Для Джеймса Карса и Айи Маседа дизайн и социальная защита неразрывно связаны, продвигая друг друга вперед так же, как и их деловое партнерство. Вскоре после встречи они основали свою студию ALAO, базирующуюся в Бруклине и Новом Орлеане, и вскоре разработали уникальный гуманистический подход к дизайну, привносящий чувство игры даже в самые неожиданные пространства. Благодаря разнообразным проектам, от индивидуальных жилых домов до творческих студий, флагманов розничной торговли и гостеприимства, ALAO гарантирует, что община и культура остаются в центре каждого решения, и часто использует местные материалы. В их этос также встроено филиппинское слово maaliwalas, которое говорит о качестве воздушного потока и света и, для Маседы, вызывает в воображении образы ее дом детства в на Филиппинах.
Здесь дуэт разделяет с Interior Design корни названия ALAO, способы, которыми maaliwalas отражают их философию дизайна, и омолаживающую силу долгой прогулки.
Дизайн интерьера: Можете ли вы рассказать историю создания ALAO? Как вы встретились и решили создать практику?
Джеймс Карс: Мы познакомились в 2017 году благодаря представлению друга. В то время у Аи была небольшая, но развивающаяся практика, основанная на исследованиях, и я только что решил начать самостоятельно. Этот первый разговор длился несколько часов и сплел воедино мысли о практике дизайна, образовании, городе и, возможно, самое главное о роли дизайна, ориентированного на сообщества и людей, в мире архитектуры и интерьеров. У нас сразу же возникла синергия — наши интересы и убеждения сильно пересекаются, но каждый из нас подходил к каждому вопросу с разной точки зрения, с разным опытом и разной личной историей. ALAO, произносимое как «разрешить», возникло из этой синергии различий в сочетании с сильным желанием вновь заявить о людях в авангарде дизайна через привнесение радости и веселья в повседневную жизнь.
Aya Maceda: Я думаю, что мы знали из нашего первого сотрудничества, что мы можем общаться и бросать вызов друг другу с уважением. Это основа нашего партнерства. У нас были полярные навыки, которые дополняли друг друга. Думаю, работа с Джеймсом делает меня лучшим дизайнером.
ID: Как концепция maaliwalas стала частью вашего идеала дизайна?
JC: Maaliwalas — это филиппинский термин, который подразумевает хороший поток света и воздуха. Яркое или просторное пространство. Он может относиться к пространству или к погоде, но на самом деле он имеет дело с легкостью бытия. Чтобы создать архитектуру, ориентированную на людей, нам нужно создать язык, с помощью которого мы сможем описать это стремление. Не говорится, что дизайн должен быть технически функциональным. Нас разделяет желание создавать эмоционально функциональные пространства.
Созданная нами архитектура позволяет maaliwalas . Ая ранее говорила, что ей нравится слышать, как люди открывают дверь одному из наших проектов и делают глубокий вдох. Легкость пространства позволяет человеку чувствовать себя свободным.
AM: Maaliwalas — это концепция (не единичное слово), которая отражает легкость и простор, которые наша архитектура стремится заставить вас почувствовать.
ID: Не могли бы вы описать свой подход к гуманистическому дизайну и как ваша работа иллюстрирует это?
JC: Наш подход заключается в первую очередь в том, чтобы избавиться от любых предвзятых представлений о том, каким должен быть проект, и познакомиться с нашим клиентом и сообществом, которому проект будет служить. Процесс повторного открытия происходит во всех масштабах, от масштаба отдельной комнаты до масштаба целого нового города. Мы стремимся понять, как на самом деле проживают жизнь, как люди стремятся жить, а затем создавать слои феноменологических и тактильных элементов дизайна, чтобы создать действительно индивидуальный дизайн для каждого проекта.
Наш недавно опубликованный дом Sharon Carriage House переосмысливает сарай как место для повседневных праздников, предлагая новые возможности для более взаимосвязанной семейной жизни за счет тщательной организации пространства, тщательной обработки деталей и интеграции региональных материалов, которые являются одновременно теплый и показательный для местного контекста. Проект — это как инструмент для развлечения, так и здание: это место для встреч с гостями, для больших детей и маленьких детских игрушек, для игр, для того, чтобы собраться всей семьей. Это, как называет это наш клиент: «дом веселья».
ID: Siama Hotel совершенно уникален. Как этот проект отражает традиционный филиппинский дизайн?
AM: Отель Siama был создан в сотрудничестве с известным филиппинским дизайнером мебели Майло Навалом. Я думаю, что и наша архитектурная практика, и его философия дизайнерской мебели были согласованы в том, как мы смотрели на пропорции и воздушность. Отель Siama — это демонстрация слова maaliwalas . Пространство щедрое. Вы никогда не заключены в одну «комнату», скорее, когда вы находитесь в комнате, вы видите, откуда вы пришли, и вы видите слои других пространств перед собой. Внутренние потоки с наружными. Материалы как внутри, так и снаружи, такие как ширмы, тканые раздвижные двери, паруса, тканая мебель из ротанга.
ID: Как вы подходите к выбору материала? Кажется, вы используете в своей работе много натуральных материалов.
JC: Мы верим в честность в материалах. Несмотря на преобладание визуальных цифровых носителей в мире дизайна, физическое восприятие пространства и материалов является мультисенсорным. Вы можете увидеть, понюхать, потрогать и даже услышать каждый материал. Мы уверены, что материалы наполнены ожиданиями, эмоциями и воспоминаниями. С этой целью мы стремимся использовать материалы таким образом, чтобы они отражали их истинную природу, и избегаем продуктов, которые являются точными копиями другого материала.
ID: Социальная защита — основа вашей практики; не могли бы вы немного рассказать о своей работе в этой области и о своем мнении о влиянии архитектуры на сообщества?
JC: Мы защищаем ряд сообществ как в нашей личной жизни, так и в нашей практике. Сюда входят цветные сообщества, художники, дети, образование, а также по вопросам, связанным с психическим здоровьем и благополучием. Наша практика предлагает услуги на общественных началах и с низкими выплатами некоммерческим организациям, которым нужен адвокат по дизайну в тех областях, где, по нашему мнению, мы можем внести свой вклад. В то же время наша защита не заканчивается на уровне клиента. Мы осознаем, что каждый архитектурный акт влияет на сообщество в тот момент, когда он касается или становится видимым с улицы или в общественном месте. Каждый архитектурный акт — это возможность внести что-то искреннее и радостное в сообщество в целом.
ID: Как учителя, что вы посоветуете начинающим дизайнерам?
JC: Поймите, что вас интересует в профессии дизайнера. Для нас это желание доставить радость другим. Адаптируйте свои цели, свою работу и свою методологию к своему результату. Если у вас есть практика, признайте, что результат работы является прямым результатом культуры, которую вы взращиваете и создаете.
AM: Индустрия дизайна еще не так разнообразна, как я бы надеялся. Так что, если вы не видите себя среди нынешних «крупных игроков», это не значит, что для вас там нет места. У меня, конечно, был такой опыт. Представьте себя и вырежьте для себя пространство. Мир меняется, и есть союзники, которые могут поддержать вас на этом пути.
ID: Над чем вы работаете дальше?
JC: Мы работаем с кооперативом художников в Нью-Йорке над переосмыслением интерьеров их квартир, чтобы поддержать следующие 50 лет, а также пространств студии для поддержки приглашенных художников-резидентов. Мы работаем с группой по развитию в Новом Орлеане над разработкой плана, который выходит за рамки доступного жилья и предусматривает создание благосостояния для жителей, получающих субсидии. Мы ведем переговоры с группой о программе по искусству и легкой атлетике для детей и работаем над рядом новых жилых домов и ремонтом жилых помещений.
AM: Мы заключили партнерские отношения с местным фондом на Филиппинах, чтобы создать общественную кухню.
ID: Оглядываясь назад, какие ваши самые ранние воспоминания о дизайне привели вас к нынешнему карьеры?
JC: В детстве мне посчастливилось путешествовать. Я видел, что везде, где я бывал, менялись формы, пространства и границы дома. Дом может менять ориентацию, чтобы смотреть на солнце, вставать, чтобы оставаться сухим, быть худым, чтобы дышать, или быть компактным, чтобы оставаться в тепле. Я вспоминаю, как меня восхищали уникальные и разные способы, которыми каждая семья рассказывала о своем доме, и каким-то образом меняли границы этого дома — у некоторых был «сад», а у других просто «на открытом воздухе». Когда я был ребенком, впервые путешествуя по дому к другу семьи, я искал зачастую не столь тонкую концентрацию усилий, которая подсказывала бы мне, с каким человеком или семьей я собираюсь встретиться. Выдающийся звук проигрывателя и гитары, плотная группа семейных фотографий на перегруженных полках, восемь обеденных стульев, окружающих большой стол с видом во внутренний дворик. Все это я воспринимал как своего рода игру. Игра о взаимодействии людей, природы, мебели и зданий, результатом которой стало переживание тех мимолетных моментов, которые я провел в этом новом месте.
AM: На меня сильно повлиял дом моего детства. Я жил в доме с внутренним двором в современном стиле на Филиппинах. Он не был похож ни на один другой дом в нашем районе. Это было наполнено светом комнатами, окружавшими двор, и садом, окружавшим комнаты. Это была игра двухуровневых пространств и утопленной гостиной. Не было окон, только раздвижные двери, которые никогда не закрывались, даже когда на улице шел сильный дождь. В нашем доме шел дождь. Наш двор был выложен сеткой, поэтому, когда он льется снаружи, внутри будет мелкая морось. Дом был заполнен растениями от сада до интерьера. Стены были облицованы камнем и деревом, дверные рамы были заподлицо и открывались при каждом переходе материала. Была встроена мебель, которую мы использовали как игровую площадку. Моя мать, которая много путешествовала по изучению культуры Филиппин, вместе с местным архитектором спроектировали этот дом. Это было мое первое и самое влиятельное воспоминание о дизайне.
ID: Куда чаще всего обращаются за вдохновением?
JC: Я думаю, нам посчастливилось иметь вдохновляющих клиентов и позволять их рассказам и чаяниям руководить нашей работой. Однако изо дня в день я обычно пытаюсь передвигаться по городу — длительная прогулка или поездка на велосипеде, чтобы заново взглянуть на мир через призму занимавшего меня вопроса. Удивительно то, что вы можете найти — коммунальный характер парадной ступеньки, то, как окно обрамляет жизнь внутри, неожиданное цветовое сочетание футболки молодого человека с штукатуркой здания в центре города, ожидающего автобуса. .
AM: Воспоминания о навигации по зданиям, которые оказали влияние на мою психику … включая дом моего детства.