Путаница и разочарование, связанные с большинством проектов «метавселенной», настолько распространены, что, когда в январе 2022 года видео демонстрации покупок Walmart VR из 2017 года снова стало популярным, люди сразу подумали, что это еще одна демонстрация метавселенной. Это также помогло продемонстрировать, насколько большая часть текущих дискуссий о метавселенной построена только на шумихе. Демонстрация VR-покупок Walmart, очевидно, никуда не делась (и на то есть веские причины). Так почему кто-то должен верить, что это будущее, когда это делает Chipotle?
Такого рода принятие желаемого за действительное в качестве технической демонстрации оставляет нас в таком месте, где трудно точно определить, какие аспекты различных видений метавселенной (если таковые имеются) на самом деле однажды станут реальными. Если гарнитуры VR и AR станут удобными и достаточно дешевыми для того, чтобы люди могли носить их каждый день — существенное «если», — тогда, возможно, виртуальная игра в покер с друзьями в виде роботов и голограмм, плавающих в космосе, может быть несколько близка к реальности. Если нет, то вы всегда можете поиграть в Tabletop Simulator во время видеозвонка Discord.
Яркость VR и AR также скрывает более приземленные способы улучшения нашего существующего взаимосвязанного цифрового мира прямо сейчас. Для технологических компаний было бы тривиально изобрести, скажем, открытый стандарт цифрового аватара, тип файла, который включает в себя характеристики, которые вы можете ввести в создателя персонажа, например, цвет глаз, прическу или варианты одежды, и позволить вам использовать эти данные везде. , интерпретируемый игровым движком по своему усмотрению. Для этого нет необходимости создавать более удобную виртуальную гарнитуру.
Но это не так весело представить.
Какая Метавселенная сейчас?
Парадокс определения метавселенной заключается в том, что для того, чтобы она была будущим, вы должны исключить настоящее. У нас уже есть MMO, которые по сути представляют собой целые виртуальные миры, цифровые концерты, видеозвонки с людьми со всего мира, онлайн-аватары и торговые платформы. Поэтому, чтобы продавать эти вещи как новое видение мира, в них должен быть какой-то новый элемент.
Потратьте достаточно времени на обсуждение метавселенной, и кто-то неизбежно (и утомительно) будет ссылаться на вымышленные истории, такие как Снежная авария— роман 1992 года, в котором был введен термин «метавселенная» — или Готов первый игрок, который изображает виртуальный мир, в котором все работают, играют и делают покупки. В сочетании с общей идеей поп-культуры о голограммах и хедз-ап дисплеях (в основном обо всем, что Железный человек использовал в своих последних 10 фильмах), эти истории служат творческим ориентиром для того, что представляет собой метавселенная — метавселенная, которую технологические компании могли бы продавать как что-то еще. новый — может выглядеть.
Такая шумиха, возможно, более важна для идеи метавселенной, чем какая-либо конкретная технология. Поэтому неудивительно, что люди, продвигающие такие вещи, как NFT — криптографические токены, которые могут служить сертификатами владения цифровым предметом, вроде— также цепляются за идею метавселенной. Конечно, NFT вредны для окружающей среды, а публичные блокчейны, на которых построено большинство из них, имеют серьезные проблемы с конфиденциальностью и безопасностью, но если техническая компания может утверждать, что они станут цифровым ключом к вашему виртуальному особняку в Роблокс, то бум. Вы только что превратили свое хобби покупать мемы в важнейшую часть инфраструктуры для будущего Интернета (и, возможно, повысили стоимость всей той криптовалюты, которой вы владеете).
Важно помнить обо всем этом контексте, потому что, хотя заманчиво сравнить идеи прото-метавселенной, которые у нас есть сегодня, с ранним Интернетом и предположить, что все станет лучше и будет развиваться линейным образом, это не данность. Нет никакой гарантии, что люди даже хотеть болтаться без ног в виртуальном офисе или играть в покер с Марком Цукербергом из Dreamworks, не говоря уже о том, что технологии виртуальной и дополненной реальности когда-либо станут настолько универсальными, чтобы стать такими же распространенными, как сегодня смартфоны и компьютеры.