«Dig. Давайте посмотрим, что получится. «Не ваш стандартный архитектурный текст. Тем не менее именно благодаря этой свободе, столь же славной и гвоздящей, что Basalt Architects и Design Group Italia предприняли расширение и переосмысление цели для здоровья . Это в дикой популярной Голубой лагуне Исландии, которая ежегодно получает более миллиона посетителей. В то время как создание отеля Retreat и Retreat Spa было более эксклюзивным опытом, истинными отступлениями, была другая директива, предоставленная основателю Basalt основателю Sigríður Sigþórsdóttir и главному творческому сотруднику DGI Сигурдуру Торстейнссону.
Извержение вулкана 800 лет назад дало Голубой лагуне его начало, превратив часть полуострова, которая простирается за пределы Рейкьявика, в лавовое поле. В 1970-х годах на полуострове, в городе Гриндавик, была построена геотермальная электростанция. Инженеры завода ожидали, что его сток просочится обратно в землю. Вместо этого он объединился на лавовой породе и силиконовой почве, образуя резервуар поразительной красоты. Местные жители вскоре начинают погружаться в теплую аквамариновую воду, пока еще не названную. Поскольку геотермальная вода также отмечается своими целебными свойствами, компания, назвавшая себя Blue Lagoon, запустила линию ухода за кожей, включающую богатые минералы и водоросли воды. Основываясь на этом успехе, Blue Lagoon затем нанял Sigþórsdóttir для создания дневного спа. Это было в 1994 году. Ее проекты для отеля, ресторана, и клиники псориаза продолжались.
В последнем расширении они к нему присоединились отель Retreat и спа-центр Retreat. Эти взаимосвязанные структуры построены из бетона — большая часть из них отбрасывается за пределы площадки, чтобы обеспечить максимальную точность и защитить хрупкую экосистему, обернутую, ровно, самой лагуной. «Мы знали, что самая большая ничья — это действительно вода», — говорит Сигёрсдоттир. Он разделен на самостоятельные бассейны, нагретые до температуры от 98 до 104 градусов по Фаренгейту.
Прочная красота региона продвинула дизайн интерьера, как функционально, так и эстетически. Долговечность была основным фактором. «Пар из вода очень полезна для кожи людей, но не для традиционных строительных материалов», — криво говорит Сигёрсдоттир. Торстейнссон добавляет: «Мы также должны были подумать о соли и кремнеземе, которые несут спа-курорты». (Не следует учитывать, что он должен учитывать, когда DGI разрабатывает интерьеры, упаковку и брендинг для бутиков косметики Blue Lagoon.)
Сталь, подверженная коррозии, полностью исключалась. Лучший алюминий оказался лучшим выбором. Большая часть древесины — бразильская вишня, особенно выносливая лиственная древесина.
Желание клиента остановить бурение через лавовый камень, когда дизайнеры обнаружили что-то интересное, окупились тем, что Сиджорсдоттир описывает как «красивые маленькие нюансы и сюрпризы». Некоторые из них являются частью структурных стен. Другие были высечены в мебель для общественных мест.
В вестибюле этот доминантный материал появляется в виде резного окружения для дровяного камина. Стена позади — мягкий серый бетон, тщательно отбрасываемый, чтобы не оставлять отверстия для штырей. В бетонной стене за стойкой регистрации окно заслоняет волны геотермического пара, выходящие за пределы «эффекта вау », — говорит Сигёрсдоттир.
Стена из стекла дает фойе панораму лагуны и покрытого мхом лавового поля, недавно получившего статус Глобального геопарка ЮНЕСКО. Чтобы умерить солнечное излучение, внешний экран проходит через верхнюю часть стеклянной стены . Экран перфорирован в водоструйном разрезе, основанном на воздушных карманах в лавовом камне. «У нас есть параметрический мастер моделирования в фирме», — отмечает она.
Воспользовавшись светом и видом, лобби-лаундж используется как для завтрака, так и для регистрации заезда. Кресла, обитые в шерсти и коже, принадлежат Антонио Циттерио. Они сопровождаются вращающимся ассортиментом исландской керамики из музея дизайна и прикладного искусства страны . «Голубая лагуна» предоставила музею грант на покупку произведений, относящихся к 1930-м годам и по настоящее время, и теперь имеет право выставлять их.
Цветовая палитра, строго ограниченная земляными серыми или коричневыми цветами, моховой зеленью и аквамарином лагуны простирается от вестибюля в два гостевых крыла. Номера и апартаменты, всего 62, от 430 до 650 квадратных футов, а также балконы или террасы — люксы оснащены частным доступом в лагуну, а самый большой — услуги дворецкого и фаст-фуд. Большинство номеров похвастаются отдельными ваннами. «Треть каждой комнаты посвящена ванне, подчеркивая, что это курорт отель», — говорит Сигёрсдоттир.
В самом спа-салоне, подземном царстве площадью 44 000 квадратных футов, раскопки в лавовый камень образуют ряд взаимосвязанных камер и областей обработки, посвященных диоксиду кремния (для очистки), водоросли (увлажняющие и омолаживающие) и минералы (очищающие). Блок лавового камня служит счетчиком для соков и энергетических снимков. Блок настолько тяжелый, что его нужно было вытянуть до того, как была построена крыша.
Чтобы сосредоточиться на том, что Thorsteinsson подводит итог как «материальность», ресторан Moss отеля — это зона без скатертей . Столешницы из грецкого ореха матовые лакированные для долговечности. Музей дизайна и прикладного искусства также сотрудничал с в переустройствах поселений середины века. Барстолы, например, изначально были предназначены для мэрии Рейкьявика. В винном погребе, в самой глубокой зоне отеля, Сигёрсдоттир и Торстейнссон сохранили одну из самых захватывающих функций, обнаруженных во время бурения. У основания лавовых каменных стен серый цвет уступает слою кроваво-красного пемза. Вино в руке, гости могут заглянуть в то, что кажется самым сердцем земли.
Проектная группа: Анна Бьорг Сигурдардоттир; Ástríður Birna Árnadóttir; Давир Хильдиберг Aðalsteinsson; Эйнар Хлер Эйнарссон; Элин Þórisdóttir; Гуджон Кьяртанссон; Harpa Heimisdóttir; Хрульфур Карл Чела; Йоханн Хардарсон; Jón Guðmundsson; Маркос Зотес; Никлас Далстрём; Perla Dís Kristinsdóttir; Stefanía Helga Pálmarsdóttir; Unnsteinn Jónsson: Базальтовые архитекторы. Кэрол Тайар; Карло Касагранде; Дарья Свирид; Игорь Мичевич; Стефания Перенич; Симона Сагрипанти; Carlo D'alesio; Пьеро Санторо; Стефания Берселли; Матильда Лерой; Даниэла Дюран; Франческа Миражлия: Design Group Italia. Лиска: консультант по освещению. EFLA: Инженер-строитель, инженер-строитель, MEP. Jáverk: Генеральный подрядчик.