ID: сложно ли создавать фильмы, которые привлекают как для широкой аудитории и представителей отрасли?
КБ: Когда мы программируем, наша цель состоит в том, чтобы создавать фильмы именно так. Это не сложно, но есть некоторые фильмы, которые лучше подходят только для профессионального сообщества. Сладкое пятно балансирует два. Это не может быть история о просто архитекторах; он должен иметь элемент дизайна, но также и человеческую историю. Когда я впервые начал думать об этом фестивале, лампочка погасла, когда я увидел My Architect . Мне это нравилось, потому что речь шла о Луи Канне и архитектуре, но он был номинирован на премию Оскар из-за своей человеческой истории — поиска сына для его отца. Он прекрасно сочетал оба мира.
ID: В прошлом году вы показали свой первый полнометражный художественный фильм, Columbus . Являются ли художественные фильмы чем-то, что вы хотели бы продемонстрировать больше, или это был выброс?
КБ: Это был своего рода выброс. Это был художественный фильм, но режиссер Когонада думал об архитектуре таким образом, чтобы отвлечься от фоновых образов. Он думал о том, что такое архитектура и как мы об этом думаем. Есть много отличных фильмов, в которых есть архитектура, но они не участвуют в идеях, о которых думают архитекторы и дизайнеры. Они великолепные глазные конфеты, но мы ищем что-то немного глубже. У Колумбуса был этот прекрасный элемент, но он также говорил о положительном и отрицательном пространстве в архитектуре. Мне любопытно привлечь больше таких коммерческих фильмов.
ID: Что еще вы считаете при выборе фильмов для фестиваля?
КБ: Мы рассматриваем фестиваль в целом — как он выглядит, пахнет и чувствует себя. Это похоже на планирование большого праздника или вечеринки. Например, если слишком много биографий или монографий, возможно, мы сохраним их на следующий год. Это также касается того, чтобы убедиться, что есть смесь и создание чего-то веселого для всех. Должно быть немного архитектуры, дизайна интерьера и экологических проблем. Это не всегда возможно, потому что это зависит от того, какие фильмы представлены и что там.
ID: Одна из тем фестиваля этого года связана с тем, как дизайн связан с социальными и политическими проблемами. Можете ли вы рассказать об этой идее способности дизайна улучшить общество?
КБ: Я твердо верю, что дизайн может сделать общество лучше. Хороший дизайн помогает предоставить возможность для взаимодействия с сообществом и личного благополучия. Поскольку в этом году все так активно занимались политикой, я хотел посмотреть, можем ли мы создавать фильмы по этим направлениям. Там оказалось несколько. Там Строительство справедливости фильм о Фрэнк Гери. Даже Рамс имеет сильное политическое заявление. Мы также работаем с фильмами AIA's Better ; многие из этих групп имеют сильную политическую связь. Еще один фильм под названием Enough White Teacups, посвящен датским дизайнерским наградам INDEX: Design to Improve Life. Мы пытаемся привнести фильмы, чтобы каждый из нас сфокусировался и активизировался в эти сложные политические времена.
ID: Дитер Рамс и Фрэнк Гери — два дизайнера, отмеченные на фестивале. Как насчет этих двух дизайнеров и их наследие делает их особенно достойными внимания?
KB: Их наследие очень отличается — они происходят из разных концов спектра в мире дизайна. Мы все знаем, что здания Фрэнка Гери, независимо от того, нравятся они вам или нет, очень модные, и они хорошо работают как художественная архитектура. Фильм демонстрирует неотъемлемый добросовестный и социально сознательный характер Фрэнка Гери. С другой стороны, Рамс — такой пурист. Он делает это так долго, что у него необычное видение того, каким должен быть мир; все остальное просто неверно. К концу вашей жизни легче стоять на видном видении.
ID: Вы программируете по-разному для зрителя, который больше интересуется кинематографическим аспектом, чем дизайн?
КБ: Около 10% нашей аудитории — из киноиндустрии, которые рассматривают эти фильмы как куски кино. Мы очень заинтересованы в фильмах, которые отлично кинематографичны. Наш заключительный вечер — премьера в США Ренцо Пиано: Архитектор Света Карлоса Сауры, одного из самых важных испанских режиссеров. С кинематографической точки зрения, он определенно попадает в калибр любого общего кинофестиваля. Фильмы Гари Хуствита, такие как Рамс также показаны на общих кинофестивалях. У нас есть еще один отличный фильм под названием Breakpoint который является мифом о создании Ласвита. Это феноменальный фильм с чисто кинематографической точки зрения.
ID : Вы заметили какие-либо новые тенденции в отношении того, как дизайн представлен в фильме?
KB: Дронный выстрел — одна из основных тенденций. Почти каждый из этих фильмов имеет дронов, некоторые безвозмездные и некоторые полезные. Как правило, все больше и больше фильмов о архитектуре и дизайне, что отлично подходит для фестиваля и мира. Мы теперь просматриваем более 300 фильмов, и он растет с каждым годом. Интересно, что, когда я впервые начал фестиваль, я никогда не использовал слово «документальный фильм», потому что думал, что это отключит людей. «Документальный фильм» не является плохим словом для широкой публики — он считается положительным или, по крайней мере, не отрицательным. Эта идея смотреть и взаимодействовать с документальным фильмом на всех уровнях помогла этому фестивалю и миру фильмов. Младшие люди не предполагают, что документальный фильм будет скучным; это может быть очень интересно.
ID: Что сделал этот первый год фестиваля?
KB: Я изначально планировал запустить его в 2008 году в TriBeCa, но я вытащил вилку из-за экономии. В следующем году я начал работу в Уэйтсфилде, Вермонте, небольшом городском доме для многих архитекторов и дизайнеров. Фестиваль был полезен для местной школы дизайна / строительства под названием Yestermorrow. Я архитектор, поэтому я никогда не снимал кинофестиваль, и это оказалось прекрасной возможностью сделать меньшую версию. Это было очень интимно, но у нас было около 1000 человек со всего северо-востока — в Бостоне, Монреале, Нью-Йорке, во всем регионе! Там никогда не было ничего подобного, и страсть к нему было здорово увидеть. Это было веселое четырехдневное мероприятие, которое установило ДНК для сегодняшнего фестиваля. Мы переехали в TriBeCa в следующем году.
ID: изменился ли внешний вид фестиваля как он вырос?
KB: По мере того, как он растет в масштабе, сложнее поддерживать интимность. Сейчас мы находимся в разных местах. В этом году мы занимаем верхний этаж кинеполиса в Нью-Йорке, мультиплекс с девятью театрами. Мы стараемся контролировать освещение и мебель в лаундже, чтобы сделать его более похожим на дизайнерское событие. Имея его больше, это здорово, потому что к ним можно привлечь больше людей. Несмотря на небольшую потерю интимности, фестиваль получил больше энергии и энтузиазма.
ID: Каковы некоторые цели, которые вы ожидаете в ближайшие десять лет фестиваля?
KB: У нас есть правильный размер и количество дней в году. Теперь мы надеемся расширить свое присутствие в другом месте, но для правильного восприятия и энергии фестиваля требуется правильное сочетание людей, места и места проведения. Одна из целей — объединить людей, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом. Там была дискуссия о приведении фестиваля в Интернете, но, скорее всего, это не направление, которое мы возьмем. Использовать это как возможность объединить людей намного веселее, чем больше людей видят его в Интернете.
ID: Любые дизайнерские фильмы, которые вы рекомендуете?
KB: Неоконченные пространства, который посвящен национальным художественным школам на Кубе. Он отслеживает здания страны от революции до настоящего времени. На Кубе произошла эйфория вокруг революции, когда они были спроектированы впервые, но они никогда не были завершены и были оставлены. В 21 веке люди поняли, насколько велики эти здания и решили закончить их с этими архитекторами, которые были к концу своей жизни. Это история об архитектуре и политике, и она играла как на Майами, так и на кинофестивале в Гаване. У этих двух миров разные идеи Кубы, но они были любимы обоими мирами. Он действительно рассказал удивительную человеческую историю о политике и дизайне.