Хотя отрасль дизайна пострадала во время пандемии, есть несколько светлых пятен для тех, кто ищет работу, особенно среди внештатных и цифровых секторов.
Прошлый год принес много проблем тем, кто работает в творческой индустрии, поскольку повсеместные сокращения привели к сокращению работы и сокращению рабочих мест.
В сочетании с сохраняющейся неуверенностью в отношении изоляции многие дизайнеры изо всех сил пытались найти новую работу или остаться на работе. Недавний опрос Design Week показал, что 48% дизайнеров обеспокоены тем, что могут принести последние несколько месяцев 2020 года.
Но Пип Джеймисон, основатель творческой профессиональной сети The Dots, сказал Design Week, что после трудного периода консалтинговая компания, наконец, видит «всплеск с точки зрения работы».
И хотя некоторые компании по-прежнему осторожно подходят к найму новых сотрудников, у дизайнеров есть возможность найти другую работу или даже подумать о переходе в другой сектор.
В этой статье ведущие дизайнеры из секторов цифровых технологий, брендинга, розничной торговли и гостеприимства раскрывают свои лучшие советы по поиску новой работы.
Содержание статьи
Каковы тенденции занятости в индустрии дизайна?
Технологическая индустрия «процветает», — говорит Джеймисон. Повсюду наблюдается «грандиозный рост», который включает в себя пользовательский интерфейс (UX), пользовательский интерфейс (UI), дизайн продукта, дизайнерское мышление и даже технический копирайтинг.
Дизайнеры не должны ограничиваться техническими ролями. По словам Джеймисона, в технологических компаниях также растет число творческих рабочих мест, что означает возможность передачи навыков. «Вы все еще можете работать в рекламе, но в Google, или по-прежнему заниматься модой, но, например, в Depop».
Несмотря на рост признания технологий, это не единственный сектор дизайна, к которому в последнее время возобновился интерес. Она выделяет анимацию как востребованный навык, хотя признает, что иллюстрация испытывает трудности из-за постоянных проблем печати. «Сейчас мы не можем делать живые экшены, поэтому все думают, как сделать рождественскую кампанию с анимированной графикой», — добавляет она.
Джеймисон также отмечает рост числа «кураторских» ролей. «Сейчас в мире так много информации, что компании смотрят на людей с творческими дизайнерскими взглядами, чтобы найти идеи и продукты для своих собственных услуг», — говорит она, указывая на тренд-курирование приложения для социальных сетей TikTok.
Нанимают ли компании?
Джеймисон говорит, что в настоящее время нанимают меньше младших сотрудников, поскольку компании «боятся» обязательств. Однако она добавляет, что количество внештатных сотрудников резко возросло. Она объясняет, что для дизайнеров это неоднозначно: хотя это означает, что компании могут не брать на себя обязательства на полную ставку, у них также есть больше возможностей для пробования новых вещей и развития навыков.
Рост числа внештатных сотрудников также привел к увеличению количества обращений в «коллективы внештатных сотрудников». Это небольшие сети, в которых работа распределяется между фрилансерами. Она говорит, что компании обращаются к этим группам там, где они обычно обращались в агентство.
Наконец, Джеймисон указывает на «массовый рост числа удаленных ролей» в Европе и США, что означает гораздо больше возможностей, но также и гораздо большую конкуренцию.
Повышение квалификации
Джеймисон рекомендует повышать квалификацию как способ сделать себя более привлекательным дизайнером в перерывах между ролями. По ее словам, это не требует полной смены направления или переобучения. Речь идет о том, чтобы найти свой основной навык и понять, можно ли его «передать».
Иллюстраторы могут захотеть научиться моушн-дизайну, в то время как копирайтеры могут применить свои навыки для платформенного копирования (в области UX). По ее словам, фронтенд-разработчики, обладающие дизайнерскими навыками, сейчас «святой Грааль».
Она указывает на широкий спектр доступных технических курсов, таких как General Assembly, которая предлагает краткосрочные и долгосрочные «учебные курсы по программированию», которые можно пройти дистанционно.
Переход к цифровым технологиям
Как может дизайнер сделать прыжок в сектор, ориентированный на цифровые технологии? Хеге Агби, основатель и креативный директор студии цифровых продуктов Sennep, говорит, что для этого нужно быть «специалистом, а не универсалом».
Привлекательны люди с навыками пользовательского интерфейса и экспертными знаниями в области таких технологий, как AR, VR и машинное обучение. Сложные цифровые продукты также необходимо документировать, чтобы люди могли быстро подключиться к проектам, а это означает, что проектная документация также важна.
Также важно помнить о роли эмпатии при проектировании для цифровых технологий, — говорит Агби. Это хорошая новость для дизайнеров, рассматривающих возможность перехода на цифровой формат. «Когда вы занимаетесь графическим дизайном или дизайном бренда, вы много думаете об эмоциональной связи продуктов», — добавляет она.
Агби повторяет рекомендацию Джеймисона относительно курсов Генеральной Ассамблеи. Когда дело доходит до портфолио для цифровых вакансий, она говорит, что это ключ к тому, чтобы показать способность решать проблемы, но не забывать об эстетике. «Красивый дизайн вызывает чувства, и это нельзя недооценивать, когда дело касается цифровых продуктов».
Она также согласна с тем, что сфера фриланса будет быстро развиваться, и студия стремится расширить свой кадровый потенциал — советует дизайнерам не спускать глаз с таких сайтов, как LinkedIn. И хотя все дизайнеры подчеркивали, что адаптируемость является ключевым моментом в данный момент, Агби говорит, что любой дизайнер, начинающий новую работу, должен будет хорошо освоить программное обеспечение для удаленной работы, такое как Figma, в то время как офисы остаются частично или полностью закрытыми.
Личные проекты могут стать «бесценным» дополнением к вашему портфолио
Недавно студия представила Olo Loco, продолжение своей видеоигры 2012 года Olo. Агби говорит, что этот «личный проект» важен для студии, поскольку он позволяет команде исследовать свои увлечения и довести их до конца.
Точно так же она говорит, что создание личного проекта «действительно ценно» для портфолио дизайнеров. По словам Агби, это отличный способ продемонстрировать навыки решения проблем и человеческую связь в своем портфолио.
Проект может быть личным для дизайнера или адаптированным для бренда. По ее словам, сейчас быстрорастущие области цифровых технологий — это здоровье, окружающая среда и личные приложения, которые отслеживают прием пищи или упражнения.
Еще одно прямое следствие Covid — это движение физических событий в сети. Агби говорит, что клиент искал, как воссоздать физическое событие в виртуальном пространстве, и полагает, что этот сектор будет развиваться в ближайший период.
Мыслите «вне нормы»
Основатель и креативный директор Supple Studio Джейми Эллул рассказывает Design Week, что когда дело доходит до найма дизайнеров, он всегда интересуется людьми, у которых интересы «выходят за рамки нормы».
Они привносят новый взгляд в такую брендовую студию, как Supple, — говорит он. Повторяя точку зрения Агби о личных проектах, Эллул говорит, что это хорошо для дизайнеров, у которых есть побочные интересы.
И после трудного года работа снова возобновилась. Он также говорит, что произошли небольшие изменения в сводках от клиентов, которые «больше фокусируются на цифровой стороне вещей». Например, Supple работал с Au Pair службой Norland College над его последней кампанией.
Обычно для этого требовался видеоконтент, но в этом году это было невозможно. Студия создала иллюстративный стиль для бренда и серию анимаций. Они использовались для рекрутинга и для ознакомления новых студентов с рекомендациями компании Covid.
Он подчеркивает, что люди, обладающие навыками анимации, фотографии и иллюстрации, на данный момент являются несомненным плюсом.
Когда дело доходит до подачи заявок на должности, Эллул добавляет, что постоянный багбар — это «непроектированное резюме дизайнера». «Если вы не можете составить собственное резюме, это действительно производит впечатление», — добавляет он, говоря, что документ Word в Times New Roman вряд ли привлечет его внимание.
Переосмысление розничной торговли
Несмотря на то, что Covid сильно ударил по сектору розничной торговли, гостеприимства и выставок, по словам креативного директора и основателя Phoenix Wharf Криса Гвайвера, это не так уж и плохо. Бристольская студия занимается брендингом, гостиничным бизнесом и дизайном розничной торговли и работает в открытой студии со своим партнерским агентством Ignition, которое специализируется на выставочном дизайне.
Тенденции в этих областях «ускорились», — говорит он, — в первую очередь стирание барьеров между секторами. Недавно студия открыла Bristol Loaf, многофункциональное пространство, которое объединяет пекарню, винный магазин и кафе. Он говорит, что это пример того, куда движется сектор; общее, более локализованное пространство.
Это делает этот сектор интересным для дизайнеров, говорит он, особенно потому, что он пересекает множество дисциплин — от графического и пространственного дизайна до цифрового.
Мыслить не только Covid
Прямо сейчас агентство набирает сотрудников для всей группы. Но Гвивер советует дизайнерам не «зацикливаться на дизайне для Covid». Что касается гостеприимства и розничной торговли, он считает, что это будет «реактивным». Лучше заглянуть дальше и выяснить, в каком направлении будет развиваться сектор в долгосрочной перспективе — читая публикации по дизайну и следя за тенденциями
.
Он советует графическим дизайнерам попытаться расширить свой репертуар с помощью таких программ, как Adobe XD. Что касается розничной торговли, то, конечно же, ключевое внимание уделяется пространственному дизайну и потоку магазинов. Но, как и другие опрошенные дизайнеры, Гвайвер говорит, что большой опыт может быть огромным.
В отношении портфолио он уравновешивает совет Агби, говоря, что, хотя визуальные эффекты важны, он действительно интересуется «мышлением и процессом», лежащим в основе работы. «Я хочу увидеть, как работает и развивается идея», — добавляет он.
Разнообразие также имеет ключевое значение: домашний стиль показывает, что дизайнер не реагирует на индивидуальные задания, а просто работает над своим собственным стилем, — говорит он. Гвайвер советует дизайнерам продемонстрировать «разнообразие» своих прошлых работ. Один проект может продемонстрировать такой навык, как рендеринг, в то время как другой может показать, как дизайнер подходит к методам производства и материалам.
«Вы должны держать нас в поисках всего этого».
Для получения дополнительных советов по работе посетите специальный раздел карьеры Design Week .
Вы также можете просмотреть здесь наш отдельный сайт вакансий Design Week, чтобы найти новые возможности.