Совпадая с выпуском документального фильма о Дитер Рамс, выпущенного Гэри Хуствитом, Rams, Interior Design пересматривает предыдущую статью на влиятельного дизайнера.
« Хороший дизайн для нас означает как можно меньше дизайна. Не по соображениям экономии или удобства. Несомненно, одна из самых сложных задач — прийти к действительно убедительной, гармоничной форме используя простые средства … Более сложные, ненужные формы — это не что иное, как эскапады дизайнеров, которые выполняют функцию самовыражения, а не выражают функции продукта … Экономия дизайна Брауна — это отказ от такого типа дизайна; он оставляет все лишнее, чтобы подчеркнуть то, что более важно. "-Дитер Рамс
Немногие дизайнерские компании
пользовались суммой
критического и
коммерческого успеха, который
Браун имел в прошлом
полвека. Основанный в
1921 году инженером
Максом Брауном, компания
вышла в известность
когда его сыновья Артур и
Эрвин заняли ружье в 1945-9013 годах 1951 года. В частности, Артур Браун признал рынок
потенциал для прогрессивного дизайнерского мышления в
расцветающем послевоенным полем потребительской электроники. Частичный предприниматель, автор дизайна части, Артур обратился к молодой школе Ульма и к ее принципам рационального дизайна для ввода. Он нанял Дитера Рамс в 1954 году и окружил его другими выпускниками Ульма, в том числе Хансом Гугелотом, Фрицем Эйхлером, Гердом Мюллером и Вайнхольдом Рейсом. Сотрудничество оказалось плодотворным, и линейка продуктов Braun расширилась от радио и hi-fi оборудования до электробритв, вентиляторов, фены, блендеров и телевизоров. К концу 1950-х годов Браун стал аватаром свежей и чистой визуальной эстетики, которая помогла изменить ландшафт дизайна.
Движущей силой конструкции Брауна был Дитер Рамс. Рамс был официально назначен директором по дизайну в 1962 году, и он оставался на этом посту до тех пор, пока не вышел на пенсию в 1995 году. Философия дизайна Рамс
была буквально простой и была описана его коллегой Рудольфом Шонвандтом как " скорее, чем путаница, тихая, а не громкая, ненавязчивая, а не захватывающая, скудная, а не обильная, а хорошо — сбалансированная, а не возвышенная ». В своих собственных письмах и речах Рамс указал на сильную оппозицию экстремальным визуальным стимулам и стилистическому устареванию , Он ненавидел хаос, который он воспринимал в визуальной среде, хаос, вызванный слишком многими проектами, которые привлекали внимание к себе, и слишком большой оборот для простой новинки. Рамс попытался противостоять этому проектам, которые «лучше и приятнее интегрируются в окружение людей». Длительное использование сделает эти продукты еще более знакомыми и удобными.
Рамс не закрывал глаза на внешность, но он искал вневременную а не красивую красоту и явно предпочитал минималистскую визуальную эстетику. Его мантра «меньше, но лучше» не была девальвацией роли дизайна, а скорее переоценкой. Как следует из цитаты наверху, процесс проектирования в Braun был интенсивным и тщательным, касался пропорций с последним миллиметром и с деталями к последней винтовой застежке.
Два продукта, проиллюстрированные здесь,
иллюстрируют изменение моря в конструкции
имевшее место в середине века:
радиостанция SK-2 1955 и радиозвук SK-4
1956 года, также известный как
«Гроза белоснежки». SK-2,
спроектированный Артуром Брауном и Фрицем
Эйхлером, касается моего один из самых
красивых и сохранившихся примеров дизайна
продукта из th
века. Транзисторная технология
позволила уменьшить масштаб, а металлический корпус
позволил уменьшить материал до максимальной
тонкости. Простое, но блестящее решение расширить перфорации громкоговорителей по всему лицу превратило функциональный элемент в объединяющий графический элемент, который, кроме того, выражает основной слуховой характер продукта.
Функция понятна, организована логически и разборчиво, вкл / выкл, громкость и радиостанция. SK-4, разработанный Дитером Рамссом и Гансом Гугелотом, аналогично раскрывает и передает его функции, демонстрируя элементы управления без маскировки или орнамента. Пластиковая крышка буквально передала прозрачность и быстро стала отраслевой.
Бег в Браун под управлением Рамс был примечателен своей непрерывностью и последовательностью. Если необходимы доказательства превосходства дизайна изделий Брауна, его можно почерпнуть из длины серийных изделий Брауна (19459007), как долго эти продукты задерживаются в использовании, количество образцов Брауна в постоянных дизайнерских коллекциях музеев таких как MoMA, и спрос на старинные модели Braun среди дизайнеров сегодня.
Первоначально опубликовано в феврале 2009 года, вскоре после публикации «Less and More: Design Ethos of Dieter Rams», изданной Gestalten Verlag, монографией, сопровождающей музейную выставку, эта короткая оценка ударила аккорд в дизайнерском сообществе, став одним из самых повторных и цитируемых моих сообщений в блоге. Последовало множество монографий о Рамс и Брауне, закрепив рост и наследие этой знаковой дизайнерской фирмы. Этим летом Райт провел аукцион «Дитер Рамс», в котором было представлено более 130 предметов Рамс и его коллег из Брауна.