Более двух десятилетий назад — задолго до основания дизайнерской компании, специализирующейся на торговых площадях для транснациональных брендов — чешский предприниматель Филип Жак впервые посетил Коста-Рику. Ему было чуть за 20, он был туристом, который только что отправился в путешествие на всю жизнь, как для удовольствия, так и для работы, которое на сегодняшний день привело его примерно в 70 стран. После продажи компании в 2014 году «у меня наконец-то появилась возможность решить, что мне делать до конца жизни», — сообщает Жак. «И у меня остались деньги, которые мне нужно было построить». Чак и его жена уже начали строить планы, когда наконец пришла эта свобода
. Они хотели построить небольшой курорт где-нибудь в тропическом районе, но не популярном среди туристов. Где-нибудь политически стабильное, с богатым биоразнообразием и дикой природой, а также культурой и языком, отличными от их собственного центральноевропейского наследия, но также узнаваемыми. Коста-Рика с ее пышными джунглями, горами и диким тихоокеанским побережьем казалась очевидным выбором. Почти три недели интенсивной охоты за землей там привели к пляжу Эрмоса в Баия Баллена, недалеко от города Увита, где они купили участок площадью 5 акров на холмистом, поросшем лесом склоне холма с видом на океан внизу.
После постройки бруталистской виллы для своей семьи — набора бетонных плит, похожих на руины среди зелени — и арендуемого дома со стальным каркасом, который он назвал Ателье, Чак стал, как по его словам, «одержим домами на деревьях». Листая книгу на эту тему, он заметил никогда не построенный швейцарский проект, состоящий из капсул в форме вулканов, установленных в альпийском лесу, и сразу же увидел возможность адаптации схемы для своего убежища в тропических лесах, которое он назвал Art Villas Costa Rica. . Дальнейшее изучение идеи привело его к Мартину Клода и Хане Прохазковой, молодым чешским архитекторам, основавшим свою фирму Archwerk.cz в 2012 году.
Клода и Прохазкова построили свою практику на натуральных материалах и сделали строительство неотъемлемой частью процесса проектирования. Их работа основана на простых геометрических формах, которые они экстраполируют с помощью простейших возможных компонентов: деревянных балок, молотков и гвоздей. «Мы не мастера — мы просто архитекторы», — поясняет Прохазкова. «Поскольку мы обычно строим своими руками, конструкции должны быть простыми». Идея небольшой колонии домов на деревьях Жака заключалась в создании структур, которые не только соответствовали бы ландшафту, но и «что-то, что мог бы построить кто угодно», — говорит Клода.
Сидя высоко на стальных колоннах, разработанные ими пять яйцевидных форм — устойчивый к ультрафиолету холст, натянутый на тиковые рамы — выглядят как кокосы, свисающие над навесом или плавно плывущие по морю, покрытому растительностью. Отсюда их коллективное прозвище: Коко.
Подиумы соединены воздушными подиумами и лестницами, сделанными из тика, просечно-вытяжного металла и стали, инфраструктурой, разработанной другой чешской фирмой, Formafatal, которая также выполнила Интерьеры Коко — как и в двух предыдущих домах на территории. Основатель Дагмар Штепанова, инженер и архитектор по образованию, впервые посетила Коста-Рику семь лет назад. «С того момента я мечтала построить здесь что-то, что соответствовало бы местной атмосфере», — говорит она. Вскоре после этого она получила свой первый заказ от Жака.
Для создания семейного дома в стиле брутализма Штепанова использовала дерево, воду и обильную зелень, чтобы внести природу в скромный геометрический интерьер. Она применила тот же подход для Ателье внизу под холмом, павильона Miesian, облицованного перфорированными
алюминиевыми панелями цвета ржавчины и увенчанного зеленой крышей, которая растворяет его в лесу. Для группы Coco — четыре небольших гостевых капсулы и одна большая для кухни и общей обеденной зоны — задача заключалась в примирении противоположностей: как создать что-то одновременно минималистичное и роскошное, радикально открытое, но теплое и личное, подиум, возвышающийся над лесом и среди его ветвей расположилось гнездо.
Каждая гостевая капсула окружает слегка приподнятую центральную платформу, на которой кровать размера «queen-size» установлена у изголовья, сотканного из цветного хлопкового шнура и ремней, напоминающих спутанные виноградные лозы тропического леса. Навес из москитной сетки сам по себе выглядит как изящная скульптура, перекликающаяся с формой окружающей холщовой конструкции. Зоны для переодевания и купания с цементно-плиточным полом
расположены по периметру, где, свернув брезентовую стену, вы можете погрузиться в отдельно стоящую ванну из терраццо, которая превращается в опыт на открытом воздухе. Мир за тонкой рамой из тикового дерева — лес и туман, туканы и обезьяны, шум моря внизу, ветер в верхушках деревьев вверху — очищается до своей ощутимой сущности в путешествии по царству чувств. «Это забавная часть архитектуры», — говорит Чак: «Для исследования».
Команда проекта:
Петр Тума: Archwerk.cz. Ателье Флера: Консультант по ландшафту. Кристиан Венегас: инженер-строитель, MEP.
Источники продукции: Interlude Home: Прикроватные тумбочки (Pod 2). Marilou: подвесное кресло, подвесные светильники, табуреты (кухня / столовая). Wac Освещение: точечные светильники. Sondaleza: шезлонг (кухня / столовая), кресла для отдыха (капсулы 2, 3). Нотр Монд: Черный Приставной Стол (Подставка 2). На всем протяжении: Granada Tile: Напольная плитка. Коллекция Naluri: Раковины, ванна. Delta: Фитинги для душа, раковины, наполнитель для ванны.