City Identities — это новая выставка лондонского фестиваля архитектуры в этом году, которая исследует брендинг, созданный для городов по всему миру. Куратор по Place Press, издательство вникает в рассказы, посвященные некоторым признакам, показанным в шоу.
В сентябре 2017 года мы кураторировали выставку, в которой рассказывалось об отважном черно-белом брендинге немецкого графического дизайнера Отла Айшера для небольшого немецкого города Исны. Мы узнали, что брендинг этого альпийского города был таким бурно развивающимся процессом, что город отменил всю систему брендов после протеста со стороны гражданских лиц, только чтобы восстановить его спустя десятилетие.
Но это город из 14 000 человек. Что происходит, когда это город в 14 миллионов? Это то, что мы надеялись, что наша последующая выставка «Городские личности» будет исследована.
Многие экспоненты, принявшие участие в Лондонском фестивале архитектуры, подошли к теме идентичности этого года, исследуя, как дизайн зданий, общественных пространств и построенной среды создает чувство личной идентичности. Наша выставка приходит на это под другим углом: как эта построенная среда и все в ней перегоняются в фирменный стиль города.
Разработка логотипа для бизнеса непростая, но разработка логотипа для города — это как пройти через минное поле. Города полны людей, зданий, предприятий, игровых площадок, парков, автобусов и так далее. Люди имеют гораздо более глубокую связь с их городом, чем с любимым брендом безалкогольных напитков. Участие общественности является фундаментальной частью городской фирменной истории, и наша выставка показывает, что нет никакого способа сделать это.
В некоторых городах мирный мир полностью открыт, чтобы представить новые логотипы, в то время как другие приглашают общественность голосовать за проекты, которые наиболее резонируют с ними. Мы также наблюдали один город, где команда дизайнеров просто взяла вещи в свои руки — сначала проектируйте, а затем примите муниципальное правительство. Он работал на удивление хорошо.
То, что так же важно, как дизайн идентичности — это то, что он представляет. Бренд города — больше, чем логотип, и логотип должен быть более чем красивой графикой. Для нас было важно показать примеры городского брендинга, которые рассказывали о более глубокой и богатой истории города. Вот некоторые из лучших примеров из шоу.
Содержание статьи
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Мильтон Глейзер I ♥ NY marque — хорошая отправная точка для этой выставки. Это феномен городского брендинга, которого никогда не было. Он не был заказан Нью-Йорком, для начала, но штатом Нью-Йорк, частью всеобъемлющей рекламной кампании, введенной в эксплуатацию, когда Нью-Йорк был самым мрачным и опасным. Глейзер много не думал об этом и делал работу бесплатно.
Мы поговорили с Глейзером, который, спустя 40 лет, не видит эту кампанию в качестве рекламы. «Самое главное было то, что вы не пытались продать вам то, чего не хотели», — говорит он. «Это было выражение любви и беспокойства людей, которые там жили, — вот основа».
Как марка, он не пытается передать сущность города, а вместо этого чувствует к нему. И это именно то, что делает его настолько мощным и универсальным. Города по всему миру, от Лос-Анджелеса до Копенгагена до Гонконга, адаптировали устройство «I ♥», чтобы выразить чувства людей к своему городу.
Амман, Иордания
Графический язык Аммана, с другой стороны, не передает чувства, а скорее «мини-снимок современного Аммана». Так об этом говорит дизайнер и архитектор Ахмад Хьюмид, который возглавлял ребрендинг 2008 года с местной студией «Синтаксис Дизайн». В этом случае разработка отношений между людьми и городом не была возможна.
Древние поселения недалеко от Аммана относятся к 7250 году до нашей эры, но сам город относительно молодой. 150 лет назад вы бы нашли всего несколько тысяч человек, живущих здесь, недалеко от римского амфитеатра. Но за последние сто лет население города всплыло из-за всплесков населения, образованного из людей, избегающих регионального конфликта, из Палестины, Ирака и совсем недавно Сирии. «Быть от Аммана — откуда-то еще», — говорит Хьюмид, задачей которого было создать личность для города людей, для которых Амман представлял собой временное решение. «Или, даже если это становится не временным, у них все еще есть ностальгия по местам их происхождения».
Вот почему изображение холмов и зданий было предпочтительным для этой личности. Сам дизайн был проинформирован сотнями опросов, проведенных студией, чтобы узнать об этом сложном составе людей. Конечная идентичность была выбрана общественностью, которой было предложено рассмотреть четыре дизайнерских маршрута на выставке и проголосовать за их предпочтительный маршрут.
Чаттануга, штат Теннесси, США
Чаттануга полностью обошел бюрократию. Недавно город пролил свое представление о загрязненном угледобывающем городе и стал новым технологическим центром. Для дальнейшего размещения этого города на карте, четыре дизайнера решили, что пользовательский шрифт был ответом. Дизайн шрифтов был проинформирован многими местными репликами, включая историю железных дорог города, написанный язык чероки и кривизну знакового Уолнат-стрит-Бридж.
Вместо того, чтобы проходить через город, они успешно финансировали весь проект через кампанию Kickstarter. Это сработало. Через два года после его выхода город обозначил Chatype официальным шрифтом Чаттануги. Это бесплатно для любого в городе, чтобы использовать, при условии, что он не может использоваться для логотипа. Это голос города, а не голос индивидуального бизнеса. Сегодня вы можете найти Chatype всюду в Чаттануге: рестораны используют его для своих меню, публичной библиотеки для вывесок.
Команда сообщила нам, что Чаттануга был правильной мишенью для этого: дуалистский (DIY) дух, гордое население и город, который имеет нужный размер. «Все больше, и вы не могли бы сделать это в качестве усилий на низовом уровне, вам придется пройти через город», — говорит дизайнер Chatype Джереми Дули. «Представьте, если вы попытаетесь сделать это в Лондоне».
Стокгольм, Швеция
Стокгольму не нужно было проконсультироваться с общественностью о том, как символизировать город, потому что это было ясно с самого начала. Святой Эрик, святой покровитель Стокгольма, был символом города на протяжении веков. Он является частью герба города, и его сходство можно найти на средневековых печатях. Эта идентичность представляет собой совокупность средневековой геральдики и современного графического дизайна.
Мы поговорили с Антоном Гардсэтером, креативным директором в Essen International, студией, которая возглавляла ребрендинг города в 2012 году, который сказал, что они говорили с историками о Сент-Эрике, и никто, казалось, мало знал о нем. Система дизайна, которую они унаследовали, была сосредоточена вокруг рисунка середины века Святого Эрика, который они усовершенствовали, чтобы чувствовать себя более современным. Новая версия святого была смягчена, чтобы выглядеть моложе и слегка андрогинной. «Неясно, является ли святой человек, женщина или нет», — говорит Гардсерт о открытости характера. «Приятно, что у нас может быть символ, который не является стереотипом, старик».
Существует много способов маркировать город, но когда мы обследовали городские идентичности по всему миру, наблюдались некоторые очевидные закономерности и повторение. Многие города имеют одинаковые цели: привлекать таланты, инвестиции и быть «мировым классом» — категория, настолько вездесущая, что, похоже, потеряла всякий смысл.
Опасность заключается в том, что некоторые города сделали то, что Глейзер предупреждает как одну из ловушек городского брендинга: они делают что-то обычное.
То, что мы узнали при кураторстве этой выставки, — это то, насколько важно участие общественности в том, чтобы рассказывать историю города. Для любого дизайнера, стоящего перед крафтингом города, лучший способ начать — слушать.
Городские удостоверения куратора Place Press и проходят до 30 июня 2018 года на первом этаже, 3 Tyers Gate, Лондон SE1 3HX. Вход бесплатный. Для получения дополнительной информации зайдите сюда.
Place Press — издатель, посвященный производству книг, основанных на месте и принадлежности. Он работает вместе с дизайнерским консультантом Dn & co, работающим в своей студии. Элли Штюлер управляет редактором в Place Press, а Патрик Эли — креативный директор как Place Press, так и Dn & co.