Когда дело дошло до проектирования устойчивого городского убежища в центре Бермондси, Лондон, дизайнеры Алекс Холлоуэй и На Ли обратились за вдохновением к скалам и песчаным дорогам Джошуа-Три в Калифорнии. Руководствуясь эстетикой пустыни и принципами устойчивого дизайна, пара, соучредившая свою практику Holloway Li в 2015 году, превратила отель с 143 номерами в тихий рай с использованием полностью переработанных материалов.
Изобретательное использование кубиков для испытаний бетона, которые в противном случае оказались бы на свалке, и переработанная стальная арматура добавляют интриги в пространство, в котором есть гипнотическая переливающаяся стена, позволяющая гостям испытать подобный пустыне мираж. Отель Bermonds Locke, открывшийся прошлой осенью, является лишь одним примером способности дизайнеров стирать границы между жилым и гостиничным дизайном, историческими и современными пространствами, а также переработанные детали и технологические инновации для создания сложных многослойных интерьеров.
В настоящее время компания ведет проекты в Лондоне, Мюнхене и Пекине. Здесь Холлоуэй и Ли делятся с дизайном интерьеров проектами, ведущими в экологичном дизайне крыш, влиянием режиссера Стэнли Кубрика и преимуществами перепрофилирования основных строительных материалов.
Дизайн интерьера: Что побудило вас вместе основать дизайнерскую практику в 2015 году?
На Ли: На самом деле мы шли очень похожими путями в дизайне, изучая архитектуру в The Bartlett, где мы научились создавать потрясающие дизайнерские работы, и многое другое — на максимальной скорости. Благоприятный эффект учреждения подтолкнул нас вперед, поскольку мы оба работали над довольно значительными проектами на относительно раннем этапе нашей карьеры. На самом деле мы не встречались, пока не обнаружили, что вместе разрабатываем Soho Farmhouse во время обучения в Michaelis Boyd. Я спроектировал главный сарай, а Алекс спроектировал там тренажерный зал. За это время мы завоевали уважение и доверие в нашем партнерстве.
В 2015 году мы с Алексом открыли отдельные практики, но, разделив офисное пространство, мы начали неформальное сотрудничество. За это время мы приобрели полное доверие друг к другу, согласовав нашу рабочую этику, эстетику и дух. Мы официально объявили о партнерстве в 2018 году, и на свет появился Холлоуэй Ли.
ID: Что вы считаете важным для успеха и роста вашего бизнеса?
Алекс Холлоуэй: Я думаю, что самым важным фактором нашего успеха на данный момент является взаимодействие между нашими межкультурными корнями. Нам нравится экспериментировать с разными темами, стирая границы между историзмом, декором и цифровым процессом. Наша работа отличается вниманием к деталям, что, я думаю, помогло нам выиграть проекты. Нам нравится думать, что каждое пространство, которое мы проектируем, является сложным, увлекательным и впечатляющим, вызывая свежие и современные формы опыта. Лондон оказывает неоспоримое и постоянно развивающееся стилистическое влияние на нас обоих — тем более, что наша команда чаще всего работает над существующими зданиями с легендарным прошлым, мы стремимся играть с динамическим конфликтом между старым и новым, объединяя исторический язык с современное вмешательство для создания нового повествования.
ID: Где начался ваш интерес к дизайну — есть ли у вас детские воспоминания о дизайне и архитектуре?
Н.Л .: Я родился в Нанкине, Китай, и даже с юных лет знал, что хочу продолжить карьеру в дизайне; это всегда было чем-то, чем я увлекался. Я окончил Университетский колледж Лондона (Школа архитектуры Бартлетта), став квалифицированным архитектором, прежде чем начать свою карьеру в компании Architects Teatum & Teatum, возглавляемой разработчиками, Wilkinson Eyre, а затем и Michaelis Boyd, где я работал в клубе члена Groucho, и Ферма Сохо в Оксфордшире.
AH: Я учился как в Bartlett, так и в RCA, прежде чем оттачивать свое мастерство в крупных архитектурных бюро, таких как Michaelis Boyd, John McAslan + Partners, Pernilla Ohrstedt, Perkins and Will — работая в сфере коммерческого гостеприимства и рынка элитного жилья, с клиенты, включая Soho House Group и такие проекты, как реконструкция электростанции Баттерси и штаб-квартира UniCredit (Милан). У меня было довольно религиозное воспитание, и только недавно меня осенило, что пышность и орнамент католической церкви могли подсознательно повлиять на мою склонность к украшению, а не к сдержанности.
ID: Как вы начинаете каждый проект; каков ваш творческий процесс?
AH: Посещение объектов важно для нас, чтобы понять район, здание, в котором проводится работа, и то, с чем мы должны работать. В каждом проекте мы проводим обширные и захватывающие исследования, мы заинтересованы в новой отделке и новых материалах. Разработка новых изобретательских процессов является краеугольным камнем нашей работы, и мы гордимся тем, как это воплощается в богатые и разнообразные интерьеры, которые приглашают гостей возвращаться снова и снова.
При этом мы во многом вдохновляемся искусством, фильмами и представлениями об общем и прожитом опыте. Я всегда возвращаюсь к двум основным влияниям: режиссеру Стэнли Кубрику и исполнителю перформансов Мэтью Барни. Я унаследовал увлечение Кубрика одноточечной перспективой — симметричной перспективой — это общая тема, которая проходит через большую часть работ нашей студии.
Мне нравится процесс Барни из-за его детализации и самоотверженного мастерства, позволяющего создавать такие яркие изображения воображаемых миров. Точность, присущая декорациям, созданным для "The Cremaster Cycle", демонстрирует полную приверженность его видению.
ID: Отель Bermonds Locke открылся в Лондоне в прошлом году. Как вы пришли в Joshua Tree в качестве источника вдохновения для дизайна? Вы посетили это место для исследования?
Н.Л .: Основное здание представляло собой офисное здание, построенное пятью годами ранее и пустующее — это пустое бетонное полотно дало нам редкую возможность использовать визуальный подход левого поля зрения. Мы отказались от традиционных лондонских народных приемов и преобладающих тенденций в дизайне, ища вдохновения дальше, чтобы создать новое пространство, которое имело бы эскапистский характер. Джошуа Три был затворником для креативщиков-маргиналов, сбегающих из Лос-Анджелеса в течение последних 30 лет. Нас особенно интересовал эксцентричный язык бриколажа, который можно найти в хижинах в пустыне, разбросанных вокруг Джошуа-Три, состоящих из утилизированных материалов, которые оказались случайно доступными.
ID: Каким образом Бермондс Локк представляет собой новое направление для работы вашей фирмы?
AH: Проект Bermonds Locke был для нас шансом по-настоящему претворить в жизнь недавние исследования студии в области круговой материальной экономики — как мы можем повторно использовать строительные материалы, которые в противном случае были бы выброшены. Дизайн в этом контексте становится почти кураторской практикой, когда существующий набор материалов может быть перестроен очень специфическим образом для определения новых применений.
Делая упор на дешевизну и низкую ударную нагрузку, мы разработали идеи о том, как можно неожиданными способами перепрофилировать основные строительные материалы, процессы и отходы для создания нестандартных вставок и предметов мебели. В качестве примера мы переработали кубики для испытаний на прочность, чтобы создать цоколи для столов в коворкинге и барную стойку в ресторане, ссылаясь на обнажения скалистой пустыни. Нам нравится скромная история об этих элементах отходов: каждый куб состоит из уникальной смеси песка и цемента, пронумерован и датирован разным почерком в строгой форме 100 x 100 мм. Такая согласованность сделала их идеальным элементом, который можно переоборудовать для значимого использования. Бетонный испытательный центр был особенно полезен в накоплении их для нас, когда они обычно отправлялись прямо на свалку.
ID: Устойчивый дизайн — главная тема в отрасли. Каким образом вам удается внедрить экологически безопасные методы и переработку вторичного сырья в свои проекты?
Н.Л .: Теперь в начале каждого проекта мы составляем краткий обзор инноваций в области устойчивого развития. Мы определенно становимся более активными в своем подходе. В мире дизайна интерьеров и отделки вы быстро узнаете о пятилетнем цикле ремонта. Пространства переходят из рук в руки, и снова все разрывается и начинается заново, но этот подход меняется. Мы хотим убедиться, что в каждом проекте есть элемент повторного использования или вторичной переработки, который подчеркивает экономию материалов замкнутого цикла.
Устойчивое развитие может быть связано с низкими затратами и низким воздействием — делать больше с меньшими затратами. Мы стремимся сделать упор на местных закупках. Мы хотели бы реализовать проект, в котором все будет переработано, и разработать изобретательные новые процессы, которые станут испытательным полигоном для новой практики.
ID: Как пандемия повлияла на ваш подход к дизайну гостеприимства?
AH: То, что хотят путешественники и постоянные посетители, быстро развивается — уединение — это новая роскошь. Нам нравится работать над постоянно развивающимися брифами, которые бросают вызов и мотивируют нас на испытания и инновации. Поскольку отельеры и рестораторы осознают необходимость поднять планку для привлечения торговли, мы рады рисковать и работать над более прогрессивными проектами, исследуя нашу любовь к материальным инновациям.
ID: Чего вы больше всего ждете в ближайшие месяцы — профессионально или лично?
AH: Мы только что закончили проектирование пристройки бара на крыше отеля Hoxton, Shoreditch, и с нетерпением ждем возможности выпить там в не столь отдаленном будущем. Мы надеемся, что это станет примером устойчивого развития крыш в Лондоне и примером для активизации бездействующих лондонских коммерческих площадей на крышах в нашей столице. Задача заключалась в разработке аддитивной структуры, которая «встраивалась» в существующую структурную и служебную мощность основного здания, используя здания, воплощенные в углероде, с безотходным подходом к строительному мусору.
Мы также проявляем все больший интерес к миру модульного строительства «вне площадки». Мы проектируем интерьеры для первого в Великобритании элитного модульного апарт-отеля в Кэнэри-Уорф — 290 номеров построены за пределами территории в виде отдельных модулей, а затем установлены на месте, как гигантские блоки лего. Такой подход значительно сокращает количество строительных отходов, одновременно обеспечивая высокий уровень контроля качества готовой продукции. Это отличный способ работы, и в ближайшие годы вы будете видеть его все больше и больше.
На другом конце шкалы мы проектируем пекарню в Ноттинг-Хилле. Это будет первый международный форпост грузинского бренда Entrée. Интерьеры были вдохновлены захватывающей поездкой в Тбилиси. Нам не терпится увидеть, как он оживает.
ID: Что вы сейчас читаете?
AH: Я склонен одновременно брать роман и что-нибудь научно-популярное. В настоящее время я читаю «Маленькая жизнь», которая представляет собой подробный, но острый анализ дружбы четырех друзей (один из которых был перегружен работой архитектора) в их годы после колледжа, пытающихся добиться успеха в мире — это очень хорошо подмечено.
Чтобы компенсировать это, я почти закончил «Оригиналы» Адама Гранта, который представляет собой мощный тезис о том, как распознать оригинальность и преимущества нонконформистского подхода. Это одна из тех книг, в которых нужно останавливаться и думать после каждых нескольких страниц, поэтому требуется время, чтобы добиться прогресса. Любой, у кого есть бунтарские настроения и амбиции, найдет в нем азарт.