Несколько месяцев назад мы пошли посмотреть на новую HTC Vive Focus, неуклюжую автономную гарнитуру, которая наткнулась на все демоверсии, которые мы пробовали. Это не сильно впечатлило нас, если не сказать больше — и это было позором, потому что HTC нужно что-то, чтобы противостоять грядущей автономной гарнитуре Oculus Quest. Как бы мы ни любили ПК, гладкая беспроводная виртуальная VR-система Quest настолько впечатляющая, что мы уже выдвинули гипотезу, что «это может быть VR-гарнитура, движущаяся вперед».
К счастью, HTC получает вторую попытку. На выставке CES компания HTC провела небольшую пресс-конференцию, на которой было представлено несколько новых единиц оборудования: Vive Cosmos и Vive Pro Eye. Детали на обоих были скудны, но, возможно, HTC наконец-то нашли подходящего конкурента Oculus Quest.
Содержание статьи
Vive Cosmos
Давайте сначала рассмотрим более интересное объявление, да? Vive Cosmos — это полуавтономная гарнитура, разработанная для легкой настройки и длительного комфорта. Это, если мы немного экстраполируем, прямой конкурент Oculus Quest — или ближайший, который мы собираемся получить от HTC.
Вы заметите, что я сказал «полу-автономный». Это, пожалуй, самый интересный крючок для Vive Cosmos. Мы не получили много деталей во время шоу, но звучит так, как будто Cosmos сможет подключиться к вашему ПК для получения высококачественного опыта, или отсоединиться для более мобильного варианта использования. , Похоже, что у Cosmos нет проводов, поэтому я задаюсь вопросом, встроен ли в этот раз прямо в гарнитуру недавний беспроводной адаптер HTC Vive, использующий технологию WiGig от Intel. Это, возможно, позволило бы получить опыт работы с ПК без проводов а также облегченный мобильный опыт.
В любом случае отслеживание выполняется двумя камерами на передней панели гарнитуры. Это на шаг ниже по сравнению с четырьмя камерами Oculus Quest, так что мне будет любопытно в какой-то момент провести Vive Cosmos. Меня пока не впечатлили настройки с двумя камерами, будь то Vive Focus или набор гарнитур Windows MR, но пока оставляю за собой право судить.
Мы не получили никаких реальных характеристик, в любом случае. На экране не было ни деталей, ни аудио решения. Контроллеры похожи на переработанные жезлы Vive Focus (хотя с внешними световыми каналами Tron ) снаружи, на которые не надеялись конкуренты Oculus Touch.
Лучшее, что я могу сказать, это то, что Вив Космос обладает потенциалом. Если бы вы спросили меня прямо сейчас, я бы поспорил, что Oculus Quest выглядит более смелой и более захватывающей гарнитурой, но мы так мало знаем о Vive Cosmos, что трудно сказать наверняка. Спросите меня снова после GDC, где мы, вероятно, получим много практических демонстраций.
Vive Pro Eye
Теперь запутанная часть: HTC объявила о двух автономных гарнитурах на CES. Vive Cosmos кажется более ориентированным на потребителя из двух, и как будто он позиционируется как конкурент Oculus Quest.
Vive Pro Eye выглядит более ориентированным на предприятие, хотя его очень мало отличить от Vive Cosmos. Опять же, у нас есть отдельная гарнитура с двумя фронтальными камерами, позволяющая отслеживать положение наизнанку.
Интересной особенностью Vive Pro Eye является включение функции отслеживания движения глаз. Я предполагаю, что технология возникла в результате партнерства с Tobii, но HTC точно не сказала, обещая более подробную информацию позже в этом году. [ ОБНОВЛЕНИЕ: Тоби подтвердил после того факта, что именно их технология питает Vive Pro Eye.] Независимо от этого, вы сможете управлять как гарнитурой, так и опытом виртуальной реальности с отслеживанием глаз. Что еще более важно, отслеживание глаз позволяет выполнять динамический рендеринг с повышенным качеством, значительно снижая накладные расходы на производительность для виртуальной реальности за счет рендеринга областей, на которые вы не обращаете активного внимания с меньшей точностью. Мы видели демо Tobii в марте прошлого года и были невероятно впечатлены.
Тем не менее, странно видеть, как отслеживающий взгляд откачивается на его собственную модель гарнитуры Vive и не входит в Vive Cosmos — особенно если Vive Cosmos является своего рода гибридом ПК и мобильных устройств. Динамический Foveted Rendering теоретически повысит производительность этих мобильных приложений не в незначительной степени. Похоже, что он идеально подходит для нового флагмана HTC, а не для такого же, как Vive Pro Eye.
Viveport
И, наконец, они были объявлены «крупными объявлениями», поэтому я размещаю их здесь, но … я не уверен. HTC все еще продвигает свой собственный сервис Viveport, лаунчер, похожий на Oculus Home. HTC продолжает кричать: «Эй, ты знал, что можешь купить все свои игры для виртуальной реальности через Viveport?» И тогда каждый владелец Vive говорит: «Ух … Steam существует».
Вот так уже почти три года.
Но они продолжают пытаться. Основным преимуществом HTC была услуга подписки Viveport, которая позволяет вам платить 9 долларов в месяц, чтобы играть в пять игр по вашему выбору. Так оно функционировало до сих пор, по крайней мере. Одним из «главных» анонсов HTC на CES является Viveport Infinity, который реструктурирует подписку в более традиционную модель, позволяя вам получить доступ ко всем играм в сервисе за фиксированную ежемесячную плату. Больше не надо ковыряться и выбирать.
Достаточно ли мне перейти на Viveport? Возможно нет. Но, эй, это может быть круто для тех, кто любит играть меньшие, более экспериментальные названия VR. Ищите обновленный Viveport Infinity 5 апреля.
Более интересной является Vive Reality — не из-за того, как она функционирует, а из-за того, что она представляет в будущем. Пусковые установки VR были действительно захватывающей особенностью два или три года назад, но в 2019 году? Не так много. Насколько я могу судить, HTC чувствует себя довольно поздно на вечеринке, объявляя Vive Reality, социальный центр и / или иммерсивную программу запуска для Viveport.
Сначала я подумал, что это целая история, в лучшем случае не проблема. Это было бы интересно для пользователей Viveport, но SteamVR делает всю идею избыточной.
Но HTC показала, что Vive Cosmos является первым устройством, которое запускает Vive Reality — так что не просто пусковая установка для Viveport. На самом деле, я чувствую, что HTC пытается полностью заморозить Valve из Vive Cosmos. Если я правильно читаю комнату, Vive Reality может заблокировать экосистему Vive, построив огороженный сад вокруг того, что изначально было более открытой платформой для гарнитуры.
Я не уверен на 100%, что представляет собой Vive Reality, но это наиболее вероятное объяснение, которое я могу придумать. Если это так, то это серьезный удар по SteamVR, который, несмотря на все недостатки Valve, по-прежнему, вероятно, является моей любимой (и самой надежной) реализацией витрины VR.
Однако деталей недостаточно — не для Vive Reality, не Vive Cosmos, не Vive Pro Eye, ничего из этого. Oculus овладел искусством выявления новых продуктов. HTC не так хорошо смазала машину. Мы будем следить за дополнительными сведениями от CES, но если это не удастся? Я ожидаю кучу новостей вокруг GDC.