Мы говорим с дизайнером Кристин Эйр, которая недавно стала научным сотрудником Королевского колледжа Лондона, о том, как дизайн может придать ощущение согласованности выпускаемой продукции.
«Проблема университетского брендинга заключается в том, что вы пытаетесь представить целостную визуальную идентичность для чего-то, в чем просто происходит так много фантастически разнообразных вещей», — говорит Кристин Эйр.
Эйр — дизайнер с опытом работы в лингвистике и типографике. В течение 15 лет она занимала должности руководителя по дизайну брендов и корпоративного дизайна в Королевском колледже Лондона.
В декабре 2020 года Эйр стала научным сотрудником университета за заслуги перед брендом и дизайном. Признание — это высшая награда, которую может присудить университет, и Эйр — только четвертое звание, связанное с дизайном, в списке за его более чем 150-летнюю историю.
За время работы в King's она руководила несколькими важными проектами для университета, включая несколько итераций руководящих принципов бренда, выбор его теперь повсеместного красного цвета, навигацию и хорошо известные и любимые витрины, расположенные на лондонском Strand.
Содержание статьи
«Контролируемый, но гибкий подход к брендингу»
Как она объясняет Неделю дизайна, эти и многие другие подобные проекты были чрезвычайно важны для университета с точки зрения объединения его предложений под одной идентичностью.
Дизайн в университетах — особенно в многопрофильных учреждениях — имеет решающее значение, — говорит Эйр. Но брендирование таких организаций — это «другой котел с рыбой», и он требует другого подхода по сравнению с работой с компаниями частного сектора, занимающимися одной проблемой.
King’s, например, имеет выдающуюся международную репутацию в нескольких областях, от медицины, акушерства и стоматологии до гуманитарных наук, социальных наук и права. Разнообразие продукции требует единого бренда, который соединит точки, но также и бренда, который позволяет каждой дисциплине дышать, как она считает.
«Для университетов с несколькими факультетами есть реальная ценность в наличии контролируемого, но гибкого подхода к брендингу», — говорит она. «Важно иметь возможность спроектировать что-то уникальное, неповторимое и связное, но это также должно позволять более индивидуальное выражение, не размывая родительский бренд»
«Виден, но не душит»
Есть несколько заинтересованных сторон, которые следует учитывать при брендировании университета, — объясняет Эйр. Первым и наиболее очевидным является само учреждение, которое извлекает выгоду из всеобъемлющей внешней идентичности, демонстрирующей свой «богатый гобелен». Но помимо этого, различные отделы и работающие в них лица также нуждаются в поддержке.
Возможность самовыражения и дисциплина жизненно важны. В своей работе в King’s Эйр говорит, что много внимания уделяла тому, чтобы система брендинга университета не была «дизайнерской смирительной рубашкой».
«В университете часто работают ведущие специалисты в глобальной сфере», — говорит она. «Общаясь со своими коллегами по всему миру, они должны иметь возможность использовать бренд университета для продвижения своей конкретной области, а также самого университета — независимо от того, говорят ли они об астрофизике, криминалистике, договорном праве или византийских исследованиях»
Как правило, университетский бренд должен быть «видимым, но не подавляющим», — говорит Эйр. Все, что слишком ограничительно, может привести к тому, что люди будут полностью избегать этого, так как они чувствуют, что не могут представить себя и идеи так, как им хочется.
«Предупреждение о новых требованиях к внедрению»
Таким образом, контроль за брендом и системой дизайна университета часто является дипломатическим упражнением, — говорит Эйр.
«[It’s about] как сбалансировать потребности университета с потребностями людей», — говорит она. Эйр добавляет, что самое ценное качество для выполнения этой работы — это способность слушать и реагировать на то, что люди говорят, что им нужно.
Кроме того, предоставление людям на всех уровнях университета инструментов и ресурсов для использования бренда позволяет им иметь свободу действий в отношении их общей идентичности. В случае с Кингом Эйр говорит, что для этого было создано множество шаблонов и загружаемого контента для персонала.
«Я всегда была в курсе новых требований к реализации нашей системы проектирования», — объясняет она. Одна из таких новых реализаций, с которыми команде пришлось столкнуться в прошлом году, — это фирменные фоны Zoom и Teams. «Когда разразилась пандемия, мы обнаружили, что люди давали важные интервью, не имея возможности предоставить им информацию»
«Нам нужно было больше, чем просто самая красивая работа»
Хотя идти по канату может быть непросто, работа дизайнером в университетах — плодотворный опыт, — говорит Эйр. Не в последнюю очередь это дает дизайнерам возможность взаимодействовать и учиться у людей, работающих в самых разных областях. Как она вспоминает, ее часто угощали мини-лекциями и объяснениями многих из 8000 сотрудников Кинга.
Помимо внутреннего ландшафта университета, Эйр говорит, что иметь возможность работать с внешними дизайнерами и нанимать их также было любимой частью этой роли. Более того, она объясняет, что на протяжении всего своего времени она «ввела большую дисциплину» в процесс покупки и ввода в эксплуатацию дизайна, чтобы гарантировать, что в университете будут работать лучшие люди.
«Во-первых, иметь возможность работать с брендом, который изначально был разработан Pentagram, для меня было честью», — говорит она. Но кроме того, важным моментом была возможность работать с дизайнерами, такими как типограф Бруно Мааг (из Dalton Maag), чтобы продвинуть идентичность в цифровую эпоху, — объясняет Эйр.
«Я знала, что нам нужно больше, чем просто самая красивая работа — нам нужна была работа, которая была бы функциональной, эффективной и красивой — и мы смогли включить в наш список столько замечательных людей», — говорит она.