Попросите Эммануэль Муро назвать свой любимый цвет, и она посмеется над нелепостью вопроса. Тем не менее, попросите ее назвать 100 своих любимых цветов, и она с радостью выполнит обязательство. Emmanuelle Moureaux Architecture + Design использует цвет как основной инструмент для формирования и разделения пространства при передаче эмоций. У французского архитектора из Токио даже есть маленькое японское название портманто для этой концепции шикири . Чтобы выбрать палитру радуги, которую она использовала для своих ярких инсталляций серии 100 Colours, она отсортировала ошеломляющие 8 000 оттенков. На недавней итерации серии отмечалось 100-летие японского напитка Calpis.
Calpis Co. пришла к ней с очень конкретной просьбой: создать инсталляцию, представляющую праздник Танабата. Фестиваль сосредотачивается на злополучной любви между звездами Вегой и Альтаиром, изгнанной Императором Небес в отдаленные уголки Млечного Пути и разрешенной для встреч только один раз в год, ночью 7 июля. Как это также случается с быть точной датой, сто лет назад, когда Calpis впервые зарекомендовал себя у японских потребителей, Tanabata является пробным камнем для бренда. Синие точки на упаковке бутылки, содержащие сладкую и освежающую смесь молока, сброженного с дрожжами и молочнокислыми бактериями, предназначены для обозначения Млечного Пути.
Для Танабаты люди пишут свои пожелания на цветных полосках бумаги, а затем вешают их на бамбуковые стебли, поэтому Меро было предложено сделать эту традицию ключевым символом в ее дизайне. «Я думаю, что компания представила много бумажных прямоугольников», — говорит она. «Но я решила игнорировать прямоугольник и вместо этого сосредоточиться на написании». Более конкретно, она выбрала японскую систему письма, называемую хирагана, сценарий, который намного проще читать, чем символы, адаптированные для китайского языка. Поскольку хирагана является первым письмом, которое изучают дети, оно вызывает детское ностальгическое настроение. «Это дает людям возможность думать о своих желаниях и эмоциях», — объясняет она.
Каждый из 46 символов хираганы был вырезан из бумаги средней плотности в 100 различных цветах, что дало 140 000 экземпляров высотой около 5 дюймов. Затем эти вырезы были натянуты на нить для подвешивания к потолку на месте установки, бывшей токийской школы, преобразованной в общественный центр под названием 3331 Arts Chiyoda. Хотя расположение хираганы было случайным, Муро провёл много времени, следя за тем, чтобы в комбинациях ничего не говорилось о чем-то негативном.
Посетители прибыли через белый туннель, который доставил их в галерею в форме буквы U площадью 4000 кв. Оттуда каждый шаг вперед давал новый калейдоскопический обзор спокойных путей, определенных цветными блоками, состоящими из хираганы, подвешенных через равные промежутки времени, чтобы сформировать трехмерную сетку. (Moureaux ранее использовал цифры, чтобы создать аналогичный эффект для установок, включая Лес чисел показанный на обложке в марте 2017 года Дизайн интерьера .)
Один путь через плавающую хирагану Universe of Words привел к меньшей комнате, приблизительно 1000 квадратных футов, в которой находилась соответствующая установка. Этот, «100 бутылок с сообщениями» сфокусирован на другой теме годовщины Кальписа — важности проводить время с любимыми. Это, конечно, центральное послание фестиваля Танабата в целом — и все более актуальная тема в современном цифровом мире. Такуя Нире, представитель материнской компании Calpis, Asahi Soft Drinks Co., говорит об этом так: «Calpis всегда ценил человеческие связи. Когда мы достигли нашего 100-го года и с нетерпением ждем еще 100, для нас было важно предложить людям место, где они могли бы лично провести время с тем, о ком они заботятся ».
В то время как Universe of Words делали это в обобщенном виде, 100 бутылок сообщений выдвинули идею более остро. Муро начала с того, что попросила своего клиента придумать 100 простых терминов, которые могли бы описать отношения, такие как любовь тепло и старый друг . Затем она произнесла каждое слово в вырезах из хираганы из цветной бумаги, снова подвешенных к потолку, но на этот раз утяжеленных снизу бутылкой Кальписа такого же цвета. Посетителям было предложено найти слово, которое наилучшим образом представляло их отношения с кем бы они ни пришли.
Обе установки продолжают исследовать тему, которая была центральной в работе Муро с тех пор, как она прибыла в Токио. Она говорит: «Я действительно впервые увидела цвет». Она добавляет, что ее цветовые интервенции могут проявляться в разных контекстах, от отделения банка до муниципальной аудитории, но ее цель остается неизменной. постоянная: «Чтобы люди чувствовали цвет всем своим телом».
> Подробнее о выпуске