Apple испортила кардинальное правило промышленного дизайна, когда выпустила iPhone 6. Стеклянный экран, 5,5 дюйма на диагональ, была слишком большой для людей с маленькими руками, чтобы достичь вершины. Чтобы компенсировать это, компания представила Reachability — быстрое двойное нажатие кнопки «Домой», которая сдвигает приложения экрана вниз на два дюйма в диапазон крошечных стрелок.
Эта функция была не столько залогом эргономического контроля так как это было признанием неудачной истины: при создании чего-то для миллионов людей один размер не может подходить всем. «Двойное касание — наиболее очевидный обходной путь человеческого фактора», — говорит Люк Вестра, дизайнер из чикагской дизайн-студии IA Collaborative.
Когда Вестра говорит о человеческом факторе, он имеет в виду область дизайна, касающуюся главным образом того, как тела людей взаимодействуют со своей физической средой, также известной как эргономика. Все хорошие дизайнеры думают о человеческом факторе при разработке продукта. Те, которые не заканчиваются табуретами, слишком короткими для стола или офисных стульев, которые вызывают у сотрудников боль в спине.
Стив Джобс и Джони Айв использовали компьютеры и программное обеспечение САПР для формирования окончательной формы iPhone, но за десятилетия до того, как смартфон появился на рынке, дизайнеры использовали аналоговый инструмент, чтобы помочь им лучше понять человеческое тело , Этот инструмент, называемый Humanscale, представлял собой набор из девяти вращающихся дисков, заполненных более чем 60 000 точек данных. Вращайте селектор в любом направлении, и ряды выравниваются в окнах, чтобы показать вам правильные значения измерения для предмета, для которого вы проектировали.
В 70-х и 80-х промышленные дизайнеры использовали справочный инструмент в виде шпаргалки для получения быстрых точек данных. Но после того, как MIT Press прекратил печатать их в середине 1980-х, они стали чем-то вроде коллекционного предмета, продавая на eBay свыше 2000 долларов. Теперь Humanscale вернулся благодаря Вестре и команде из венчурного подразделения IA Collaborative, которые создают перепечатки классического инструмента дизайна по цене 79 долларов за печать или 199 долларов за комплект.
Humanscale был продуктом Генри Дрейфуса и Associates (HDA), дизайнерская фирма, стоящая за такими знаковыми объектами, как термостат Honeywell и настольный телефон Bell. Его основатель, Генри Дрейфусс, был ранним чемпионом по эргономическому дизайну, и его студия приблизилась к своей практике, как наука. Форма следовала за функцией, а функция следовала за данными. Много и много данных.
Ни один продукт не был изготовлен без предварительной консультации со списком статистики по телу — такими вещами, как средний рост, размах рук, ширина бедер и угол обзора со стола. «Большая проблема тогда заключалась в том, что данные не были необходимы в хорошей, легко используемой форме», — говорит Билл Крукс, который работал в HDA с начала 70-х годов до его закрытия в начале 2000 года.
Данные существовал, но по частям. Если вы хотите узнать размеры ноги среднего североамериканского мужчины, вы можете ссылаться на военные записи. Если вы хотите узнать максимальный комфортный для человеческого уха децибел, вы можете посмотреть статистику EPA. Один из партнеров фирмы, Niels Diffrient, был полон решимости объединить эти эргономичные данные в единый, простой в использовании инструмент, который дизайнеры могли бы использовать с ними в полевых условиях.
Diffrient и его команда, включая Крукса, потратил годы утомительно собирая человеческие инженерные данные. Они узнали, например, что средняя высота федоры была 2 дюйма, что важно, принимая во внимание размеры дверей. Они прочесали официальные источники информации о росте мужчин и женщин в инвалидных колясках. Они измерили разницу в положении захвата, когда держали цилиндр, шарик или карандаш, и затем организовали все эти данные на тематические диски Humanscale. «Они выложили каждую мелкую информацию об этих инструментах вручную с квадратным треугольником и компасом на чертежном столе», — говорит Натан Риттер, исследователь по дизайну в IA Collaborative.
Иллюстрации спереди и сзади На этих дисках изображены люди и их части тела в разных положениях, стрелками обозначены десятки точек измерения. Вращающиеся диски фильтровали наборы данных, так что вы могли видеть информацию, специфичную для женщин, мужчин и детей, с разным процентилем.
Humanscale была шедевром информационного дизайна и, возможно, одной из первых интерактивных визуализаций данных. Это реликт, но среди промышленных дизайнеров он также считается золотым стандартом человеческой инженерной статистики. Сегодня диски были заменены более технически продвинутыми инструментами, такими как запатентованные базы данных цифровой эргономики, которые дизайнерские фирмы могут лицензировать за тысячи долларов.
Для IA Collaborative, позволить дискам Humanscale исчезнуть в безвестности возможность. «Они по-прежнему актуальны так же, как и когда они только что были запущены», — говорит Риттер. Дизайнеры начинают с переиздания оригинальных дисков и книг, но в конечном итоге планируют оцифровать информацию и создать интерактивный интерфейс для данных. Они полагают, что большинство дизайнеров могли бы использовать простой инструмент для того, чтобы их дизайн больше соответствовал людям, для которых они проектируют. «Вы можете создавать что угодно в вакууме», — говорит Вестра. «Но если вы не учитываете людей, которые собираются его использовать, у них не будет большого опыта».