Поскольку Баухауз отмечает свое столетие, мы смотрим на то, как его стойкость можно объяснить некоторыми простыми, но мощными принципами.
Баухауз был одним из наиболее влиятельных культурных движений 20 века, и в его основе была одержимость «общим» произведением искусства.
Это означало, что он вышел далеко за пределы архитектуры — где его влияние очень велико — чтобы повлиять на все столпы дизайна, включая графику, типографику, продукцию и мебель — все, действительно.
2019 год является столетним юбилеем Баухауза, и в нем отмечены книги, выставки и даже два новых музея — Новый музей Баухауза в Веймаре и Музей Баухауза в Дессау, которые откроются в Германии в апреле и сентябре соответственно.
Помимо того, что это хорошее время для празднования, это хорошее время, чтобы подумать о том, что такое Баухауз, как он начинался и какое влияние он оказывает на дизайн и дизайнеров сегодня.
Содержание статьи
Ремесленное, коммунальное и массовое производство
То, что начиналось как немецкая художественная школа в Веймаре, превратилось в принцип, обеспечивающий равновесие между дизайном и функционированием. Идеал «форма следует за функцией», который до сих пор популярен, пропагандировал основатель Баухауза Вальтер Гропиус. Крайне важно, чтобы эта философия поощрялась массовым производством, а не ограничивалась им.
С самого начала было ясно, что Баухаус стоял за создание красоты с помощью целенаправленного утилитарного дизайна, без ущерба для массового производства. Это рассматривало массовое производство как кое-что, что могло все еще включать ремесло. Это было о простоте и полезности. Он избежал украшения и чувствовал, что любые медиа могут быть интерфейсом для мышления Баухауза.
Эти основные ценности остаются актуальными сегодня как никогда для всех, кто работает в области графики и брендинга, дизайна продукта, и даже для тех, кто работает в цифровых областях, разрабатывая приложение или услугу.
Влияние
Школа Баухауза была основана в Веймаре в 1919 году, переехав в Дессау в 1925 году (возможно, самое известное его здание) и, наконец, в Берлин, где она работала в период с 1932 по 1933 годы. Его развитие было остановлено ростом нацистской партии, которая заставила школу прекратить преподавание в 1933 году, рассматривая ее как рассадник коммунистического интеллектуализма, несмотря на то, что школа заявляла о своей политической агностике в течение всего своего существования. Старая поговорка о том, что вы не можете убить идею, звучала правдоподобно Баухауз проявит себя живым и здоровым в ближайшие десятилетия, когда его эмигранты перенесут свои учения в остальной мир .
Мы должны отметить, что в школе были объективно некоторые довольно трудные подкрепления. Его широкая перспектива заключалась в том, что рабочие классы будут направлять мастерство, искусство и архитектуру для совместного улучшения своей среды. Баухаус был для дизайна для всех, кто не был блестяще настроен по отношению к нацистам, которые считали его «вырожденным».
Основатель Баухауза Гропиус обратил на себя влияние, столь же несопоставимое, как русский конструктивизм и даже английский деятель искусств и ремесел Уильям Моррис, который уже говорил о важности полезности в 19 веке.
Эта цифра, если мы подумаем о наиболее цитируемом высказывании Морриса: «Если вы хотите золотое правило, которое подойдет всем, вот оно: не имейте в своих домах ничего, что вы не знаете, чтобы быть полезным или верить, что оно прекрасно» .
Точно так же Модернизм исследовал простоту и функциональность в течение более 30 лет, когда Баухауз основал в 1919 году, и именно это, возможно, оказало наибольшее влияние на Гропиуса и возникающую школу Баухауза.
«Общий» дизайн
Учения Баухауза касались придания практическим и ремесленным навыкам, таким как дизайн интерьера, архитектуры, текстиля и изделий из дерева, такого же статуса, как и изобразительное искусство. Это также рассматривало технологию как большой инструмент поддержки.
Теория дизайна и цвета, материалы и процесс были частью основной учебной программы и отправной точкой для студентов. Принципы дизайна Баухауза были легко применены к любому типу дизайна в школе, часто в унисон, во имя «тотального» искусства или дизайна.
Закрытие Баухаузской школы послужило толчком ее основателей и их идей к новым местам, особенно в университетах США, и в некоторых случаях они даже создали новые учреждения, такие как Новый Баухаус, который открылся в Чикаго в 1937 году, позже став Институтом дизайна Иллинойского технологического института (ИИТ).
Архитектура Баухауза хорошо документирована и прославилась — возможно, в меньшей степени это касается графики, шрифтов, продуктов и мебели. Вот некоторые окончательные и устойчивые части, которые выдержали испытание временем.
Текстиль
В то время как многие из главных героев Баухауза выглядели сурово выглядящими мужчинами, есть альтернативная, точная и невоспетая история важных женских фигур в истории Баухауза. Энни Альберс для одного, кто проектировал текстиль для массового производства, который был и радикальным и вневременным. Недавно ее работа была запечатлена в ретроспективе Тейт, которая, к сожалению, только что закончилась.
Мебель
Стул Wassily (или модель B3) от Марселя Брейера, возможно, является фирменным предметом мебели Баухауза. Разработанный в 1925 году, он состоит из стальных труб и кожи. Вдохновленный созданием велосипедов и заимствованный из методов, используемых водопроводчиками, работающими с трубопроводами, его основой было ремесло, и он был готов для массового производства.
Немецко-австрийские производители мебели Thonet изготовили его до того, как итальянские производители Gavina приняли его в 1960-х годах. Сегодня его производит Knoll.
Типографика
В 1925 году Герберт Байер разработал универсальный шрифт Баухауза по просьбе Гропиуса. То, что он создал, было функциональным, доступным и отличалось сочетанием заглавных и строчных букв в одном наборе символов, в то же время избегая засечек, которые, по-видимому, считались излишними и чрезмерно декоративными. Его универсальный шрифт также был разработан, чтобы облегчить набор текста.
Сразу после окончания школы Байеру было поручено возглавить мастерскую по печати и рекламе в Баухаузе в Дессау. Именно здесь он создал шрифт, который использовался во всех коммуникациях Баухауза, включая основную визуальную идентификацию, которая была присвоена зданию Дессау.
Курс, которым Байер возглавлял Друк и Рекламе, (печать и реклама) был в основном связан с коммерческим графическим дизайном. Работа, которая вышла из этого, была отклонением от тяжелых немецких готических букв, которые все еще широко использовались. Вместо этого было уделено внимание функциональности, композиции, цвету и геометрии, а также обеспечению того, чтобы оно могло противостоять трудностям массового производства.