Флагманский фестиваль Совета по дизайну, посвященный борьбе с изменением климата, завершился на прошлой неделе, и мы поговорим с генеральным директором Минни Молл о дальнейших шагах.
«Если когда-либо и было доказательство пользы снятия тапочек, надевания настоящей обуви и встреч с людьми, то так оно и было», — говорит Минни Молл, генеральный директор Совета по дизайну, о прошедшей на прошлой неделе теме Design for Фестиваль планет.
Двухдневное мероприятие, проходившее в V&A Dundee, проходило вместе с COP26 и собрало 100 дизайнеров лично и более 5 500 онлайн. Была предложена программа переговоров и семинаров с целью помочь подготовить и побудить 1,69-миллионную британскую индустрию дизайна принять меры по борьбе с климатическим кризисом.
Хотя Молл считает, что фестиваль на прошлой неделе был вдохновляющим, она подчеркивает, что настоящая работа начинается именно сейчас. Она говорит, что у Совета по дизайну есть ряд следующих шагов, которые он планирует реализовать в ближайшие недели и месяцы.
Содержание статьи
Движение к лоббированию
Многие из следующих шагов Совета по дизайну будут проинформированы в ходе онлайн-круглого стола, который возглавляли Молл и главный дизайнер Кэт Дрю во второй день фестиваля, на котором собрались почти 30 советов по дизайну, работающих по всему миру. В группе были представители из Южной Африки, Латвии, Бразилии, Китая и США, а также нескольких британских организаций, таких как Ассоциация дизайнерского бизнеса и Фонд Эллен Макартур.
«Совещание умов», как говорит Молл, имело решающее значение для понимания и планирования того, как дизайнеры как международная группа могут двигаться вперед в условиях климатического кризиса, вместо того, чтобы продолжать работать в отдельных деревнях. Среди предложенных решений Совет по дизайну будет использовать несколько, чтобы проинформировать о своих следующих шагах.
Одним из таких действий является лоббирование, а не просто изменение политики. «Лоббирование связано с регулированием», — объясняет Молл. По ее словам, там, где изменение политики происходит на правительственном уровне, лоббирование затрагивает конкретные отрасли. По ее словам, если промышленность сможет установить свои собственные правила — с привлечением дизайнеров, — такие вещи, как «проектирование для разборки», могут стать обычным явлением, а запланированное устаревание будет предотвращено.
Требуя вызова неустойчивых трусов
На круглом столе также была предпринята попытка обсудить, как дизайнеры могут обучать своих клиентов. «Дизайн для планеты требует сложной задачи», — говорит Молл. «Но это также означает наличие средств для обучения клиентов, чтобы они хотели обеспечить устойчивый дизайн».
Один из инструментов, который Совет по дизайну уже разработал в ответ на это, — это 90-секундный фильм, который дизайнеры могут проигрывать на стартовых встречах, чтобы задать тон будущей работе. Он был представлен на конференции Design for Planet, и его могут бесплатно использовать все дизайнеры, студии и компании, которые хотят подчеркнуть, почему так важна экологичная работа.
Кроме того, Молл говорит, что Совет по дизайну и его аналоги по всему миру также будут изучать «язык дизайна». «Очень часто то, как мы говорим о своей работе, становится препятствием для понимания другими», — говорит она. Будь то из-за того, что язык слишком технический или что-то другое просто не на той же странице, она говорит, что нужно проделать работу, чтобы каждый мог говорить о дизайне. «Если бы у нас был лучший язык без жаргона, которым могли бы пользоваться не дизайнеры и люди разных дисциплин, это помогло бы», — говорит Молл.
Манифест "Дизайн для планеты"
Молл подтвердил, что Совет по дизайну будет председательствовать на подобных круглых столах ежеквартально. «Это глобальный кризис, и мы должны быть готовы поделиться своими мыслями и действиями», — говорит она. Чтобы помочь на пути к тому, чтобы стать более взаимосвязанной сетью советов по дизайну, Молл добавляет глобальную платформу ресурсов, и сейчас рассматривается возможность понимания.
Совет по дизайну теперь будет работать над совместной разработкой манифеста в преддверии COP27 — следующей конференции ООН, посвященной изменению климата, которая состоится в следующем году в Египте.
«Совет по дизайну раньше играл гораздо более международную роль, и теперь мы возвращаемся к нему», — говорит Молл, добавляя, что советы по дизайну, которые не смогли провести этот первоначальный круглый стол, будут приглашены на следующие один за другим и будут рады внести свой вклад. к манифесту. «Если бы у нас был манифест с подписантами из стран со всего мира — независимо от того, что будет решено политиками и лидерами на следующем COP — мы бы знали, по крайней мере, мы бы что-то изменили, потому что международное сообщество дизайнеров настолько влиятельно».
Изображение баннера с сайта Shutterstock.