Традиционные noren занавески, шелковые подушки, установленные на матах татами, мягко переплетенные глиняные стены. Если бы не плакат, украшенный знаменитой волнистой сиреной, вам было бы трудно догадаться, что вы в Starbucks. Но это верно отреставрированный, старинный таунхаус на исторической японской улице — это Starbucks Coffee Kyoto Ninei-zaka Yasaka Chayaten, входящий в общесистемный драйв в сторону того, что он называет «локально соответствующим дизайном». Starbucks Coffee Japan designer Тайчи Ямамото говорит «Мы плетем элементы дизайна области, чтобы люди могли вновь открыть историю сообщества, ремесла, культуру и промышленность».
В некотором смысле этот подход отражает проблемы разнообразия, которые недавно поглотили сервисную сторону компании. Дизайнерские команды Starbucks пытались выучить аналогичный, хотя и менее громкий, урок в течение последнего десятилетия: как стать глобальным кофе-гигантом с более чем 28 000 магазинами в 76 странах без патрулирования окрестностей, которые он занимает. Это сложная задача. Компания, как правило, быстро продвигается, когда открывает новые магазины (одному дизайнеру было всего шесть недель, чтобы вылететь в Мумбаи, Индия, и создать флагманский магазин с нуля) и должен поддерживать узнаваемый бренд.
. Когда бизнес начал развиваться в 1990-х и начале 2000-х годов, Starbucks откликнулся на эту проблему с дизайнами куки-резаков, которые можно было бы применять в торговых центрах и главных улицах где угодно (дизайн " kit "по-прежнему используется для планирования магазинов по всему миру, хотя в наши дни это намного более гибко). Дизайнеры в штаб-квартире в Сиэтле создавали магазины для стран, в которые они никогда бы не вошли. Когда продажи упали примерно в 2008 году, руководители компаний переосмыслили свой подход. Под руководством недавно покинутого генерального директора Говарда Шульца они перераспределили дизайнерские команды по всему миру и призвали их отразить местные эстетики и привычки к употреблению кофе. Это привело к множеству дизайнерских переворотов, включая премию AIA Seattle Award за проездное кафе из переработанных транспортных контейнеров, фукуока, Япония, форпост, созданный Kengo Kuma и Associates, и магазины в таких почтенных местах, как бывшее банковское хранилище в Амстердаме , Галереи Лафайет в Париже и Боске де Чапультепек в Мехико.
Магазин Ninei-zaka является одним из самых экстремальных попыток компании объединиться. Концепция прорастала в 2007 году, когда штаб-квартира Tokyo решила открыть магазин в восточных предгорьях Киото, где расположены многие из самых красивых храмов и исторических кварталов города. , Уличная улица Нинейзака — особая достопримечательность среди туристов; это ведет к храму Киёмидзу-дэра 8-го века, включенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Городские планировщики отчаянно охраняют живописные улицы города. Американская цепь никогда раньше не закрепилась среди местных ремесленников и производителей рассола. Когда директора Starbucks решили отремонтировать двухэтажный бывший городской дом площадью около 3000 квадратных футов, они знали, что город потребует, чтобы традиционный внешний вид здания и его деревянный окружающий забор сохранились. Ямамото и его коллеги решили сделать большой шаг дальше и полностью восстановить внутреннее состояние в его первоначальное состояние.
«Ключевым моментом нашей концепции было подключение », — говорит дизайнер. «Как мы поддерживаем уважение к японской культуре, интегрируя сущность американской компании?» Первоначальная структура была построена в стиле sukiya-zukuri который включает аспекты эстетики чайного дерева в жилой дизайн. Однако, несмотря на различные реинкарнации в качестве пространства для мероприятий, ресторан, сувенирный магазин и класс, интерьер был сильно изменен. Чтобы вывести свою первоначальную форму, дизайнеры — с помощью экспертов по традиционной архитектуре, включая Томие Хирохишу из архитекторов Tomiie Architects и исторический исследовательский центр архитектурного дизайна Теруаки Мацузаки — изучили аналогичные исторические структуры, а также старые фотографии и документы. Команда в конечном счете восстановила ряд структурных столбов, превратила небольшую торговую площадку обратно во внутренний двор во дворе (один из трех) и наняла штукатуров и плотников, чтобы отремонтировать интерьер, используя те же методы, что и когда здание было впервые построено 100 лет назад.
Получившееся пространство сильно опирается на традицию — наверху, где есть три комнаты татами, гостей просят снять обувь и сесть на забутоны или подушки. Длинный зал стреляет из входа в ясную сторону в задний сад, воспроизводя ошеломленную землю toriniwa которая принесла свет и воздух в исторические городские дома Киото, названные machiya . Округлое, покрытое бумагой окно выходит на безмятежный сад во дворе. Осадные лестницы ведут в комнаты татами, украшенные немного больше, чем коврики и свитки. Команда даже оставила на месте старое зеркало и длинный заброшенный улей в стропилах.
. Что касается кивок сегодняшней стороны уравнения, кофейный столик — светящийся прямоугольник, призванный вызывать фонари, висевшие по всему кварталу во время ежегодного фестиваля Хигасияма Ханатуро. Рядом, земляная стена была нарисована росписью сирены Starbucks, а набор современных свитков ссылается на «кофе-историю» компании. Есть также обновления 21 века, такие как кондиционеры и контрфорсы для землетрясений. В основном, однако, кафе — дань уважения местным традициям, в том числе обновленная миссия бренда: вдохновлять и воспитывать человеческий дух — одного человека, одной чашки и одного квартала за один раз.
Проектная группа : Маю Такашима; Брайан ван Стипдонк; Кадзухиро Янаги; Ханаэ Арита; Shingo Saito: Starbucks Coffee Japan.
> См. Больше от июльского выпуска 2018 года Дизайн интерьера