Содержание статьи
Новые канатные дороги Медельина объединяют разрушенный город
Медельин расположен в долине высоко в Андах, и многие из беднейших жителей города живут в общинах построенных ими на крутых склонах. В 90-х годах наркобанды и партизаны контролировали узкие улочки. Когда насилие спало и люди начали рисковать, они столкнулись с другой проблемой: было действительно трудно куда-то добраться.
Чтобы объединить раздробленный город, тогдашний мэр Луис Перес предложил новое решение: канатные дороги. Вместо того, чтобы спускаться по опасным склонам холмов, люди могли сесть в гондолу и взлететь до станции метро. Первая линия Metrocable открылась в 2004 году, вскоре за ней последовали другие.
«Гениальность Metrocable в том, что она действительно служит бедным и интегрирует их в город, дает им доступ к работе и другим возможностям», — говорит Хулио Давила, колумбийский градостроитель из Университетского колледжа Лондона. «Никто никогда не делал этого раньше». Когда люди всех классов стали ездить на автомобилях в «плохие» районы, они стали вкладываться в судьбу своего города, что знаменовало собой десятилетие самых передовых в мире технологий городского планирования. — Лиззи Уэйд
Объединение библиотек и парков в безопасное пространство для всех
Metrocable удалось соединить беднейшие районы Медельина с остальной частью города, но Алехандро Эчеверри этого было недостаточно. В качестве городского директора по городским проектам с 2004 по 2008 год архитектор с головой ушел в решение некоторых из самых сложных городских проблем Медельина. Его секретное оружие? Красивый дизайн. Но его усилия не были нацелены на богатых — Эчеверри настаивал на том, чтобы работать в тех же районах с низким доходом, что и канатные дороги. «Хорошее здание, хорошо спроектированное пространство, достойная система общественного транспорта, качественное культурное мероприятие — все это работает на психологическом уровне, чтобы вызвать чувство, что вы включены в город», — говорит он. Эта философия лежала в основе дизайна пяти библиотек, разбросанных по всему Медельину и окруженных красивой зеленью. Эти «библиотеки-парки» были одними из первых безопасных общественных мест, которые когда-либо видели многие кварталы. (После того, как Эчеверри был директором, город построил еще пять.)
Но Эчеверри знал, что нельзя просто строить красивые здания и ожидать, что жизнь улучшится. Его отдел ходил улицу за улицей, сажая деревья и заменяя ветхие школы. «Один из ключей к успеху Медельина — то, что это не изолированные проекты, — говорит Эчеверри. Все они сплетены воедино — сотворения, как он их называет, — с сообществами, которые используют их каждый день. — Лиззи Уэйд
Спрей в руке, Даниэль Фелипе Кисено, он же Перрограф, целится в стену. «Линии вашей подписи должны быть четко очерчены», — говорит он собравшейся вокруг него группе. урок граффити. Практикуясь в рисовании, он создает резкое пятно синего цвета. Затем он раздает аэрозольные баллончики, чтобы его ученики могли попытаться оставить свой след в Медельине.
С тех пор, как Перрограф основал Graffitour три года назад, он привлек сотни посетителей на некогда заброшенные улицы Комуны 13. Именно там он вырос в условиях ужасного насилия. Чтобы дать отпор, его соратники начали преобразовывать захудалые уголки своего города, покрывая их фресками, которые иллюстрируют историю Comuna 13 и увековечивают память убитых друзей; они также начали озеленение общественных садов.
Массовые усилия, такие как Graffitour, были жизненно важной частью преобразований Медельина, — говорит Йота Сампер, градостроитель, выросший там и сейчас преподающий в Массачусетском технологическом институте. Метрокабель и библиотеки-парки великолепны, но «что делает эти проекты потрясающими, так это районы, в которых они расположены», — говорит он. Со своей стороны, Перрограф надеется, что его общественная работа скоро выйдет за рамки двух измерений. После многих лет рисования плоских поверхностей он учится на архитектора. — Лиззи Уэйд