Для многих клиентов устойчивая работа может быть красным флажком, сигнализирующим о затратах времени и денег – вот как дизайнеры могут бросить вызов этим убеждениям.
После своего первого фестиваля Design for Planet в ноябре прошлого года Совет по дизайну опубликовал набор данных, полученных от участников. Им задали три вопроса, в которых выяснялось, насколько они заинтересованы в устойчивом проектировании, каковы их способности к устойчивому проектированию и насколько велики их возможности.
Неудивительно, что подавляющее большинство респондентов сообщили, что очень заинтересованы в преодолении климатического кризиса с помощью своей практики проектирования. Но почти четверть тех же опрошенных заявили, что у них нет навыков для устойчивого проектирования, а 41% сообщили, что у них нет такой возможности с клиентами.
Главный дизайнер Совета по дизайну Кэт Дрю говорит, что дизайнеры по всему миру пережили такой опыт. «Дизайнеры хотят внести изменения, но им мешают нехватка навыков и уверенности в себе», — говорит она. «С точки зрения клиента, особенно для малого и среднего бизнеса, приоритеты в большей степени связаны с преодолением пандемии, чем с достижением нуля».
Содержание статьи
«Это будет означать разные вещи для разных дизайнеров»
Совет по дизайну приступил к разработке путей, которые могут помочь дизайнерам решить эти проблемы. Позже в этом году он дебютирует в онлайн-центре навыков и обучения, который, по словам Дрю, будет направлен на сокращение разрыва в навыках. Тем временем организация также разрабатывает политику и рекомендации в отношении своего исследования «Экономика дизайна», цель которого — четко показать экономическую, социальную и экологическую ценность устойчивого дизайна.
Однако это уже на горизонте. Дрю говорит, что тем, кто хочет прямо сейчас включить в свое задание экологичность, нужно выполнить ряд практических шагов. Она говорит, что мудрым первым шагом для дизайнеров будет самообразование до такой степени, когда они будут чувствовать себя уверенно, стремясь к экологичности.
«Это будет означать разные вещи для разных дизайнеров», — говорит Дрю, указывая на то, что то, что нужно знать графическому дизайнеру для более устойчивого проектирования, не будет одинаковым для дизайнера продукта или дизайнера интерьера. Она говорит, что уже есть несколько подробных ресурсов, которые стоит проверить, например, «Руководство по круговому проектированию» Фонда Эллен Макартур или «Климатическая структура» Мины Хасман.
После того, как дизайнеры почувствуют уверенность в необходимости обеспечения устойчивого развития, следующим шагом будет обеспечение того, чтобы клиенты были на одной волне. Дрю говорит, что именно благодаря этому моменту, определяющему повестку дня, Совет по дизайну снял короткометражный фильм «Дизайн для планеты», который она рекомендует дизайнерам показывать на стартовых встречах с клиентами. «Это способ использовать наш красный квадратный логотип», — говорит она.
Последний способ обеспечить согласие между дизайнером и заказчиком — это совместно определить, какие элементы устойчивого развития больше всего подходят для проекта. «В нашей [the Design Council’s] структуре системного проектирования есть шесть принципов, и представление каждого из них клиенту — это хороший способ вовлечь его во все области обсуждения вопросов устойчивого развития», — говорит Дрю. «Помочь им решить, какие из них особенно выделяются для них как компании, — это хороший, а не «покачивание пальцами» способ быть на одной волне».
«Сместите фокус с гипотетических негативов»
Предложения Дрю похожи на обычную практику основателя Little Fox Design и педагога-эколога Эммы Фаннинг. Работая под этим экологически сознательным брендом с 2019 года, Фаннинг считает своим приоритетом работать только с клиентами, которые так же настроены на устойчивое развитие. Она говорит, что ее «не подлежащие обсуждению» устойчивые методы работы изложены с самого начала, во время первоначального запроса. «Мы обнаружили, что большинство клиентов очень восприимчивы к этим идеям», — говорит она. «Они приходят к вам как к эксперту и профессионалу; имеет смысл только то, что мы должны посоветовать материалы и печать, которые наиболее подходят для проекта».
Как и в случае любого делового решения, его можно отклонить. Но у Фэннинга есть несколько методов противодействия клиентам, которых не привлекает перспектива экологичного дизайна. «Один из подходов, который может быть очень полезным, — развенчать некоторые мифы об устойчивом развитии: это не намного дороже, это не только для экологически ориентированных организаций, и это не означает использование только натуральных или зеленых цветов во всем», — сказала она. говорит.
«Мы должны помнить, что люди, которые не вовлечены напрямую в эту область, будут довольно наивны во многом из того, что означает «устойчивый дизайн», поэтому даже самые простые объяснения могут значительно улучшить их понимание», — продолжает Фаннинг. . По ее словам, как только эти мифы будут развеяны, дизайнеры смогут «переключить внимание с гипотетических недостатков на положительные».
Конечно, Фэннинг говорит, что должна быть значимая связь между клиентом и устойчивостью — так называемая «зеленая стирка», по ее словам, является «чрезвычайно сложной» проблемой. «То, о чем мы часто говорим и используем сами, — это система оценки клиентов», — говорит она. «Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на конкретном проекте, который нам представлен, независимо от действий клиента, мы фокусируемся на том, кто клиент в первую очередь. Таким образом, мы можем оценить, является ли клиент хорошим актером, запрашивая у нас экологичный дизайн, или он пытается «зеленить» ».
«Меньше проблем, больше возможностей»
В последние месяцы резко возросло число дизайнеров, признающих климатический кризис в своей работе и деловой практике. В конце 2021 года основатель Supple Studio Джейми Эллул рассказал о работе, которую его команда проделала, чтобы стать зарегистрированной корпорацией B, что, помимо прочего, таких как подотчетность и прозрачность, также требует определенного уровня экологической ответственности. В начале этого месяца дизайн-студия Kingdom & Sparrow из Фалмута объявила о своем собственном статусе B Corp.
Помимо очевидных экологических преимуществ, Тудин Дуонг, основатель цифровой студии ON, говорит, что помимо очевидных преимуществ для окружающей среды, существуют и преимущества для бизнеса. «Добрые дела помогают нам приносить пользу бизнесу», — объясняет он, приводя пример преимущества, которое это дает при найме. «[We can build] команда людей, которые хотят присоединиться к компании, которая обеспечивает значимую и полезную работу».
Еще одно преимущество для бизнеса, на которое указывает Дуонг, — это высокая репутация ON: чем больше проектов и клиентов, ориентированных на устойчивое развитие, с которыми работает студия, тем больше она привлекает. «В этом смысле совместимость уже существует еще до того, как начинаются рабочие отношения», — говорит он. Как и Фаннинг, Дуонг признает, что не все клиенты ставят устойчивость в приоритет, но тем не менее у команды ON есть пути устойчивого развития, которым она может следовать. «Как команда, то, как мы подходим к работе, все еще может иметь влияние; например, в наших рабочих процессах и в том, как мы можем разрабатывать технологии для поддержки наших клиентов с учетом этих соображений», — говорит он.
В конечном счете, по его словам, «дальновидные компании хотят работать с партнерами, у которых есть дальновидные полномочия», и, по словам Дуонга, ON продолжает расти с каждым проектом. «Мы рассматриваем это как меньшую проблему; больше возможностей, потому что устойчивость уже является важнейшей проблемой, и предприятиям рано или поздно придется решать ее», — говорит он.
Чтобы узнать больше о климатическом кризисе в рамках Недели дизайна, посетите нашу специальную страницу «Дизайн, климат, действие».