Когда Facebook подал заявку на то, чтобы стать публичной компанией почти ровно семь лет назад, ее социальная сеть едва выходила за рамки рабочего стола. В течение большей части 2012 года пользователи, использующие только мобильные телефоны, составляли небольшую часть всех людей в сети. Его мобильное приложение не показывало никакой рекламы. Facebook часто кричали о своей отстающей мобильной стратегии, и ее уход от HTML5 в том же году, наряду с покупкой на $ 1 млрд. Этого изящного приложения для обмена фотографиями Instagram, рассматривался как часть попытки изменить это.
Теперь, спустя 15 лет после первого запуска Facebook, мобильные приложения могут быть просто самыми важными элементами будущего социальной сети.
Мобильная реклама уже составляет подавляющее большинство доходов от рекламы Facebook — около 93 процентов в Четвертый квартал 2018 года, по сравнению с 89 процентами годом ранее, и руководители компаний все больше и больше обращают внимание на «Истории» и службы обмена сообщениями, планируя будущее Facebook. Messenger, конечно же, работает на настольных компьютерах, как и Stories, те 24-часовые снимки контента, которые Facebook так нагло вырвал из Snapchat. Но опыт совместного использования и потребления этих вещей оптимизирован для смартфонов.
Акцент Facebook на мобильных функциях также подчеркивает некоторые из самых серьезных уязвимостей компании, поскольку в ближайшие несколько лет это Apple и Google, а не Facebook управлять крупнейшими в мире мобильными операционными системами; что Facebook должен убедиться, что он продолжает двигаться туда, где дети в эти дни; и что он должен доказать, что частные, зашифрованные сервисы, такие как WhatsApp, которые сложнее монетизировать, все еще могут приносить деньги.
«В начале Facebook была идея, что все будет публичным и постоянным, и это стало неудобно », — говорит Фарис Якоб, соучредитель цифрового консалтинга Genius Steals и автор « Платное внимание: инновационная реклама для цифрового мира ». «Рост Facebook потребует не только обретения конкуренции, но и приспособления к временам и понимания того, что разные поколения людей ведут себя по-разному».
Прошлой осенью Обращаясь к аналитикам, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) сказал, что «обмен сообщениями и истории составляют подавляющее большинство роста в обмене, который мы наблюдаем», добавив, что люди делятся более чем 1 миллиардом историй ежедневно по всему миру. Только у Instagram-историй ежедневно 500 миллионов активных пользователей. Цукерберг признал, что люди все чаще хотят делиться друг с другом в частном порядке, и это включает в себя «как меньшую аудиторию с сообщениями, так и эфемерно с историями». заработок, объявляющий, что 2 миллиона рекламодателей теперь используют Рассказы, частично благодаря автоматическим местам размещения рекламы. «Если вы думаете о нашей истории, люди перешли на мобильную связь раньше, чем маркетологи, и я думаю, что один из наших успехов заключается в том, что мы упростили для рекламодателей переход в мобильную среду», — сказал Сандберг аналитикам
Чтобы услышать, как руководители Facebook рассказывают об этом, можно подумать, что они стали первопроходцами историй, которые теперь существуют в Instagram, WhatsApp, Messenger и главном приложении Facebook. Это не тот случай. Ранние попытки эфемерности Facebook были в основном плагиатом. Помните Poke, автономное мобильное приложение Facebook, запущенное в 2012 году, которое позволяет отправлять устаревшие тексты и фотографии? Исчезающие тексты и фотографии были вещью Snapchat. Когда в 2016 году Facebook впервые начал выпускать 24-часовые истории в Instagram, Snapchat уже три года предлагал эту функцию.
Но как сказал Кевин Систром, тогдашний генеральный директор Instagram TechCrunch в время, иногда неважно, кто это сделал первым; это имеет значение "как вы берете это в сеть и вносите свой вклад в это". И Facebook удалось это сделать, даже если «Истории в Instagram» по-прежнему гораздо важнее, чем «Истории в главном приложении Facebook».
«Немного мятежная глупость интернета сделала его забавным местом, а затем он получил действительно серьезно и вырос ", говорит Якоб. «Нечто вроде« Истории »напомнило нам, что люди хотят повеселиться и не думать о том, что происходит, когда тролли и боты пытаются нас преследовать».
В своем заявлении в WIRED представитель Facebook сказал, что «Истории — это одно из следующего большого потребительского поведения — это мобильное сначала, сначала камера, и наше исследование показывает, что люди хотят делиться повседневностью. Вот почему мы привержены историям во всех наших приложениях ».
Содержание статьи
Приложение Фактор
Если 24-часовые истории — это приманка социальной приманки, предназначенная для того, чтобы держать людей на крючке на Facebook — особенно когда пользователи начинают уставать от новостных взаимодействий и портить практику сбора данных в сети — тогда частный или полу личный обмен сообщениями приложения могут держать их заблокированными после того, как они полностью отвергли Facebook, как мы теперь знаем.
Эфемерные, полуприватные, действенные обмены — это будущее, и это происходит на мобильных телефонах.
Facebook больше не выделяет Messenger и WhatsApp из своих «основных» номеров Facebook, сообщая о доходах, но Messenger и WhatsApp имеют более миллиарда активных пользователей в месяц, и Facebook утверждает, что обмен сообщениями является частью его платформы, которая растет быстрее всего. Цукерберг даже сказал, что «в этом году люди почувствуют, что эти приложения [messaging] станут центром их социального опыта». Это не просто чаты между друзьями: буквально миллиарды сообщений отправляются между людьми и бизнесом в приложениях для обмена сообщениями Facebook каждый месяц.
Согласно отчету 2018 года компании App Insie App Insie, WhatsApp также утверждает, что большинство участие всех социальных и коммуникационных приложений в мире, измеряемое среднемесячными сессиями на пользователя. И WhatsApp превзошел как Facebook Messenger, так и основное приложение Facebook по популярности.
Это во многом связано с сетевым эффектом, говорит Даниэль Левитас, которая возглавляет исследовательскую и аналитическую группу в App Annie; все больше людей продолжают присоединяться, потому что один из их друзей, членов семьи, знакомых или даже бренда уже использует приложение для обмена сообщениями. И хотя «Истории» могут способствовать общему взаимодействию с Facebook, они «еще один формат в платформе, предназначенный для некоторых пользователей, но они не являются уникальными или расширяют влияние, когда речь заходит о сетевом эффекте», — говорит Левитас.
Face OS
Поскольку «другие» приложения Facebook стали центральным элементом всего взаимодействия с Facebook, это означает, что эти приложения используют функции классического Facebook. Как «воспоминания» о вещах, которые вы опубликовали в один и тот же день три года назад, и которые, похоже, предназначены для того, чтобы вызвать нечеткое чувство к Facebook, когда вы думаете об его удалении, а также убедить вас снова поделиться одной и той же фотографией. Теперь вы также можете отправить своему другу 5 долларов за кофе через большинство приложений Facebook.
Более важно: есть реклама. Много рекламы. В Instagram их много; Посланник тоже. И у WhatsApp будет реклама в ближайшее время. Между тем основное приложение Facebook теперь будет отправлять вам уведомления, если парень, с которым вы учились в колледже и не видел его годами, случайно разместил видео в своей ленте новостей. Это часть очевидной системы усиления с переменным отношением Facebook, но она также пахнет чем-то менее грубым, вроде отчаяния.
Но неважно! Эфемерные, семичастные, действенные обмены — это будущее, и это происходит на мобильных телефонах. Facebook планирует объединить бэкэнд своих различных служб обмена сообщениями к 2020 году, что, по словам Цукерберга, отчасти связано с «переходом к сквозному шифрованию по умолчанию». Но это также о людях, обменивающих деньги. Если человек хочет что-то купить на Facebook Marketplace, но он находится в стране, которая предпочитает WhatsApp, а не Messenger, и наоборот, он должен быть в состоянии оплатить любой. Алекс Стамос, бывший начальник службы безопасности Facebook, также предположил, что это является частью «секретной игры криптовалюты».
Это также может указывать на истинную долгосрочную цель Facebook: стать чем-то более похожим на операционную систему. , как WeChat в Китае. «Я думаю, что все больше людей пытаются уменьшить свой мобильный опыт, все эти уведомления о подключении», — говорит Якоб. «Но если вы станете коммуникационной инфраструктурой, вы станете жизненно важными, и тогда люди не смогут перестать использовать вас».