Французский креатив, известный как один из пионеров графического дизайна, известный своими постерами для кабаре «Мулен Руж», будет в центре последней выставки в Художественной галерее Виктории.
Склон холма Монмартр был местом сбора для некоторых из величайших творцов 19 века. Расположенный недалеко от границ тогдашнего Парижа, в этом районе не было никаких городских налогов и много вина, сделанного монахинями Le Sacré Coeur.
Район, который вдохновлял таких людей, как Винсент Ван Гог, Эмиль Золя, Эдгар Дега и Пьер Огюст Ренуар, был в центре богемного стиля жизни. Характеризуемая любовью к искусству, сексуальной свободой и стремлением к удовольствиям, это движение создало развлекательную сцену, возглавляемую культовыми клубами, такими как Мулен Руж.
Новая выставка в Художественной галерее Виктории в Бате направлена на изучение этой культуры с использованием работ знаменитых клубных авторов плакатов, рассказывающих о «подземном мире» Парижа. В центре витрины работы иллюстратора, художника и «новаторского графического дизайнера» Анри де Тулуз-Лотрека.
Тулуз-Лотрек переехал в «круги знаменитостей», когда он переехал на Монмартр в 1880-х годах. Под влиянием яркости и разврата окружающего его мира его плакатная работа была соответственно провокационной и декадентской.
«Он был в авангарде конца 19 века века, чтобы нанимать передовых художников для продвижения на рынок событий и продуктов», — говорит менеджер галереи Виктория Арт и куратор выставки Джон Бенингтон. «Улицы Парижа обеспечили« чистый холст »… благодаря ослаблению французских издательских законов того времени».
Фирменный стиль Тулуз-Лотрека включал метод, известный как «crachis», или «брызги», посредством которого чернила разбрызгивались на литографский камень .
Он связал это с сильным влиянием японских гравюр 19 века века, в которых он создавал произведения с упрощенными формами, сплющенными перспективами и яркими цветами.
«Его выдающимся даром была его чертёжность», — говорит Бенингтон. «[He was] мог сказать огромное количество с большой экономией средств».
Но именно его склонность к карикатуре сделала знаменитые плакаты Тулуз-Лотрека. По словам Бенингтона, настолько знаменитые, что «фанаты оторвали их от своих щитов»
.
«У него была способность улавливать наиболее характерные и часто странные черты своих знакомых, избегая при этом лести любой ценой», — говорит он. «Люди на улице сразу поняли, какая звезда фигурирует».
Согласно Бенингтону, Тулуз-Лотрек был «привлечен к нерегулярным и неотъемлемым отличительным чертам». Среди его наиболее предпочтительных предметов была танцовщица и певица Джейн Аврил, для которой он подготовил несколько плакатов для продвижения ее шоу.
Изображение Аврил, изображенное Тулузой-Лотреком в 1899 году, последнее, что он сделал из звезды и предпоследней, которую он придумал перед своей смертью в 1901 году, является фаворитом Бенингтона среди 32 его плакатов, выставленных на выставке.
«Это такой сильный силуэт, основанный на профессиональной фотографии исполнителя, демонстрирующей степень охвата Лотреком всех форм современности», — говорит он.
Плакат, который в действительности был отклонен Аврил и не использовался в коммерческих целях, считается одним из самых редких произведений в портфолио Тулуз-Лотрека.
Тулус-Лотрек и Мастера Монмартра проходят с 15 февраля по 26 мая 2020 года в Victoria Art. Галерея в бане, BA2 4AT. Цены на билеты начинаются от £ 4,95 с дополнительной скидкой 10% на забронированных онлайн.
Все фотографии предоставлены Музеем д'Иксель-Брюссель / Предоставлено Institut für Kulturaustausch, Тюбинген