Дизайнер из Лос-Анджелеса Пол Вудс использовал свой профессиональный и личный опыт, чтобы создать «прямолинейный» справочник для выпускников дизайнеров.
Начало карьеры дизайнера может оказаться минным полем. От составления портфолио до переговоров о заработной плате новые выпускники сталкиваются с множеством проблем во все более конкурентной сфере. Новая книга Пола Вудса — «Черт возьми, они не сказали вам: как добиться успеха в творческой индустрии» — призвана развенчать некоторые из этих процессов. Вудс, генеральный директор консалтинговой компании Edenspiekermann в Лос-Анджелесе, создал «прямолинейное» руководство для выпускников в надежде поделиться советами как по карьере, так и по жизни. Эта книга, дополненная инфографикой и личными анекдотами, охватывает все, от заявлений на визу до подготовки к собеседованию. Мы встретились с Вудсом, чтобы обсудить некоторые из наиболее актуальных для молодых дизайнеров вопросов.
Неделя дизайна: Создание портфолио — непростая задача на любом этапе карьеры. Каков ваш лучший совет, чтобы избежать распространенных ошибок?
Пол Вудс: Создание отличного портфолио, не сойдя с ума, сводится к двум вещам: во-первых, установить крайний срок и придерживаться его. И не туманный крайний срок вроде «когда-нибудь в ближайшие полгода», а конкретная дата, когда это проклятие будет закончено. Финал. Полный. Сделано заключение. Затем сообщите об этом крайнем сроке своим друзьям, семье, сверстникам и неумолимым троллям в социальных сетях, чтобы у вас была ответственность и страх публичного позора, если вы его пропустите.
Во-вторых, поставьте четкую цель для своего портфолио и сосредоточьтесь на ней как на ублюдка. Если вы хотите быть UX-дизайнером в Facebook, сосредоточьтесь на UX-дизайне и всем, что с этим связано. Это не ракетостроение, но удивительно, сколько портфелей содержит все, кроме кухонной раковины. Поверьте, нет ничего более запутанного, чем портфолио, наполненное дизайном бренда, дизайном пользовательского интерфейса, иллюстрациями, фотографиями, живописью, керамикой и вашим хобби по созданию цветочных композиций на выходных. Вкратце: редактируйте, редактируйте, редактируйте, а затем редактируйте еще.
DW: Как вы ясно указываете в книге, переговоры о зарплате и гонорарах — не самая сильная сторона многих креативщиков. Как лучше всего сориентироваться в этом?
PW: По большому счету, творческие люди хуже ведут переговоры, чем Майк Тайсон поет In The Air Tonight ». Мы редко движимы только деньгами, а скорее интересными проектами и возможностью работать с замечательными людьми. К сожалению, эти черты позволяют недобросовестному клиенту или компании использовать пресловутую морковь, чтобы получить от нас преимущество. Проверка реальности: дизайн — это коммерческий бизнес, как бухгалтер, юрист или любой другой специалист. Вы не художник. Деньги и ноу-хау в переговорах — это не только умение дизайнеров, но и убийственные навыки Figma.
Когда дело доходит до начала переговоров, сделайте свою домашнюю работу. Проведите тщательное исследование того, чего ожидать с точки зрения сопоставимых ставок / заработной платы, особенно если вы переезжаете в новый город или страну. Иностранным работникам, которые получают рабочие визы, спонсируемые работодателем, необходимо уделять особое внимание, поскольку они особенно уязвимы для ограбления из-за того, что они менее знакомы с местными стандартами компенсации.
Как только вы узнаете, чего хотите, заранее сформулируйте свои ожидания, чтобы вы оба были на одной волне. Если сомневаетесь, хайболл. Когда вы ведете переговоры о зарплате с компанией (особенно крупной), всегда добавляйте от 20% до 25% к тому минимуму, который вы готовы принять. Рискуя показаться ярким автором книги «Искусство сделки», переговоры — это всего лишь часть процесса найма. Помните, потенциальный работодатель или клиент по другую сторону стола уже учел раунд переговоров в своем первом предложении.
ДУ: В творческих отраслях побочные дела имеют неоднозначную репутацию — хотя они могут быть продуктивными, они могут способствовать переутомлению. Что вы можете посоветовать, чтобы извлечь из них максимальную пользу?
PW: Культура суеты — иначе известная как переутомление — получает плохую репутацию, и это правильно. Однако «творческая игра» — фраза, придуманная Полой Шер в выступлении на TED в 2008 году, — это совсем другое дело. Побочные действия, которые вращаются вокруг творческой игры, жизненно важны для сохранения творческой свежести. В Edenspiekermann у наших дизайнеров есть целый ряд дополнительных проектов — от дизайна мебели до исполнения классической музыки, — которые обеспечивают мысленный перерыв от повседневной дизайнерской работы.
Позвольте привести вам пример. В тот период, когда я работал в Нью-Йорке, моя повседневная работа арт-директором в основном была связана с одним крупным финансовым счетом. Хотя сама учетная запись была на самом деле довольно интересной, мне, тем не менее, требовалось средство самовыражения, помимо продвижения преимуществ одной стратегии управления активами по сравнению с другой. Итак, в октябре 2016 года мы с моим коллегой Кевином Гроуиком решили создать Adloids, сатирическое онлайн-издание, посвященное разорению рекламной индустрии, в которой мы работали (вспомните The Onion о рекламе). Было весело делать это, почти терапевтически, и, прежде всего, не ощущалось ничего похожего на работу.
ДУ: Выгорание — еще одна горячая проблема, особенно с учетом недавнего года. Как вы его узнаете — и что с этим делать?
PW: Выгорание — реальная проблема для креативщиков, и она значительно усугубилась за последний год удаленной работы.
Давайте проясним: многочасовая работа не делает вас более творческими. Это не делает вас более преданным. Прежде всего, это не способствует лучшему выполнению вашей работы. Та нерешенная задача, которая мешает вам до 3 часов ночи? Это будет сделано быстрее, чем на следующее утро, когда вы будете свежи. Помните, вы должны впечатлять людей своей работой, а не тем, сколько часов вы проводите в офисе.
В Северной Европе к продолжительному рабочему дню категорически относятся неодобрительно, а те, кто часто их работает, считаются менее компетентными из-за того, что не выполняют свою работу в отведенное время. Например, в берлинском офисе нашего агентства двери закрываются каждый день в 18.30. Если вы не входите в высшее руководство с ключевыми привилегиями, вам придется уйти.
Наконец, запомните: это просто чертова работа. Вы не врач и не пожарный. Вы все еще работаете в творческой индустрии. Настоящих аварийных ситуаций нет. Положи свой ноутбук. Выйдите на улицу, подышите свежим воздухом и поговорите с другими людьми.
ДУ: Одна вещь, которая необычна в вашей карьере, — это сумма, которую вы смогли путешествовать. Как это помогло вашей карьере и о чем должны думать дизайнеры, рассматривая возможность работы за границей?
PW: Я думаю, что путешествия — это, пожалуй, самая большая (и наиболее редко используемая) привилегия нашей индустрии. Реальность такова, что если вы работаете в творческой индустрии, вы можете не только путешествовать по миру в рамках своей карьеры, но и люди будут платить вам за это. Как и все остальное, нужно просто составить список людей или компаний, с которыми вы хотите работать за границей, и постоянно связываться с ними.
Помимо того, что работа за границей является развлекательным занятием, она открывает возможности для различных способов работы и коренным образом меняет то, как вы думаете о мире. Это дает вам несколько точек зрения на размышления о проблеме или вызове. Когда я нанимаю дизайнера и вижу из его резюме, что он работал в своем родном городе только последние 10 лет, это заставляет меня задуматься: у них только одна точка зрения на мир, и какой бы хорошей она ни была, она это очень узкий взгляд.
ДУ: Часто в творческих отраслях занятость сама по себе может рассматриваться как привилегия, поэтому можно легко привыкнуть к рутине. Как дизайнеры могут распознать, что пора двигаться? »
PW: Лучшая творческая работа происходит, когда мы действуем на периферии нашей зоны комфорта. Со временем на работе — любой работе — мы постепенно возвращаемся к рутине. Конечный результат: утомленная, скучная работа. Изменения вытесняют нас из этой зоны комфорта. Это доставляет нам дискомфорт. Но вот в чем дело: изменения также подталкивают нас делать то, что нас удивляет. Это делает нас способными делать то, на что мы не думали, что способны.
Как бы тяжело это ни казалось, сколько бы людей ни говорили, что вы с ума сошли, чтобы уйти, или что говорит ваша бабушка, никогда не следует бояться больших перемен, особенно когда вы только начинаете свою карьеру. Или, возможно, точнее: вы должны до чертиков бояться внесения изменений, но потом все равно сделайте это. Изменения — это катализатор обучения, тот секретный соус, который держит наш ум острым, а наши творческие результаты свежими, неожиданными и иногда блестящими.
Дерьмо, они не сказали вам: как добиться успеха в творческой индустрии, опубликовано Лоуренсом Кингом 5 августа. Это стоит 12 фунтов стерлингов, дополнительную информацию можно найти на веб-сайте издателя.