Я предположил, что этот внешний аккумулятор означает, что сама гарнитура будет легкой, как перышко, но она все равно казалась тяжелой. После того, как я отрегулировал и большую заднюю лямку, и верхнюю мягкую лямку, я прошел еще один процесс калибровки, завершившийся звуковым сигналом одобрения. (Тем не менее, светящийся шар появлялся на среднем расстоянии во время моей демонстрации.)
Интерфейс Vision Pro интуитивно понятен — всего за несколько жестов и прикосновений к цифровой заводной головке я его снял. Внешние камеры устраняют необходимость в ручных контроллерах, поскольку устройство видит ваши руки. А внутренние камеры слежения за глазами видят, куда смотрят ваши глаза, поэтому они знают, какое приложение вы хотите открыть или закрыть.
В домашнем режиме передо мной плавала виртуальная док-станция с приложениями Apple. Я все еще мог видеть реальную обстановку гостиной. Домашний экран AR приложений Apple в AR настолько же ванилен, как и звучит. Сами контейнеры приложений, конечно же, не были изобретены заново, и их значки не были маленькими глобулами или чем-то еще, что придавало объем. Они были просто… там.
Более интересной частью было то, как я взаимодействовал с ними. Я открывал «Фото», сводя указательный и большой пальцы вместе, прокручивал фотографии, «хватая» каждое изображение и проводя пальцем влево, расширял панорамные фотографии, глядя и нажимая на опцию «Развернуть». Я прокручивал 2D-страницы в Safari, используя глаза и пару пальцев. Я тоже открыл Сообщения, хотя аудио-взаимодействия, видимо, еще не готовы, и я не смог записать или отправить сообщение. Большая часть контента, который я видел, не была полностью объемной, и я не мог ущипнуть приложения для масштабирования или заставить себя в их. Однако представитель Apple сказал, что разработчики приложений могут создавать такие возможности в будущем.
Теоретически FaceTime мог бы стать возможностью создать чрезвычайно человеческий опыт в гарнитурах смешанной реальности. В моей демонстрации этого не произошло. Внутренние камеры в гарнитуре способны захватывать и воспроизводить ваше лицо в цифровой форме, гиперреалистичный цифровой двойник, который появляется перед человеком, с которым вы общаетесь. В моей демонстрации FaceTime я болтал с цифровым близнецом сотрудника Apple, который весело рассказал мне о некоторых из этих функций. Но она чувствовала себя бестелесной. Она была настоящей, но ее также не было. Боюсь, я даже не помню ее имени.
Однако при использовании некоторых приложений комната вокруг меня затемнялась, что является одной из наиболее привлекательных частей Vision Pro. Он либо автоматически тускнеет, когда вы используете определенные приложения, либо его можно затемнить вручную с помощью маленького диска на гарнитуре. Коснитесь одной из виртуальных «окружений», установленных Apple на демо-устройстве, и скандинавская нормкорная гостиная исчезла вокруг меня. Откройте Apple TV+ и подключитесь к стереоскопической видеоленте, затем выберите режим «Кинематографический», и вы можете оказаться в Аламо Драфтхаус. Вот что Apple, кажется, считает сутью превращения платформы в продукт: вам не нужно выбирать между AR и VR. Ваше приложение может быть чем угодно.
Vision Pro блистал в категории развлечений, особенно потому, что он был динамичным. я смотрела клип Аватар 2 в 3D. В тизере нового сериала о динозаврах от режиссера Джона Фавро динозавр прошагал в опасной близости от того места, где я стоял в комнате, судя по расположению моей гарнитуры, заполненной датчиками. Бабочка порхала по комнате, прежде чем приземлиться на мой вытянутый палец. Эти ощущения вполне могут возникнуть в других гарнитурах AR или VR. Разница в том, что у Apple есть возможность привлечь к их созданию голливудских режиссеров и разработчиков приложений.
Vision Quest
Гарнитура Apple Vision Pro может в конечном итоге внедрить дополненную реальность так, как этого не сделали другие компьютеры для лица, просто потому, что это Apple. Разработчики уже выражают восторг по поводу гарнитуры. И снова, по цене 3500 долларов, первые единицы Vision Pro, вероятно, будут раскуплены разработчиками и любителями гаджетов с располагаемым доходом.
Но Vision Pro также отличается почти от всех других современных продуктов Apple в одном важном отношении: он не исчезает. На самом деле все наоборот. Он опирается на ваше лицо и защищает ваши глаза, органы чувств, которые являются важной частью жизненного опыта человека. То же самое относится и к любому другому проекционному дисплею в мире, будь то пара очков дополненной реальности, промышленная гарнитура или полностью иммерсивные очки виртуальной реальности. Конечно, опыт может быть замечательным и сюрреалистичным; но это требует приостановки неверия и принесения в жертву автономии. Даже Apple не может превзойти в дизайне свой выход из того, что по сути является навязчивой технологией.
Но каждый успешный продукт Apple за последние два десятилетия каким-то образом исчез в нашей жизни: iPhone в наших карманах, iPad в наших кошельках, Apple Watch, живущие на наших запястьях, и AirPods, покоящиеся в наших ушах. Ношение Vision Pro в течение нескольких часов подряд поставит под сомнение то, что значит вычислять, а также то, что значит жить в реальном мире. Мой лоб был холодным, когда я снял Vision Pro примерно через 30 минут, что свидетельствует о продуманном дизайне Apple. Но мое лицо также вздохнуло с облегчением, как это было после использования других хедз-ап дисплеев. Здесь воздух кажется более реальным.