После недели слухов Google подтвердил, что согласился купить компанию Fitbit для отслеживания фитнеса за 2,1 миллиарда долларов, что значительно расширило бизнес аппаратного гиганта. Даже с Fitbit Google будет сложно конкурировать на рынке носимых устройств Apple Watch. Но если Google хочет реализовать свои четко заявленные амбиции размещать свои сервисы повсюду, все время, ему нужно место на вашем запястье. Множество данных, созданных 28 миллионами пользователей Fitbit, также не повредят.
«Работая в тесном сотрудничестве с командой экспертов Fitbit и объединив лучшие AI, программное и аппаратное обеспечение, мы можем помочь стимулировать инновации в носимых устройствах. и создавать продукты, которые принесут пользу еще большему количеству людей во всем мире », — заявил Рик Остерло, старший вице-президент Google по устройствам и услугам,
В настоящее время присутствие умных часов Google ограничено WearOS, операционной система, которая питает ассортимент игроков второго уровня. В том числе Fossil, у которого Google приобрела неизвестную технологию SmartWatch за 40 миллионов долларов в начале этого года. Это в некотором роде образец для Google: в 2018 году он потратил 1,1 миллиарда долларов на покупку значительной части команды HTC для смартфонов, которая помогла разработать собственные смартфоны Google Pixel. Инвестиции в уже существующую компанию помогают ей играть в догонялки гораздо быстрее, чем вычислять все самостоятельно.
Освобождение конкурента Apple Watch было бы неплохо дополнить то, что, по словам Остерло, является видением Google «окружающих вычислений». Идея является то, что продукты Google всегда должны быть доступны, чтобы помочь, скажем, если вам нужно сделать быстрый поиск в Интернете. В остальное время «технология просто отходит на второй план, когда она вам не нужна. Таким образом, устройства — это не центр системы », — сказал Остерлох на мероприятии Google, посвященном оборудованию, в начале этого месяца. Если Google предвидит мир будущего, в котором люди постоянно окружены ее услугами, она помогает для того, чтобы иметь компьютер, они могут прикрепить к их запястью.
Это будущее далеко не уверен, однако. У Google впереди много проблем как с аппаратным, так и с программным обеспечением, поскольку он продвигается дальше в носимые устройства. Google впервые анонсировал свои часы Android Wear, а Тим Кук представил первые Apple Watch в 2014 году, но с тех пор компания отстала. С одной стороны, WearOS оставляет желать лучшего, особенно по сравнению с watchOS от Apple. В отличие от производителя iPhone, который производит собственные чипы, Google по-прежнему нужно полагаться на несколько скромные предложения от Qualcomm. И Apple уже контролирует почти 38 процентов рынка носимых устройств в Северной Америке, согласно данным исследовательской фирмы Canalys.
Помимо огромных данных о пригодности для фитнеса, накопленных Fitbit, может помочь Google конкурировать на рынке здравоохранения. DeepMind, компания по искусственному интеллекту принадлежащая материнской компании Google Alphabet, инвестировала в ряд проектов в области здравоохранения, в том числе с использованием искусственного интеллекта для выявления проблем с почками и предотвращения слепоты у пациентов с диабетом. Alphabet также владеет Verily, компанией, которая занимается изучением наук о жизни, которая занимается исследованием расстройств любить PTSD.
В пресс-релизе Fitbit заявил, что он «продолжит предоставлять пользователям контроль над своими данными и будет оставаться прозрачным в отношении данных, которые он собирает, и почему. Компания никогда не продает личную информацию, и данные о здоровье и здоровье Fitbit не будут использоваться для рекламы Google ». Однако неясно, означает ли это, что информация Fitbit также запрещена для проектов Google в области здравоохранения. Google не сразу отправил запрос на комментарий о том, планирует ли он использовать данные Fitbit для своих инициатив в области здравоохранения.