В то время как ее дизайн основан на некоторых известных стереотипах, Канада также рассчитывает на свою историю коренных народов, чтобы предложить новые идеи в отрасли.
Что касается стереотипов, канадцы поступают неплохо. «В Канаде существует стереотип об очень милой и дружелюбной стране — и это правда — но чистая выгода состоит в том, что это довольно безопасное место для рискованных вещей», — говорит дизайнер Крис Брейден, указывая на сеть талантов и сетей социальной защиты, поскольку хорошее отношение в отрасли.
Брейден стал соучредителем дизайн-студии Public Address в Торонто, проработав десять лет в Bruce Mau Design (основанной ведущим канадским дизайнером). С тех пор Public Address участвовала в ряде проектов — от создания визуального образа Олимпиады 2028 года в Лос-Анджелесе до стартапов в сфере путешествий. Брейден говорит, что он наслаждается «предпринимательским» духом студии — что-то отозвалось эхом в городской среде стартапов, — что имеет волновой эффект в работе студии.
«В канадском дизайне здорово то, что на него не обязательно указывать», — считает Брейден. «Я думаю, что это также верно для канадцев в целом, мы легко вписываемся во многие места, не обязательно привлекая к себе внимание». Это означает, что нет никаких определенных ожиданий относительно того, как должен выглядеть канадский дизайн, объясняет Брейден, что дает ощущение свободы и клиентскую базу, которая искажает международный уровень. По словам Брейдена, любая «канадская стилистика дизайна» проявляется не в эстетике, а в многоплановой перспективе.
Содержание статьи
Как избежать «шаблонов канадского дизайна»
Возьмите брендинг Cannoe, продавца продуктов на основе каннабиса из Торонто. «Мы искали способы представить мировоззрение и разнообразие Канады, избегая визуальных стереотипов канадского дизайна», — объясняет Брейден. Цветовая палитра просто зеленая — не точный оттенок, а весь спектр.
По словам дизайнера, это обеспечивает универсальное применение. По словам дизайнера, физические магазины Cannoe могут адаптироваться к районам, а не навязывать себя: «В лучшем случае Канада делает то же самое — не только создает пространство для людей, чтобы они были разными, но и отмечает эти различия», — добавляет Брейден
.
Шон Картер, основатель студии Carter Hales в Ванкувере, считает, что географическое положение страны позволило создать разнообразный дизайнерский ландшафт — столица Канады Торонто является всемирной точкой притяжения для дизайна благодаря сосредоточению в ней головных офисов корпораций. «Ванкувер привлекает множество креативщиков, — говорит Картер, — но у нас нет той корпоративной и деловой инфраструктуры, которая поддерживает более крупные городские команды». Картер объясняет, что его команда в течение последнего десятилетия выступала против «безопасности» местного дизайна в городе. Теперь он считает, что местные бренды, наконец, осознают это, чему способствовала пандемия.
Один проект по брендингу для компании из Ванкувера позволил Картеру посвятить всю свою жизнь хоккею — и явно канадскому времяпрепровождению — хоккею. Фирменный стиль спортивного маркетинга и создания памятных вещей компания House of Hockey представляет современный вид дизайна хоккейных команд «Оригинальной шестерки» начала 1960-х годов, — объясняет Картер. Студия разработала нестандартный шрифт, который перекликается с «легендарной» серией саммитов Канада-СССР 1972 года. «Используя каток как икону, а двойную букву H для Дома хоккея — он немного спроектировал сам», — говорит он.
«Деколонизация — это огромное движение здесь, в Канаде»
Пять лет назад дизайнер Грег Даррелл запустил Design Canada, документальный фильм, посвященный истории дизайна страны. По словам местного дизайнера и режиссера, это было первое подобное исследование графической среды Канады, в котором рассматривались такие конструкции, как логотип Канадской национальной железной дороги и флаг страны с кленовым листом
.
В фильме исполняется 150 лет со дня обретения страной независимости от Великобритании. «Как молодой дизайнер, я хотел бы иметь ресурсы для изучения дизайна своей страны, чтобы узнать о пионерах дизайна из Канады», — сказал Даррелл в то время Design Week. Документальный фильм был посвящен взрыву модернизма в 1960-х, когда «британские корни» были покончены, а приток иммигрантов придал интернациональный стиль дизайну.
Еще одна история в истории Канады, которая стала центром внимания международного сообщества, — это обращение с ее коренными народами (поднятый вопрос Картер и Брейден). Сотни могил без опознавательных знаков были обнаружены на территории Канады, недалеко от школ-интернатов. В течение столетия в эти учреждения было отправлено более 150 000 детей из числа коренных народов. Сообщения об историческом насилии являются обычным явлением.
Новости затронули все слои общества, включая дизайн. «Деколонизация — это огромное движение здесь, в Канаде», — говорит Марк Рутледж. Ратледж — графический дизайнер из числа коренных народов в цифровой студии Animikii и президент компании Graphic Designers of Canada (GDC). Компания GDC была основана в 1956 году и на протяжении всей своей истории стремилась установить стандарты для индустрии дизайна. Ратледж в настоящее время базируется в Юконе, самой западной точке Канады.
Он описывает свой собственный путь к дизайну как полный «испытаний и невзгод». По словам Ратледжа, за свою карьеру он был одним из немногих местных дизайнеров в стране, что делало ландшафт трудным для проникновения и навигации. На протяжении многих лет он видел «эволюцию дизайна» с точки зрения разнообразия. «Нас уже не пять, а сотни», — добавляет он.
Ратледж говорит, что в последние годы после «затишья» 80-х и 90-х годов произошло возрождение пропаганды со стороны GDC. «До недавнего времени мы действительно молчали по этому поводу», — говорит Ратледж. В июле Ратледж написал открытое письмо в Национальную галерею Канады после того, как учреждение выбрало американскую студию для своего ребрендинга, что стало первой попыткой его избрания президентом. «В Канаде более 50 000 дизайнеров коммуникаций», — написал Рутледж. «Что я могу сказать этим тенденциям тысяч дизайнеров и тысячам, получившим диплом B. Des? (Бакалавр дизайна) ежегодно? »
Обучение «уважительному дизайну»
Местный дизайн — не новая проблема. Неделя дизайна широко освещала этот вопрос, в том числе в обзорах стран Индии, Австралии и Новой Зеландии. В Колледже искусства и дизайна Онтарио (OCAD), расположенном в Торонто, факультет дизайна применяет тонкий и практический подход к предмету, объясняет его декан по дизайну Дори Танстолл.
Танстолл работала в Австралии до прихода в OCAD в 2016 году, где, как черная женщина, она редко встречается среди деканов дизайна. Ее подход — результат сотрудничества с существующим персоналом и сотрудниками кластера — основан на «уважительном дизайне». По словам Танстолла, это влечет за собой уважение к различным культурам, проектирование с сочувствием и ответственностью, а также включение обучения коренных народов в процесс проектирования.
Она надеется, что такой подход заставит студентов задуматься о том, какими людьми они хотят быть, а не просто о своей работе. На практике это означает, что различные курсы преподаются с учетом долгосрочного видения. Согласно веб-сайту университета, графический дизайн направлен на «минимизацию вреда и подчеркивание того, что мы можем сделать», в то время как промышленный дизайн фокусируется на продуктах и процессах, которые «учитывают следующие семь поколений». Существуют также отраслевые инициативы, такие как недавняя серия сводок по брендингу из реального мира, составленных предприятиями, принадлежащими коренным народам.
По словам Танстолла, за время ее пребывания в должности студенты OCAD освоили язык уважительного дизайна и сделали его своим. Она указывает на недавние изменения на одном из самых больших факультетов школы — иллюстрации. Когда Танстолл впервые посетила витрину иллюстраций, она пыталась выяснить, какие работы были созданы чернокожими студентами. «Я не могла понять по работе студентов из-за давления, которое они испытывали со стороны преподавателей с точки зрения проектов, которые они выполняли», — говорит она. По словам Танстолла, основное внимание уделялось коммерческой работе, которая могла бы понравиться большинству белого населения.
Два года спустя она говорит, что может пройти через работу и заранее узнать личности дизайнеров. «Они имеют дело с важными темами в своих сообществах и опыте», — добавляет она. Работа одного студента была посвящена сахару в работорговле — что могло бы показаться спорным из-за изображения черных тел. На выставке эти изображения были в полном размере. «Для ученика уважительный дизайн означал:« Это работа, которую я хочу делать, это работа, которую я хочу выполнить »», — говорит Танстолл. «В течение трех лет, чтобы произошел такой сдвиг в понимании студентами своей работы, поддержка их работы со стороны факультета является огромной»