Оглядываясь на жизнь британского графического дизайнера, писателя и фотографа, чья работа повлияла не только на индустрию дизайна, но и на образование.
Кен Гарланд, чьи проекты охватили мир игрушек и ядерное разоружение, был «человеком, для описания которого быстро не хватает слов», — говорит Крейг Олдхэм. Гарланд, чей политический писатель и влияние оказали влияние на поколения дизайнеров, умер в возрасте 92 лет. Его пережили его семья и жена Ванда.
Гарланд родилась в Саутгемптоне в 1929 году, выросла на севере Девона, а в 1950-х годах училась в Лондонской Центральной школе искусств и ремесел. Именно здесь он учился вместе с Аланом Флетчером, Дереком Бердсоллом и Колином Форбсом. В 1962 году он основал свою собственную студию Ken Garland & Associates, которая работала до 2009 года. Торговое название — Ken Garland & Associates: Designers — было выбрано таким образом, чтобы «означать, что этот наряд состоит не только из одного дизайнера и случайных помощников. которые склеивали макеты, принимали сообщения по телефону или выполняли поручения », — написал Гарланд на веб-сайте студии.
«Те, кто работал со мной в период с 1962 по 2009 год, всегда были дизайнерами занимавшимися проектированием — ни секретарей, ни машинисток, ни рабочих-ослов», — добавил он. В одном месте никогда не было больше трех дизайнеров, но студия работала с такими клиентами, как Музей науки, Barbour и Paramount Pictures. Для Гарленда «увеличение размера означало бы бесплодные движения, более необъяснимые и неприемлемые накладные расходы и меньше удовольствия»
.
Содержание статьи
Дизайн, который прослужит «будущим поколениям»
«Как те, кто знал Кена, и те, кто знал Кена, пытались смириться с неисчислимой утратой, которую мы пережили , было сказано так много слов, и почти все они не соответствуют его характеру и творчеству », — говорит Олдхэм. Напротив, Олдхэм считает, что разнообразная работа Гарленда послужит свидетельством его творчества для «грядущих поколений»
.
Вдохновленный поездками в Швейцарию, Гарланд включил швейцарский дизайн в большую часть своих работ, в том числе для Galt Toys, одного из своих самых узнаваемых и вызывающих восхищение проектов. Хотя Galt была основана более века назад как компания, занимающаяся производством образовательных продуктов, Гарланд отвечала за добавление слова «Игрушки» к названию и разработку его новой визуальной идентичности. Затем последовали 20-летние отношения между дизайнером и Galt Toys, в течение которых Гарланд создавала деревянную мебель, игрушки и настольные игры, включая Connect.
Вне студии Гарланд был участником Кампании за ядерное разоружение (CND) и изменил дизайн символа знака мира группы (первоначально созданный Джеральдом Холтомом, когда CND начал работу в 1958 году) в графику, которая используется до сих пор. Гарланд будет работать для CND все это десятилетие, в период, когда популярность одностороннего разоружения в Великобритании резко возросла.
CND не была единственной целью дизайнера в 60-е годы. В 1963 году он написал манифест «Первые дела прежде всего», который в следующем году был опубликован в газете «Гардиан». Он был написан как ответ на «рекламный аппарат», который, как считал Гарланд, придавал слишком большое значение коммерческой работе. Под подписью 22 современников, таких как Эдвард Райт и Кэролайн Роленс, Гарланд предположил, что «наибольшее время и усилия тех, кто работает в рекламной индустрии, тратятся на эти тривиальные возможности»
Среди этих мелочей он назвал проверенный корм для кошек, порошки для желудка, моющие средства и средство для восстановления волос. Гарланд предположил, что сосредоточение внимания на учебных пособиях, вывесках и учебных пособиях поможет исправить этот дисбаланс — то, что он назвал «пронзительным криком потребительских продаж». Гарланд не призывал к прекращению коммерческой работы, которая, как он признал, неосуществима, и влияние манифеста осталось прежним.
«Его принципы и его политика по-прежнему являются основой индустрии сегодня», — говорит Олдхэм. В 1999 году была выпущена вторая версия с участием подписантов, в том числе Милтона Глейзера, Люсьен Робертс и Джонатана Барнбрука. First Things First 2000 нацелился на обновленный список продуктов, от кредитных карт до кроссовок, в надежде обновить дух манифеста Гарланда на фоне роста «неоспоримого» потребительства.
«Он видел нас не только как студентов, он видел нас как личности»
Олвен Мозли, профессор и декан Кардиффской школы искусства и дизайна, вспоминает влияние оригинального манифеста, когда она помогала структурировать бакалавриат школы в графической коммуникации 1980-х гг. Мозли объясняет, что Гарланд проявил интерес к развитию курса. «Наш опыт общения с ним и First Things First вселил в нас уверенность в разработке программы, которая дала бы начинающим графическим дизайнерам амбиции и цели с точки зрения их места в мире», — говорит Мозли. «Если вы занимаетесь графическим дизайном, его слишком легко рассматривать как службу исполнения, которая заставляет вещи выглядеть хорошо, а не участвует в решении проблем»
По словам Мозли, Гарланд был постоянным посетителем и другом школы на протяжении многих лет. «Для человека, который был таким активистом, он всегда мягко и спокойно относился к своему влиянию», — добавляет она, отмечая его интерес к жизни и работе студентов. Мозли выделяет «самобытную личность» Гарланд, а также его фирменные шляпы в своих воспоминаниях о дизайнере. «Он заставлял людей чувствовать, что у них есть время для них», — говорит она. «Он интересовался людьми». Олдхэм поддерживает это, добавляя, что Гарланд «всегда имел приветливое лицо».
«Мои последние воспоминания о нем были окружены группой студентов на дизайнерской конференции — они слушали их, болтали с ними, присутствовали для них », — говорит Мозли. Гарланд был лектором на протяжении всей своей карьеры, включая должности в Университете Рединга и Королевском колледже искусств. И из множества дани Гарленду в социальных сетях, многие дизайнеры упоминают его наставничество в первые дни своего существования. Одним из таких студентов является Стюарт Уильямс, графический дизайнер, ныне живущий в Финляндии, который впервые встретился с Гарландом в 2014 году, когда он был студентом Честерского университета. Уильямс был частью студенческого коллектива, который обратился к Гарленду с лекциями в кампусе. Но прежде чем он согласился приехать, Гарланд пригласил студентов к себе домой на севере Лондона.
«Я был так потрясен, что просто обошел его дом и студию и увидел всю широту дизайнерской работы, которую он проделал», — говорит Уильямс, среди которых есть его игрушки Galt и стены, завешанные плакатами. «Вы чувствуете себя звездой на радаре по сравнению с тем количеством вещей, которые он сделал». В следующем месяце Гарланд поехала на север, чтобы выступить в университете, раздавая студентам камешки по прибытии на лекцию. «Как камешек, все они разные», — сказал Гарланд студентам. «И ты тоже».
Это нашло отклик у Уильямса, который добавляет: «Он видел нас не только как студентов, он видел нас как личности». Лекция была для Гарленда моментом, чтобы вспомнить о своей карьере, считает Уильямс, и он часто упоминал о фотографии, одном из своих менее обсуждаемых талантов. Помимо того, что он потчевал студентов рассказами о своей карьере — еще раз подчеркнув, что он нанимал дизайнеров, а не помощников, — Гарланд присоединился к студентам на обед, а затем выпил, принеся с собой оригинальный стул Galt в студенческий бар. Мозли и Олдхэм разделяют желание Гарленда выпить. «Он напоил нас, — говорит Уильямс, — и убил нас смехом»
Когда Уильямс переехал в Лондон, на заре своей карьеры, он снова обратился к Гарленду за советом по карьере. Молодому дизайнеру пришлось выбирать между двумя стажировками, и он подумал, что Кен — «идеальный человек», с которым можно было бы это обсудить. Совет Гарланда — «сосредоточьтесь на том, что сделает вас счастливым», был прост, но эффективен, говорит Уильямс
.
«Игривый, озорной, яркий»
Крейг Олдхэм добавляет вариацию к этой лекции, которая говорит о кривом чувстве юмора Гарланда. Выступая на фестивале дизайна в Челтнеме, Гарланд снова раздал аудитории камешки, чтобы подчеркнуть уникальность и характер. Одна женщина пришла поздно, вспоминает Олдхэм, и Гарланд вернулся к своей сумке, чтобы передать ей еще один камешек. Она поблагодарила Гарланд и поднесла руку ко рту.
«Кен выглядел потрясенным, когда этот гладкий камешек начал свой путь на юг — она думала, что этот милый мужчина вручил ей конфету», — говорит Олдхэм. «Кен в своем очаровательном остроумии вежливо попросил ее вернуть камешек, независимо от точки выхода»
Позже тем же вечером Олдхэм объясняет, что они смеялись над «Пеббл-гейт» и слушали рассказы Гарланда. «Я был поражен, когда он снова достал свою сумочку (посреди паба посреди ночи) и протянул мне небольшой коричневый камень», — вспоминает Олдхэм. Гарланд сказал, что может оставить камешек, добавив, что «Мистер Пудкин не огорчен, что вы его получили». «Мистер Пудкин» был одним из альтер-эго Гарленда — обычно его видели как каракули на личных картинах и письмах Гарленда.
«Его классы, лекции, семинары и курсы видели, как бесчисленное количество дизайнеров в самые годы становления вдохновлялись и находились под влиянием одного из лучших в отрасли», — говорит Олдхэм. «Но для меня работа, которую он проделал для Galt Toys, лучше всего олицетворяла человека — игривого, озорного, яркого. Вот каким я помню Кена ».
Баннер и указанные изображения любезно предоставлены издателем Unit Editions, которое бесплатно загрузило монографию о работе Гарланда в формате PDF.