В рамках нашей серии дизайна в 2020 году Астрид Ставро, графический дизайнер и партнер Pentagram, рассматривает, что произойдет в графическом дизайне в ближайшие 12 месяцев.

Что, по вашему мнению, будет в 2020 году для графического дизайна?
В прошлом году возникла тенденция, которая, я думаю, будет усилена в 2020 году. В то время как традиционно большинство держали свою политику близко к груди, графические дизайнеры теперь делают свои голоса услышанными и используют то, что они делают, чтобы попытаться изменение эффекта. С 60-х годов дизайнеры не уделяли так много внимания вопросам, затрагивающим всех нас, от политики и социальных вопросов до окружающей среды. Что привело это? Возможно, нужно, чтобы новое поколение дизайнеров, а также создавало изящный шрифт, чувствовало, что то, что они делают, будет иметь значение. И, возможно, социальные сети сыграли свою роль, упрощая обмен мнениями, общение с единомышленниками и мобилизацию групп.
Это новое политическое и общественное сознание дизайнеров также повлияло на бренды, на которые они работают. В 2019 году уже недостаточно просто быть брендом — в их неослабной жажде подлинности бренды нужно «отдавать», поддерживая социальные или экологические проблемы. Это напоминает мне о бурных днях жестких рекламных кампаний Оливьеро Тоскани для новаторского журнала «Цвета» Бенеттона и Тибора Калмана в восьмидесятых. Хотя эту вновь обретенную общественную совесть следует приветствовать, ее не следует использовать как еще один способ убедить нас покупать больше вещей или скрыть тот факт, что многие компании сильно отстают от своих (саморегулируемых) целей устойчивости .
