Несколько недель назад Люси Греко услышала в NPR историю о том, как все больше ритейлеров одежды закрывают свои магазины и переходят в Интернет. О, великолепно подумала она, вспоминая некоторые из своих прошлых опытов с онлайн-покупками: «Вы нажимаете на что-то, что говорит:« графическая графика », или какое-нибудь нумерованное имя файла, или какое-то бред . ”
Интернет может быть таким для Греко, который слеп и использует программу чтения с экрана для поиска пути в Интернете. Программы чтения с экрана преобразуют отображаемый текст в синтезированную речь или обновляемый шрифт Брайля, предоставляя визуальным дисплеям звуковой эквивалент. Но многие веб-сайты имеют функции, которые делают невозможным ее использование — немаркированную графику, формы с отсутствующими метками полей, ссылки под таинственным названием «ссылка». Греко говорит, что она сталкивается с такими проблемами, как «90 процентов времени», которые она проводит в Интернете. Когда она это делает, целые куски Интернета исчезают.
С 1990-х годов популярное повествование об Интернете стало одним из достижений: больше людей онлайн, чем когда-либо, и сеть становится все более открытой. Но сегодня Интернет далеко не полностью доступен. По некоторым данным, это стало еще хуже.
По данным Национальной федерации слепых, в Соединенных Штатах около 7 миллионов людей с нарушениями зрения. Многим из них, как и Греко, может показаться, что современной сети не хватает. Одно исследование, проведенное компанией-разработчиком программного обеспечения для специальных возможностей в августе этого года, показало, что 70 процентов опрошенных веб-сайтов, от электронной коммерции до новостей и государственных служб, содержат «блоки доступности» или причуды в дизайне, которые делают их нечитаемыми с помощью вспомогательных технологий. В другом отчете о доступности, в котором анализируются первые миллионы домашних страниц в Интернете, оценивается, что только 1 процент соответствует наиболее широко используемым стандартам доступности. Люди, которые используют программы чтения с экрана, регулярно сталкиваются с такими надписями, как «немаркированная кнопка» или «image1.jpg» вместо описательной информации, по которой они должны ориентироваться.
Как самопровозглашенный «евангелист доступности веб-сайтов», Греко работала над решением этих проблем с тех пор, как она впервые начала использовать компьютер в 1985 году. Это было за пять лет до того, как Закон об американцах-инвалидах предоставил защиту таким людям, как она, и за 15 лет до того, как в первом иске о доступе к Интернету было заявлено, что эти меры защиты должны быть расширены. в интернет. К концу 90-х годов сотни американцев впервые начали спешить в Интернете, и AOL начала перекраивать современную жизнь с помощью электронной почты, мгновенных сообщений и 500 часов бесплатного Интернета для всех. Но в программе чтения с экрана все это исчезло. AOL был усеян немаркированной графикой, формами с отсутствующими метками полей и командами, которые не могли быть выполнены с помощью клавиатуры.
В 1999 году Национальная федерация слепых подала в суд на AOL, заявив, что доступность в Интернете была проблема гражданских прав. В конечном итоге компания обосновалась, привела в порядок свое программное обеспечение и даже наняла своего первого директора по доступности, что Кертис Чонг, тогдашний директор по технологиям NFB, назвал «первым важным шагом на пути к полному доступу к электронной информации». Точно так же, как общественные здания требовали добавления пандусов для инвалидных колясок, веб-разработчики теперь должны были добавить такие функции, как альтернативный текст, слово или фразу, которые идентифицируют содержание изображения.
В том же году, что и в иске, World Консорциум Wide Web разработал свой первый набор рекомендаций по доступности веб-сайтов. В нем содержалось 14 рекомендаций по доступному дизайну: предлагать альтернативы аудио или визуальному контенту, предоставлять четкие механизмы навигации, использовать разметку и таблицы стилей. Эти руководящие принципы были призваны создать основу, на которой веб-разработчики и дизайнеры могли бы создать более инклюзивный Интернет.
Нельзя сказать, что веб-сайты с высокой наглядностью не могут быть доступны для слепых. Их много, и первые платформы для видео, такие как YouTube и Twitch, имеют активные сообщества слепых пользователей. Однако, чтобы заставить эти сайты работать со вспомогательными технологиями, кто-то должен убедиться, что код включает в себя такие вещи, как альтернативный текст, с правильной маркировкой каждого из графических элементов на странице. Этот материал — не просто уборка для слепых и слабовидящих пользователей — это хорошая практика в Интернете, говорит Уитни Кесенбери, исследователь UX и соавтор «Сеть для всех: разработка доступного пользовательского опыта» .
Если веб-сайты не содержат хорошего кодирования на бэкэнде, это делает эти немаркированные изображения, ссылки или кнопки полностью не интерпретируемыми. Чтобы понять, как это безумно, посмотрите это видео на YouTube, демонстрирующее, как программа чтения с экрана анализирует домашнюю страницу New York Times с 2014 года. Кнопка «Подписаться сейчас» читается как «элемент списка 1»; разделы мировых новостей, новостей США и мнения, каждый из которых представлены в виде «ссылки», «ссылки» и «ссылки». Исследования компании Deque Systems, занимающейся разработкой программного обеспечения для цифровой доступности, показали, что большинство веб-сайтов содержат такие «блокировщики доступности», как немаркированные кнопки «купить» на сайтах электронной коммерции. Captchas, являющийся препятствием для ботов, также может не пускать слепых людей.