По мере того, как он приближается к запуску своей ретроспективной книги, мы говорим с дизайнером о том, чтобы «расшатать» его мозг, работать со Скорсезе и избегать чрезмерного проектирования.
За десять лет Дэн Перри перешел от раскрашивания вывесок говяжьего фарша и картофеля для прилавков местного рынка Лос-Анджелеса к карьере, которая в конечном итоге привела к созданию титров фильмов для некоторых из самых известных в мире и самые любимые фильмы.
Если вы видели несколько фильмов, снятых за последние 50 лет, скорее всего, вы знакомы с его работами. Перри — автор культовых классиков научной фантастики, таких как «Звездные войны» и «Близкие контакты третьего вида»; основополагающие фильмы ужасов, такие как «Экзорцист» и «Кошмар на улице Вязов»; и всевозможные культовые хиты от «Воинов» до «Таксиста». Его фильмография — это список из примерно 300 фильмов, охватывающих практически все жанры, которые Голливуд может предложить.
За более чем пятидесятилетним опытом работы дизайнер из Лос-Анджелеса обратил свое внимание на писательское мастерство. Самостоятельно изданный и созданный самим собой A Life In Film представляет собой 144-страничный сборник советов, анекдотов и аналитических сведений о карьере Перри, о которых говорится в логотипах и названиях, которые он принес в мир.
Содержание статьи
- 1 «Я всегда любил буквы»
- 2 «Мне нравилось давать фильму то, что я считал нужным, а не то, что я обязательно хотел»
- 3 «Каждый фильм индивидуален, как и дизайнерское решение для его названий»
- 4 «Я всегда стараюсь делать свою работу в первую очередь« по-настоящему »»
- 5 «Сначала нужно обратить внимание на себя»
«Я всегда любил буквы»
Путь Перри к дизайну начался с вышеупомянутого прибыльного бизнеса по продаже вывески, раскрашенных вручную, на рынки. Он брал с каждого из них по несколько долларов, получая еженедельную заработную плату, которая была «определенно большими деньгами для подростка»
.
«По мере того, как я их делал, я еще больше ценил типографику — но, насколько я помню, я всегда любил буквы», — рассказывает Перри Design Week.
После окончания средней школы он был принят в колледж дизайна ArtCenter в Калифорнии. В то время это учреждение было аспирантурой для тех, кто уже имел за плечами четыре года обучения в университете, объясняет он.
«Я был намного моложе других учеников — я был подростком, соревнуясь со взрослыми, но, к счастью, я думаю, что у меня был талант, чтобы поддержать это», — говорит Перри. Он считает, что колледж обучил его «всем основам и принципам, а также некоторым дисциплинам»
«Мне нравилось давать фильму то, что я считал нужным, а не то, что я обязательно хотел»
Полностью закончив образование, Перри какое-то время учился под крылом графического дизайнера Сола Басса. В начале своей карьеры он работал в нескольких местах, в основном в рекламных агентствах и небольших студиях, включая его собственную, работая над малобюджетными телевизионными и документальными фильмами. Был даже период службы в ВМС США.
Но большая работа началась всерьез, когда Билли Фридкин поручил Перри продюсировать главные названия для «Экзорциста», его первого сольного проекта, в 1973 году. После одного блокбастера за ним последовали остальные.
Около 55 из этих фильмов включены в его новую книгу, а около 28 попали на обложку. Пожалуй, самое примечательное в представленных названиях — это их разнообразие. Нет двух словесных знаков, шрифтов или последовательностей, отдаленно похожих друг на друга.
«Люди говорили мне раньше, что я похож на хамелеона, и я склонен соглашаться», — говорит Перри. «Некоторые из моих конкурентов всегда могли отличить их работы, потому что у них был особый стиль. Мне нравилось давать фильму то, что я считал нужным, а не то, что я обязательно хотел »
«Каждый фильм индивидуален, как и дизайнерское решение для его названий»
Так как именно Перри более 300 раз подряд приходил к другой идее?
«Мною движут эмоции, когда я реагирую на фильм — поскольку каждый фильм индивидуален, то же самое и дизайнерское решение для его названий», — говорит он, объясняя, что ничто другое не способно вызвать идеи так, как просмотр фильм. «Мне часто дают сценарии, и я их читаю, но они не дают мне того, что мне нужно»
Что Перри нужно, чтобы начать свой процесс проектирования, так это хорошее понимание того, «как режиссер интерпретировал их собственные мысли», — говорит он.
«После этого я обнаружу, что в моем воображении появляются творческие идеи, иногда полностью сформированные и другие это элемент, такой как движение или шрифт, — говорит Перри. Он объясняет, что все аспекты фильма могут повлиять на названия, от эпохи и декораций фильма до цвета автомобиля, которым управляет главный герой.
После стольких лет и стольких фильмов Перри описывает это упражнение как «раскрытие петель на моей голове и избавление от идей».
«Я всегда стараюсь делать свою работу в первую очередь« по-настоящему »»
На практике процесс Перри часто включает практические эксперименты. Красная надпись в стиле граффити для боевика Уолтера Хилла 1979 года «Воины» была разработана с использованием аэрозольной краски, в то время как большие печатные буквы в историческом криминальном фильме Мартина Скорсезе 2002 года «Банды Нью-Йорка» представляли собой настоящие деревянные блоки, найденные в типографской студии, которая тогда была изношены и состарены, чтобы «соответствовать персонажам и самому городу в фильме».
«Я всегда стараюсь делать свою работу в первую очередь« по-настоящему », а не создавать что-то в цифровом виде для начала», — говорит он. Это не значит, что Перри противостоит технологиям. Его карьера успешно простиралась до и после компьютера. По его словам, цифровая работа — это «просто еще один инструмент», который помогает ему реализовывать идеи, точно так же, как пленка и оборудование для сварки.
Однако, работая с физическими материалами, Перри говорит, что необходимо уделять внимание, чтобы Последовательности заголовков не заканчиваются тем, что «настолько замысловаты, что их невозможно прочитать». Это не только означает, что он неправильно выполнил свою работу, но, как он также указывает, это требование закона, чтобы титулы выглядели определенным образом.
Это потому, что все участники фильма, включая продюсеров, студии и режиссеров, подпишут контракт, в котором будут указаны детали их титульных листов, такие как размер их имени на экране. Нечитаемые последовательности заголовков будут нарушением этого контракта.
«Сначала нужно обратить внимание на себя»
Просматривая все фильмы, в которых он снимался, Перри говорит, что те, которые он снял с Мартином Скорсезе, были его любимыми. Всего он снялся в 10 фильмах режиссера, от «Таксиста» 1976 г. до «Авиатора» 2004 г.
«Я горжусь каждым из этих фильмов, отчасти потому, что он готов по-настоящему сотрудничать со своими творческими людьми», — говорит он. «Он дает вам возможность делать то, что вы считаете лучшим, и из этой среды выходит моя лучшая работа»
В последние годы, за исключением, конечно, тех, кто пострадал от пандемии коронавируса, Перри большую часть своего времени уделял разговорам со студентами. В 2019 году он посетил университеты Великобритании и, находясь в изоляции, проводил виртуальные занятия.
Какой лучший совет он может дать тем, кто хочет заняться бизнесом? Перри говорит, что величайший урок, который могут выучить претенденты на создание названий фильмов, — это как быть на связи и извлекать максимум из самих себя.
«Это звучит банально, но мне нравится думать об этом как о том, чтобы слушать себя, — говорит он. «Если вы хотите, чтобы другие люди слушали вас и обращали внимание на вашу работу, вы должны сначала обратить внимание на себя»
Дэн Перри — дизайнер голливудских фильмов «Жизнь в кино» уже доступна для предварительного заказа. Подробнее читайте здесь.