Мы говорим с дизайнерами о том, как их работа помогает женскому спорту развиваться и оказывать большее влияние.
До пандемии женский спорт находился на неоспоримой восходящей траектории. Исследование Nielsen Sports в Великобритании, США, Франции, Италии, Германии, Испании, Австралии и Новой Зеландии показало, что 84% любителей спорта интересовались женскими видами спорта. Также было обнаружено, что гендерный баланс между фанатами был почти полностью равным: мужчины и женщины составляли 51% и 49% этой аудитории соответственно.
Как и во многих других отраслях промышленности, пандемия коронавируса бросила вызов прогрессу, достигнутому в последние годы. Ранее в этом году отчет показал, что 80% спортсменок считали, что пандемия препятствовала развитию женского спорта, еще больше усугубив неравенство по сравнению с их коллегами-мужчинами
.
Несмотря на это, на 2022 год и далее запланирован ряд крупных спортивных мероприятий. Дизайнеры из разных дисциплин помогают различать спортивные лиги, события, игры и соревнования.
Содержание статьи
«Нет единого способа выйти на поле для регби»
По словам креативного директора DesignStudio Элиз Сантанджело-Роус, брендинг женского спорта не должен концентрироваться на том, чтобы зарекомендовать себя по сравнению с мужским спортом. «Мы хотели уйти от сравнения с мужским регби, чтобы показать, что женский спорт — отдельный вид спорта», — говорит она. Когда DesignStudio было поручено разработать бренд для женщин в регби, команда сказала, что это было сделано, руководствуясь присущей им инклюзивностью на поле для регби и за его пределами.
«У нас была идея, что именно различия в команде на самом деле сделали ее сильнее», — говорит Сантанджело-Роус, объясняя, что время, проведенное с игроками и тренерами от низовых до высших эшелонов спорта, помогло сформировать это убеждение. . Это также помогло развить основную идею "Team Powered".
Идея инклюзивности проявляется по-разному в личности и в более широкой кампании. Старший дизайнер DesignStudio Дейзи Грайс в качестве примера указывает на смелый иллюстративный стиль, над которым команда работала с иллюстратором из Аргентины Ксоаной Эррера. «Каждая из женщин, представленных на иллюстрациях, имеет свой внешний вид и форму тела, что показывает, что нет единственного способа выйти на поле для регби», — говорит она.
«Команда» игроков в регби DesignStudio предлагает дополнительное преимущество универсальности идентичности женщины в регби. Иллюстрации игроков можно настраивать бесчисленными способами, предлагая то, что Грайс называет «сверхгибкой графической системой». «Он может работать с чем угодно, от местных листовок до гигантских упаковок стадиона», — говорит она.
«Сочетание интенсивного атлетизма и заботливости»
Помимо инклюзивности, еще одно замечание, которое команда стремилась сделать, — это позитив. «Многие женские спортивные кампании в прошлом уже были« агрессивными »или« соревновательными », — говорит Сантанджело-Роус. Хотя это не обязательно плохо, это не было эстетическим аспектом, который команда хотела для женщин в регби, говорит она. Вот почему цветовая схема яркая, а видео динамично и анимировано. Сопровождающее видео кампании и тон голоса также сосредотачиваются на регби как на чем-то поддерживающем и социальном.
Кэтлин Гао, основательница недавно созданной волейбольной лиги One Volleyball (LOVB, произносится как «любовь»), говорит, что нечто подобное стимулировало развитие ее бренда. «Мы сомневались в необходимости отказаться от традиционных воинственных взглядов и формулировок, связанных со спортом», — говорит Гао. «Спорт всегда был окружен языком и образами, которые сосредоточены исключительно на подавлении оппозиции» или суда как «поля битвы».
Вместо этого, Гао говорит, что брендинг, разработанный ею и креативным директором LOVB Патриком Коксом, сосредоточен на «грации и силе», присущих волейбол. «Нам понравилось сочетание интенсивного атлетизма в сочетании с качествами заботы, сотрудничества, интуиции и сочувствия», — объясняет она.
Наиболее очевидным примером этого является имя LOVB, но тема также может быть найдена в другом месте идентичности. Гао объясняет, что цветовая палитра, используемая повсюду, представляет собой сочетание пастельных тонов и ярких неоновых оттенков, чтобы показать двойственность «атлетизма и заботы». Кроме того, по словам Гао, руководители фотографов стремятся показать реальных игроков на площадке и за ее пределами, действующих с «легкостью и связностью»
.
«Уважайте наследие мероприятия, но также старайтесь определить его будущее»
Конечная цель, объясняет Гао, заключалась в том, чтобы побудить людей задаться вопросом, «что они думают, когда они думают об американской спортивной лиге». Поскольку LOVB была новой сущностью, внедрение этой неотъемлемой проблемы было важным.
Все было по-другому, когда FIFA обратилась за помощью к дизайн-студиям Works Collective и Public Address для разработки фирменного стиля женского чемпионата мира 2023 года, поскольку он кратко заявил, что внешний вид необходим как для «уважения наследия мероприятия, но также для определения его будущее », по словам основателя Works Collective Нейта Морли.
Вот почему логотип турнира отходит от традиции изображать выигравший трофей, — говорит Морли. Вместо этого логотип 2023 года состоит из 32 квадратов, представляющих 32 страны, которые будут соревноваться, а круговой мотив отражает многие культуры коренных народов Австралии и Новой Зеландии.
Соучредитель и главный креативный директор Public Address Крис Брейден добавляет, что, привлекая работы Фионы Коллис и Черни Саттон, художники из Новой Зеландии и Австралии соответственно — помогли поместить бренд в культурный контекст. «Мы думали о том, как чествовать женщин-спортсменок, а также сделать это турниром — и движением, — чтобы каждый мог вдохновиться и стать частью», — говорит он.
Тему универсальности также продвигают Гао и команда DesignStudio. Для женщин в регби Сантанджело-Роус подчеркивает необходимость достижения баланса между «локализацией спорта и распространением международного сообщения» — хотя бренд и кампания носят международный характер, они должны быть такими же простыми в использовании как для массовых команд, так и для футбольных команд. высшие уровни.
«Мы хотели создать что-то долговечное, что команды могли бы чувствовать, что они принадлежат им», — говорит она.