Каждый автолюбитель, трепетно относящийся к своему любимому авто, уверен, что зимняя эксплуатация машины должна быть более щадящей по сравнению с аналогичными действиями в летний период. Однако именно тонкости зимнего обращения с автомобилем обросли кучей мифов и предубеждений, передающихся из уст в уста, от водителя к водителю. Так каким же манипуляциям действительно стоит уделить внимание при эксплуатации автомобиля зимой?
1. Оживляем аккумулятор. Для того, чтобы аккумулятор слегка нагрелся и взялся за дело, включите на 20-30 сек. дальний свет. Это обеспечит нагрузку на электролит в аккумуляторе, начнётся реакция, и он немного разогреется. Но злоупотреблять этим не нужно, так как аккумулятор может разрядиться.
2. Держим ключ в замке зажигания. Многие водители запускают стартер сразу же. Когда температура минусовая, спешка ни к чему. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните до положения ON. Подождите пару секунд, пока бортовой компьютер проверяет исправность всех систем автомобиля. В течение этого времени все индикаторы на доске приборов поочередно зажглись и погасли, а бензонасос успевает подкачать необходимое количество бензина.
3. Расцепляем коробку по правилам. Итак, все сделано: зажигание включили, приборная панель светится, пробуйте завести автомобиль. Перед этим необходимо выключить все приборы, потребляющие электричество (печку или климат-контроль, фары, электроподогрев сидений и стекол, магнитолу). Если авто оснащено механической коробкой передач, нужно перевести рычаг на нейтральное положение и, запуская двигатель, выжать сцепление, отсоединив тем самым коробку от двигателя. Автомобилю таким образом будет легче заводиться. Иначе возрастает нагрузка на стартер, когда ему придется вращать не только коленвал, но и шестеренки и валы трансмиссии в густом замерзшем масле. На машине с АКПП, например Infiniti (http://club-fx.ru/blog.php?b=11606&goto=next), в этот момент надо отжать педаль тормоза, выполняющего функцию сцепления.
4. Оберегаем стартер и свечи. Теперь можно пробовать повернуть ключ и запустить двигатель. Держите стартер включенным не больше 10 секунд. Есть риск разрядить аккумулятор. При запуске мотора нельзя жать на газ. Свечи будут залиты маслом, и машина не заведется. Если мотор не запустился сразу, выждите несколько минут. По истечении времени верните ключ в положение ON, пока не зажужжит бензонасос. Снова переведите ключ в исходное положение, повторив действие несколько раз. После этого вновь попробуйте запустить двигатель. Держите стартер включенным от трех до десяти секунд. Если с семи попыток двигатель так и не завелся, вытаскивайте ключ и приступайте к поиску причины.
5. Плавный старт. Если двигатель удачно запустился, не обязательно выжидать долгое время перед тем, как трогаться с места. Одной-двух минут вполне достаточно, чтобы агрегаты и системы автомобиля включились в работу. Но и резких рывков быть не должно. Ближайшие метров пятьсот с места начала движения держите скорость 30-40 км/ч.