Поскольку лондонскому культурному учреждению в этом году исполняется 30 лет, мы оглядываемся назад на его историю, начиная с небольшого пространства в подвале музея V & A, основанного Теренсом Конраном, и заканчивая его недавним переездом Кенсингтону и спорам, которые потрясли его на этом пути.
В этом году Музею дизайна исполняется 30 лет, и за три десятилетия его посещение было огромным перемен. Наряду с тем, что число посетителей увеличилось в три раза, когда он покинул бывшую банановую фабрику на Темзе, музей резко изменил свое видение и расширил сферу.
Первоначально детище основателя Хабитат Теренса Конрана, Музей дизайна родился в подвале музея Виктории и Альберта (V & A) — позже переехал в свой собственный дом в Шад Темзе — чтобы отпраздновать функциональный и целеустремленный дизайн, уделяя особое внимание на изобретения, продукты и мебель.
Сегодня музей сохранил свои корни, но значительно расширил свои полномочия, проводя такие же широкие выставки, как выставки протеста и активистской графики («Надежда нету») и архитектура Советской России (представьте себе Москву). Когда-то скромное пространство, теперь он принимает до миллиона посетителей в год, соревнуясь с самим V & A и подобными Vitra в Германии.
Трудно описать все, что происходило с музеем с 1989 года и его ростом, — но, чтобы отметить день рождения учреждения, вот 14 значительных моментов от его существования, от небольшого места жительства V & A до глобального, культурного назначения.
Музей родился, когда Плодовитый промышленный дизайнер Теренс Конран — основатель Habitat and Mothercare — основал проект Boilerhouse в подвале лондонского музея V & A. Предназначенный для того, чтобы вывести модернизм на передний план в Великобритании и прославить способность дизайна помогать обществу, пространство было одним из первых дизайн витрин в Великобритании. Сэру Полу Рейли, тогдашнему директору Совета по промышленному дизайну, по совету Конрана было организовано временное выставочное пространство, затем он работал с куратором и автором Стивеном Бэйли, чтобы воплотить проект в жизнь. Импровизированная галерея стала одной из самых популярных лондонских галерей 1980-х годов и помогла внести дизайн в культурное сознание простых людей.Сосредоточенный главным образом на продуктах и промышленном дизайне, его семилетний опыт работы включал в себя выставки Sony, Coca-Cola, японского дизайнера Иссей Мияке и радикальный итальянский коллектив Memphis, основанный плодовитым архитектором и дизайнером Этторе Соттсасс.
1989: Первый музей дизайна
В течение 80-х годов проект котельной стал все более популярным и вырос из своего пространства в V & A. К 1986 году Конран вместе с группой спонсоров, в том числе Бэйли, обеспечили строительство участка на Шад Темзе, который станет новым постоянным домом Музея дизайна. Первоначально склад для бананов с 1940-х годов, а с недавних пор — магазин военных товаров Южной Кореи, здание было полностью разрушено. Он был восстановлен архитектором Стюартом Моссропом и дизайнерами интерьера Полом Уильямсом и Аланом Стентоном. Разработанная как «Баухауз на Темзе», команда преобразовала пространство, чтобы отразить утилитарный, функциональный стиль немецкой художественной школы. Воспроизводя прежнее промышленное использование здания, в отреставрированном помещении были белые стены, мраморные полы и стеклянные кирпичные стены для освещения, его минимальный стиль задумывался как реакция на викторианскую архитектуру, которая его окружала. Он был открыт 5 июля 1989 года тогдашним премьер-министром Маргарет Тэтчер. Здание будет домом музея дизайна в течение 27 лет.
1993: выставка лет
После того, как Музею дизайна было предоставлено свое собственное пространство на Шад Темзе, Конран организовал целый ряд выставок, в основном посвященных дизайну продукции, цементируя учреждение как пространство для демонстрации функциональности и полезности. Это началось с Коммерции и Культуры в 1989 году, исследования продуктов, сделанных для рынка, по сравнению с продуктами, предназначенными для музеев, а затем ретроспективы дизайнера мебели Эйлин Грей и французского дизайнера Филиппа Старка, известного своими идеями «демократичного дизайна» сделать продукты доступными для всех. Музей дизайна был одной из первых организаций, которые вникли в его творчество. За этими оригинальными показами последовала выставка эротического дизайна, в которой до этого момента было самое большое количество посетителей, когда-либо посещавшихся музеем, и исследование работы французского дуэта по дизайну мебели, Ронана и Эрвана Буруллеков, также известных как Буруллек. братья.
2001: Алиса Равсторн назначена директором
Журналист, дизайнерский критик и писатель Алиса Рустхорн была назначена директором музея через 11 лет после его открытия, что способствовало смене направления в музее. Основываясь на первоначальной идее Теренса Конрана о Музее дизайна как о месте для демонстрации продукции, мебели и промышленного дизайна, она начала представлять более широкий спектр выставок в разных дисциплинах, таких как графика, мода, дизайн обуви и даже цветочная композиция — решение, которое был тщательно изучен некоторыми, в том числе основателем музея. Под управлением Русторна была учреждена премия «Дизайнер года», и были приняты некоторые смелые решения, такие как закрытие экспозиции изобретений, коллекция Фонда Конрана, чтобы освободить место для выставки, посвященной аранжировщику цветов 1950-х годов, Констанс Спри.