Человек, стоящий за обновленными Mini, Fiat 500 и BMW X5, смотрит на совершенно другой дизайн-проект: детское сиденье.
Работы Фрэнка Стивенсона можно увидеть на большинстве британских главных улиц. В 2001 году он разработал обновленный Mini Cooper. Как главный дизайнер в BMW (который в 1994 году купил материнскую компанию Mini Rover), он также разработал первый внедорожник BMW X5. На Fiat он ввел обновленный Fiat 500 в производство. В 2013 году эта модель автомобиля набрала более 1 млн. Продаж в Европе. На более целительных улицах вы можете увидеть его работы для Ferrari-Maserati, включая Maserati Gransport и Ferrari F430 — он был первым в истории директором по дизайну и разработке концепции. Сегодня Стивенсон говорит на Неделе дизайна о детских сиденьях.
В частности, отсутствие инноваций в этой «статической» области. С 2000 года Стивенсон говорит, что с точки зрения дизайна мало что изменилось: «Это было похоже на« хорошо, там достаточно, давайте просто оставим их такими, какие они есть », но если бы у нас было такое отношение ко всему, мы все равно жили бы в темные века ».
Содержание статьи
«Гигантский скачок вперед»
Войдите в BabyArk, годовой дизайн-проект, который будет выпущен в следующем году. Это первый продукт от одноименного бренда, разработанный одноименной дизайнерской студией Стивенсона. Это результат интереса дизайнера к межотраслевым исследованиям. В то время как его опыт в автомобильном дизайне, Стивенсон изучил материалы, используемые военными, а также использование природы в качестве вдохновения. «Много раз в дизайне мы склонны придерживаться стандартных способов конструирования вещей, и это ограничивает нас подходом к проектированию с одной дорожкой», — говорит Стивенсон.
Сиденье, предназначенное для детей от 0 до 4 лет, поглощает энергию через систему, которую команда разработчиков называет «спиральной технологией». Каждое детское кресло, которое садится в машину, должно быть прикреплено к основанию. По словам Стивенсона, если автомобиль сбивается сзади, вся энергия обычно поглощается сиденьем на стандартном детском сиденье. На BabyArk нога стабилизирует сиденье в форме яйца, в которое помещен ребенок. Если удар сзади, спирали, расположенные в основании, расширяются, поглощая энергию.
С точки зрения поглощения энергии, Стивенсон говорит, что недавние находки на полигоне в Амстердаме показали, что он был почти на 70% безопаснее, чем другие детские кресла на рынке. Дизайнер называет BabyArk «гигантским скачком вперед», который «заставит отрасль реагировать». С его яйцеподобной формой это также отход от эстетики, который, по словам Стивенсона, является осознанным выбором из «скучных» дизайнов, доступных в настоящее время.
Основу изделия составляет карбоновое волокно, а часть сиденья изготовлена из био-кожи, которая, по словам Стивенсона, почти точно похожа на настоящую кожу. Это также не полный отход от некоторых суперкаров, которые он разработал. Есть прозрачная поликарбонатная оболочка, которая означает, что вы можете увидеть механику, подобно тому, как стеклянная панель или панель из поликарбоната могут показать двигатель суперкара. Стивенсон сравнивает это с хвастовством «сердцем и душой автомобиля».
«Природа не меняется каждый год»
Последний автомобильный концерт Стивенсона был в качестве директора по дизайну McLaren, который он покинул в 2017 году после девяти лет. В 2018 году он основал свою собственную студию, Frank Stephenson Design Consultancy. Это дало ему определенную свободу, и теперь у него есть манифест из четырех пунктов для фильтрации проектов. Во-первых, проект должен быть лучшим на рынке — не обязательно роскошь, но это не «середина дороги». Во-вторых, оно должно приносить «технические инновации».
Третий — это то, что он должен иметь устойчивый уклон (BabyArk способствует циркулярной экономике, поскольку его можно восстанавливать после того, как его переросли дети). Четвертое — это то, что он должен включать биомимикрию — дизайн, вдохновленный природой. «Это свободный и разумный способ проектирования», — говорит он. «Это имеет тенденцию длиться на рынке в течение длительного времени, потому что природа не меняется каждый год».
Спиральная технология, например, основана на структуре черепа дятла. Как он объясняет: «Одним из животных, которое должно обладать огромными способностями к поглощению энергии, является бедный дятел, который бьет головой о ствол дерева», — говорит он. «И ты думаешь, что, черт возьми, он делает?»
Но если дятел может это сделать, в его конструкции должно быть что-то, что выдерживает «энергетическое воздействие», говорит он. Структура кости и то, как связаны органы животного, послужили источником вдохновения для BabyArk. Яйцо и его овальная форма известны в природе тем, что защищают (очень) молодых, поэтому Стивенсон рассматривал элементы дизайна, такие как точки напряжения. Это все «разумное вдохновение от природы».
Хотя биомимикрию часто можно увидеть в концептуальном дизайне или в небольших проектах, Стивенсон считает, что он имеет рыночную привлекательность. Поскольку детское кресло вдохновлено естественными формами, оно будет выглядеть знакомым для людей. «С самого начала это выглядит комфортно — они не шокируют вас и выглядят естественно красивыми», — говорит он. Это важно при разработке продукта для родителей — «когда вы внедряете инновации в области промышленных технологий, последнее, что вы хотите сделать, это сделать продукт похожим на механический объект». Он добавляет: «Это должно выглядеть почти обниматься».
«Сколько жизней ты собираешься коснуться?»
Вероятно, что люди, покупающие детское кресло и суперкар, окажутся на разных этапах своей жизни — это совершенно разные дизайнерские проекты. И насколько увлекательным может быть дизайн детского кресла после представления суперкаров? «Правда в том, что это так же увлекательно, как проектировать суперкар», — говорит Стивенсон. «Если это принесет пользу обществу, это веселый проект. Но главное, сколько жизней ты будешь трогать? С рынком супер-автомобилей вы достигаете немногих и далеко друг от друга ».
Мы не будем знать, сколько жизней какое-то время живет BabyArk; он будет продан в следующем году по модели, ориентированной на потребителя. Каким бы ни был результат, кажется, что Стивенсон наслаждается свободой применять свой проектный подход к более широкому кругу проектов — подход, который начинается с исследований.
Хотя многие дизайнеры начинают с рисования, это последнее, что он делает. Исследование включает в себя изучение того, что уже сделано; «Я не хотел бы начинать с нуля», — говорит он. «Стоять на плечах гигантов», как он говорит, не просто означает других дизайнеров. Это включает в себя природу: например, взгляд на эволюцию дятла. «Я трачу много времени на размышления», — говорит он. «Может показаться, что я ничего не делаю, но мой разум думает, думает, думает».
О чем сейчас думают? Он участвует в дизайнерском проекте для умных очков в духе Google Glasses, который, по его мнению, «никогда не удавался, потому что они выглядят так отвратительно». Технология невидима на 99%, говорит Стивенсон. Очки могут подсказать вам маршрут от Пикадилли до Ковент-Гардена, например, а также биометрическую информацию, такую как частота сердечных сокращений. Потенциально они могли играть музыку без наушников, используя звуковые колебания. «Вы можете слушать музыку, и никто не узнает, что вы будете слушать», — говорит он.
Опять же, акцент делается на дизайн, который кажется «знакомым», чтобы потребители могли представить, как они его используют. «Вам нужен фактор вау и фактор любви с первого взгляда, но если к дизайну нужно привыкнуть, это не очень хороший дизайн».
Стефенсон также является руководителем отдела разработки продукции в Lilium, немецком стартапе, который рассматривает высокоскоростные, недорогие самолеты VTOL с нулевым уровнем выбросов (вертикальный взлет и посадка). Это еще одна область с множеством концептуальных проектов, где Стивенсон надеется внедрить некоторые инновации.
Компании не продвигают инновации из-за затрат и риска, говорит он. Это часто привлекает либо надежного инвестора. Но, опять же, поиск по всему сектору может помочь. Например, смотреть на материалы, используемые в таких отраслях, как военная промышленность, где «много инноваций в плане спасения жизней». «Это отличный способ перенять разработанную технологию», — говорит Стивенсон. «Это источник, к которому мы должны подключиться — и правительства во всем мире спонсируют инновации через дизайн, такие как университетские исследования».