы «важнейший [creative] сектор оставался центральным для продолжающихся переговоров», а Доутон из DBA добавляет, что " трудно детально прокомментировать этот проект сделки с нынешней нестабильностью в Вестминстере и возможность для будущих поправок ».

Как насчет «безделушки»?

Джек Тиндейл из Policy Connect добавляет, что даже сделка, которая не делает исключений для творческих индустрий, была бы лучше, чем никакая сделка, которая, конечно же, все еще находится на горизонте.

«Если сделка не будет достигнута, и ЕС начнет относиться к нам в стране без каких-либо твердых двусторонних связей, большая часть нашего конкурентного преимущества будет устранена», — говорит он. «Компании должны будут спонсировать визы или счет для оплаты прав интеллектуальной собственности (IP) и таможенных сборов — творческие отрасли будут сильно затронуты.

«Но даже если сделка по-прежнему проходит, есть еще вопросы, на которые не отвечали и которые должны быть — мы не можем просто продолжать пинать по дороге».

Епископ в Федерации добавляет, что «безделушка» будет худшим сценарием и надеется, что этот проект соглашения «на один шаг дальше» от этого вывода.

В докладе мировой торговли Федерации, проведенном в январе этого года, было обнаружено, что 40% креативных предприятий Великобритании считают, что сценарий «без сделок» может нанести ущерб их бизнес-способности для экспорта, а пятый — 21% перемещая свой бизнес за границу.

«Обеспечение переходного периода имеет решающее значение для уменьшения значительной неопределенности, с которой сталкиваются предприятия во всей стране», добавляет Бишоп.

Прочитайте нынешний проект заявления Брексита от правительства.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить