Вы, наверное, инстинктивно понимаете, что между цветами и эмоциями существует связь. Возможно, вы носили красное, чтобы запугать своих врагов (это работает для спортсменов). Или покрасить комнату в бледно-голубой цвет, чтобы успокоиться. Возможно, в подростковом возрасте вы красили волосы в черный цвет, чтобы вызвать мрачную, экзистенциальную тревогу и внутреннее смятение (или разозлить родителей). Существует даже термин «дофаминовая одежда», описывающий преимущества ношения определенных цветов для повышения настроения.
«Цвет тесно связан с эмоциями, — сказала лектор Лондонского колледжа моды Мария Костантино. Харперс Базар. «Это окрашивает наш язык — мы говорим, что «чувствуем себя синими», «видим красными», «зелеными от зависти» или «розовыми».
Но то, как мы реагируем на разные цвета, не всегда черно-белое (видите, что мы там сделали?). Это часто зависит от нашей психологии, биологической обусловленности и культурного фона.
Дизайнеры и владельцы брендов должны понимать основы теории цвета, цветовой символики и психологии цвета, чтобы эффективно общаться со своей аудиторией. До 90% людей основывают свое первое впечатление о продукте только на цвете. И неправильные цвета могут посылать неправильное сообщение — например, использование белого цвета для передачи свежести в культуре, где он олицетворяет смерть.
В общем, цвет имеет значение!
Итак, давайте посмотрим, как разные группы цветов заставляют нас чувствовать, а затем посмотрим, как можно использовать отдельные цвета, чтобы вызвать определенные эмоции.
Содержание статьи
- 1 Теплые и холодные цвета—
- 2 Цвета и эмоции: краткое руководство—
- 2.1 Счастливые цвета — желтый, оранжевый, розовый, красный, персиковый, светло-розовый и сиреневый.
- 2.2 Печальные цвета — серый, коричневый, бежевый и темно-синий.
- 2.3 Успокаивающие цвета — синий, зеленый, нежно-голубой, сиреневый, мятный, белый и серый.
- 2.4 Бодрящие цвета — ярко-красный, желтый, неоново-зеленый, бирюзовый, пурпурный и изумрудно-зеленый.
- 3 Как разные цвета заставляют нас чувствовать—
- 3.1 Красный — страстный, энергичный, злой, опасный, удачливый.
- 3.2 Оранжевый — энергичный, полный энтузиазма, живой, счастливый.
- 3.3 Желтый — счастливый, спонтанный, веселый, оптимистичный.
- 3.4 Зеленый — свежий, сбалансированный, спокойный.
- 3.5 Синий — безопасный, расслабленный, духовный, спокойный, холодный.
- 3.6 Фиолетовый — креативный, таинственный, королевский, роскошный.
- 3.7 Розовый — игривый, романтичный, нежный, милый, веселый.
- 3.8 Коричневый — теплый, приземленный, практичный, комфортный.
- 3.9 Черный — утонченный, классический, серьезный
- 3.10 Белый — простой, спокойный, элегантный, холодный.
- 3.11 Серый — серьезный, профессиональный, надежный
- 4 Цвета и эмоции неразрывно связаны—
Теплые и холодные цвета
—
То, как мы реагируем на цвет, зависит от его яркости, оттенка или оттенка, а также от того, холодный он или теплый. Есть тонкая, но важная разница между огненно-красным и земно-красным, верно?
Но с таким количеством цветов на выбор, с чего начать? Сужение их до категорий может помочь.
Теплые цвета — красный, оранжевый и желтый.
Красный, оранжевый и желтый — теплые цвета, которые, как считается, вызывают чувство счастья, оптимизма, энергии и страсти. Желтое солнце может поднять вам настроение, а красные розы могут поднять вам настроение.
Теплые цвета также взбодрят вас! Они могут сигнализировать об опасности или побуждать вас к действию, например, цвет знаков «стоп», предупреждающая лента или взволнованные лица недовольных пассажиров авиалиний. Красный может даже заставить вас проголодаться, поэтому он является фаворитом в сетях быстрого питания.
Холодные цвета — зеленый, синий и фиолетовый.
Зеленый, синий и фиолетовый — холодные цвета; их можно рассматривать как успокаивающие, убаюкивающие, заботливые, приглушенные или даже грустные (например, блюз, «бэби-блюз» или «голубой период» Пикассо). Они часто пользуются популярностью у брендов, продвигающих здоровье, красоту или безопасность.
Цвета и эмоции: краткое руководство
—
Счастливые цвета — желтый, оранжевый, розовый, красный, персиковый, светло-розовый и сиреневый.
Счастливыми цветами обычно считаются яркие теплые оттенки, такие как желтый, оранжевый, розовый и красный, или пастельные тона, такие как персиковый, светло-розовый и сиреневый. Чем ярче и светлее цвет, тем счастливее и оптимистичнее он может заставить вас чувствовать себя. Сочетание множества цветов вместе может быть радостным и ярким, как фестиваль Холи, или, может быть, немного хаотичным и ошеломляющим, как переполненная городская улица.
Печальные цвета — серый, коричневый, бежевый и темно-синий.
Грустные цвета обычно темные, приглушенные и нейтральные, такие как серый, коричневый, бежевый и некоторые оттенки синего и зеленого. В западных культурах черный часто считается цветом траура, а в некоторых странах Восточной Азии — белым.
Успокаивающие цвета — синий, зеленый, нежно-голубой, сиреневый, мятный, белый и серый.
Хотите расслабиться? Обратитесь к холодным цветам, таким как синий и зеленый, холодным пастельным тонам, таким как нежно-голубой, сиреневый и мятный, и к нейтральным тонам, таким как белый и серый. Простой дизайн с меньшим количеством цветов, как правило, более успокаивающий.
Бодрящие цвета — ярко-красный, желтый, неоново-зеленый, бирюзовый, пурпурный и изумрудно-зеленый.
Хотите загореться? Сильные, яркие, сильно пигментированные и неоновые цвета могут оказывать возбуждающее воздействие на наши эмоции. Они смелые и выделяются из своего окружения, поэтому они могут заставить нас чувствовать себя так же.
Как разные цвета заставляют нас чувствовать
—
Давайте погрузимся в цвета и эмоции.
Красный — страстный, энергичный, злой, опасный, удачливый.
Красный заставляет вас чувствовать себя страстным и энергичным. Это часто ассоциируется со страстью и любовью, а также гневом и опасностью (в конце концов, между любовью и ненавистью тонкая грань). В Китае и других культурах Восточной Азии красный цвет ассоциируется с радостью и удачей, поэтому это цвет Лунного Нового года.
Оранжевый — энергичный, полный энтузиазма, живой, счастливый.
Оранжевый энергично привлекает внимание, как и красный, но не такой подавляющий. Это привлекательно и весело, и это популярный вариант для брендов, которые просят свою аудиторию совершить действие, например «купить этот продукт!» или «подпишитесь на эту рассылку!» — но весело и дружелюбно.
Желтый — счастливый, спонтанный, веселый, оптимистичный.
Желтый цвет напоминает о солнечном свете и улыбающихся лицах и часто используется, чтобы заставить людей чувствовать себя позитивно. Оно яркое и радостное. Дважды подумайте, прежде чем использовать слишком много желтого цвета в своем дизайне, потому что он отражает много света и может немного утомлять глаза.
Зеленый — свежий, сбалансированный, спокойный.
Зеленый может заставить вас чувствовать себя оптимистично, освежить или расслабиться, вероятно, из-за его ассоциации с природой. Зеленый приятен для глаз и может использоваться для создания баланса в дизайне. Это отличный цвет для брендов, которые хотят изобразить рост (особенно в США, где деньги зеленые), безопасность или вдохновляющие возможности (т. е. у вас есть зеленый свет!).
Синий — безопасный, расслабленный, духовный, спокойный, холодный.
Синий — «король цветов», как мы упоминали в нашей статье «Цвета логотипа: что лучше для вашего бренда?» Он вызывает чувство спокойствия и доверия, поэтому его любят крупные корпорации (например, Twitter, Facebook и LinkedIn). Он также присутствует более чем в половине всех дизайнов логотипов.
Темно-синий популярен среди корпораций, потому что он кажется таким безопасным и профессиональным. Но использование слишком большого количества синего может показаться холодным и отчужденным. Светло-голубые оттенки считаются более расслабляющими и дружелюбными.
Фиолетовый — креативный, таинственный, королевский, роскошный.
Фиолетовый ассоциируется с тайной, творчеством, королевской властью и богатством, сочетанием, которое может объяснить его популярность в криптовалютной индустрии. Более светлые оттенки фиолетового часто используются, чтобы успокоить или успокоить, поэтому он популярен среди брендов товаров для здоровья и красоты.
Розовый — игривый, романтичный, нежный, милый, веселый.
Традиционно розовый вызывает романтику, сладость и нежность. Это часто может заставить нас чувствовать себя игриво или романтично. Но розовый также может быть современным, как тысячелетний розовый, или возмутительным, эффектным и даже мятежным, как ярко-розовый.
Коричневый — теплый, приземленный, практичный, комфортный.
Коричневый создает ощущение стабильности, комфорта и поддержки (как утренний кофе). Он теплый и дружелюбный, практичный и надежный, а также может представлять собой старомодный, винтажный или хорошо зарекомендовавший себя стиль.
Черный — утонченный, классический, серьезный
Черный ассоциируется с властью, роскошью и элегантностью, но также может означать профессионализм, нейтральность и простоту, как вездесущая черная водолазка Стива Джобса или «маленькое черное платье». Он может казаться смелым, мощным и загадочным, как «черная магия», полностью черный костюм Дарта Вейдера или черные мантии японского ниндзя (по крайней мере, в популярных СМИ). В определенных контекстах и культурах черный цвет также может означать траур или печаль.
Белый — простой, спокойный, элегантный, холодный.
Использование большого количества белого в дизайне создает минималистскую эстетику — свежую и уютную в своей простоте. Во многих культурах белый означает невинность или миролюбие (вспомните детскую одежду и белых голубей). Слишком много белого может показаться холодным, безличным и чрезмерно дезинфицированным, как ослепительно белая больничная палата. В восточных культурах белое носят на похоронах.
Серый — серьезный, профессиональный, надежный
Серый можно рассматривать как зрелый, ответственный или нейтральный цвет, поэтому вы можете чувствовать себя суперпрофессионально и надежно, надевая на работу серый костюм вместо ярко-оранжевого. Серый цвет иногда рассматривается как более светлая и менее формальная альтернатива черному. С другой стороны, его также можно рассматривать как нерешительный, условный и (увы) скучный.
Цвета и эмоции неразрывно связаны
—
Разрабатываете ли вы логотип, создаете бренд или собираете идеальный наряд мести для школьной встречи, помните, что цвета могут изменить то, как вы себя чувствуете и как другие воспринимают вас. Цвета тоже могут быть субъективными: неоново-желтый логотип, который делает одного человека счастливым, может вызвать у другого головную боль. Так что выбирайте тщательно и всегда обращайтесь за помощью к эксперту, если вам это нужно!
Нужен дизайн электронной почты, веб-сайта или инфографики?
Наши дизайнеры помогут вам создать что угодно.
Эта статья была первоначально написана Эллисон С. Гремиллион и опубликована в 2019 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.
Об авторе
Кейт Стэнтон — копирайтер и журналист, пишущая обо всем, от цифровых прав до Долли Партон. Но она проводит большую часть своего времени, думая о шитье, романтических комедиях и индустриальном комплексе знаменитостей. Ее работы были опубликованы в The Sydney Morning Herald и The Guardian, и вы можете прочитать о них больше на katestanton.com.