Дизайнер Affinity для Serif для iPad хочет стать Adobe Illustrator для вашего планшета Apple — и в целом он преуспевает, находит иллюстратора Тобиаса Холла.
Я уже долгое время был активным пользователем Procreate на iPad, и он полностью изменил способ работы; это ускорило процесс эскизов, и я даже использовал его для создания целых растровых фигур до готового стандарта. Но Procreate имеет свои ограничения, не в последнюю очередь в отношении отсутствия поддержки векторов. Поэтому, когда я услышал об Affinity Designer, и это способность работать в растровых и векторных изображениях, я был очень заинтересован в том, чтобы дать ему уйти.
В £ 19.99, Affinity Designer вдвое дороже Procreate (£ 9.99), но как только я открыл приложение, стало ясно, что это было в совершенно другой лиге Procreate с точки зрения функциональности; интерфейс выглядит ближе к Photoshop или Illustrator, чем тот, с которым я привык с Procreate — здесь гораздо глубже.
Быстрый просмотр меню только добавил к хорошим первым впечатлениям.
Цветные книги Pantone включены в предварительно загруженные образцы; есть тонна официальных символов iOS 12 UI, кнопок, виджетов в меню «Активы»; и обширный список эффектов, похожих на то, что вы найдете в Photoshop; есть полностью функционирующее меню «Тип»; меню «Трансформация» также включает подробные параметры выравнивания … Я мог бы продолжать и продолжать, но, в общем, это очень мощный бит набора для 20 фунтов / баксов.
Прежде чем начинать работу над чем-либо или проверять любые учебники, я хотел поиграть с некоторыми инструментами и их настройками, чтобы увидеть, насколько они интуитивно понятны. В целом, на базовом уровне все было довольно понятно, но такова глубина функциональности, с которой мне казалось, что мне нужно будет экспериментировать больше и читать, чтобы полностью понять, что сделали некоторые варианты и инструменты.
В частности, мне потребовалось немного времени, чтобы понять, что жест для отмены был простым нажатием двух пальцев. Есть кнопки для этого, но они скрыты по умолчанию — и есть также полное меню истории до 8000 шагов, если вы хотите быстро вернуться к определенной точке.
Как только я немного поиграл, я начал свой первый кусок произведения искусства. В последнее время я делал много иллюстраций стиля на дереве, а Procreate отлично подходит для работы в этом стиле (хотя и ограничен растровым выходом), поэтому первая задача, которую я поставил перед собой, — создать ее в векторе.
При создании нового документа у меня была возможность выберите из широкого диапазона новых пресетов документов, охватывающих разные носители (веб, устройство, печать), а также возможность импорта из облачных или локальных файлов, как и следовало ожидать. Тем не менее, это не так, как будто есть какие-либо ограничения относительно размера вашего холста или количества слоев, которые вы можете иметь, как в случае с некоторыми другими приложениями для iPad.
Я работал в основном с инструментом «Кисть вектора», чтобы создать сам чертеж, затем инструмент «Перо», чтобы заполнить блоки цвета, и меня в целом впечатлило то, как они выполнялись. Чувствительность к давлению была хорошей — я бы сказал наравне с Procreate — и есть большая глубина возможностей, чтобы дать вам хороший контроль над всем по большей части.
Я смог настроить гладкость моих штрихов / кривых несколькими способами. Прежде всего, были варианты стабилизатора каната и стабилизатора окна, чтобы сгладить мои линии, когда я рисовал их (пользователи динамического эскиза для Adobe Illustrator будут знакомы с тем, как работает первый из этих работ). В качестве альтернативы я мог бы вручную настроить Béziers с помощью инструмента Node после того, как я нарисовал пути.
Тем не менее, инструмент векторной кисти иногда имел несколько причуд: Терминал / колпачок в конце каждого хода иногда проявлялся как большой полукруг при использовании с чувствительностью к давлению. Это произошло только при длительных ударах при работе с большим размером холста. С тех пор я узнал, что это ошибка, исправление для которой будет включено в следующее бесплатное обновление. Я также обнаружил, что приложение время от времени сильно затруднялось при использовании инструмента кисти, хотя просто входящее и выходящее из приложения, похоже, разобрало это.
Еще один небольшой минус — отсутствие векторного ластик-инструмента. Поэтому, если вы хотите удалить часть пути или фигуры в Vector Persona, вам нужно сделать это, используя инструмент Node Tool, чтобы вручную удалять узлы (точки привязки) один за другим, что я лично нахожу гораздо более сложным и трудоемким.
Следующей задачей, которую я поставил, было предназначено для проверки инструмента «Карандаш» (в «растровой персоне») и инструмент «Перо» (в «векторной персоне»); одна из вещей, которые это приложение может быть действительно полезно для личностей, — это векторизация эскизов логотипов или общих надписей, которые обычно требуют большей точности, чем, например, с помощью инструмента векторной кисти.
Я начал с рисования амперсанда в растровой персоне, используя инструмент «Карандаш». Он выполнялся в значительной степени, как и следовало ожидать, но, как и в большинстве кистей в Affinity Designer, он чувствовал себя более настраиваемым, чем те, которые вы получаете в Procreate.
Как только я был доволен общей формой, я переключился на векторную персонаж и Ручка. Инструмент «Перо» работает хорошо и, как правило, легко управляется ≠, однако он не самый точный, когда речь идет о размещении «узлов»; если вы не увеличены вправо, они часто не отображаются именно там, где вы касаетесь Apple Pencil. Но после этого их легко перемещать.
Также очень легко контролировать и редактировать ручки Безье: удерживая одну, две или три пальца на экране одной рукой, вы можете редактировать их по-разному с помощью Apple Pencil с другим. Особенно полезной функцией является то, что при удержании двух пальцев и перетаскивании ручки она будет магнитно «привязываться» к той же длине, что и ручка на другой стороне узла. Остальные узлы на одном и том же пути остаются на экране, поскольку вы редактируете один узел в частности, что удобно при создании хороших кривых.
. Когда я был доволен формами, которые я создал, я хотел объединить их в одну амперсанду.
Здесь у меня было несколько проблем: для меня меню «Геометрия», содержащее логические операции, не имеет такой же функциональности уровня, как Pathfinder в Illustrator. У меня была проблема, когда пересекающаяся область моей основной формы амперсанда осталась незаполненной, когда я объединил три фигуры вместе, и потребовалось много времени, чтобы разработать неуклюжий способ решить проблему — я не мог найти простого и чистого решения, используя доступные операции.
Затем я использовал инструмент Fill для создания градиента как на амперсанде, так и на заднем плане, который был очень прост в использовании. В этот момент я также играл с диапазоном опций «fx», таких как скос и тиснение, размытие 3D и Гауссов. Все они были просты в использовании и работали довольно хорошо, но я предпочел простой вид, так что оставил его как есть.
В целом, если нечетный глюк здесь и там, — что я ожидаю, скоро будет сглажено — я думаю, что Affinity Designer для iPad — это невероятная часть программного обеспечения за 20 фунтов стерлингов. Он довольно прост в использовании и не занимал много времени, чтобы забрать большинство его функций. Это позволит сэкономить много времени для многих людей и потенциально может стать «универсальным магазином» для некоторых объявлений.
Для меня лично мне все же иногда понадобился бы немного больше контроля над векторным фронтом, чтобы получить некоторые части к окончательному стандарту обложки, так что, вероятно, это принесет вещи в Adobe Illustrator в конце некоторых частей. Но я полностью буду использовать его, чтобы получить большую часть работы, когда я на ходу, или вам нужно реализовать эти стили рисования вручную.