Итак, вы только что взяли нового дизайнерского клиента и готовы приступить к работе. Поздравляем! Победа в новом витке работы – волнительный момент для любого творческого человека. Но прежде чем подписать пунктирную линию, важно убедиться, что и вы, и ваш клиент находитесь на одной странице — и остаетесь такими на протяжении всего проекта.
Новый дизайн-проект может открыть двери для долгосрочных рабочих отношений и рекомендаций клиентов, которые помогут вам построить свой бизнес. Но даже самые опытные дизайнеры могут столкнуться с препятствиями. Отношения с клиентами могут быстро испортиться по целому ряду причин — от расширения масштаба и кажущихся бесконечными изменений до задержек с обратной связью или разногласий с клиентами.
Чтобы защитить свое время и рабочие отношения, важно заранее установить границы. Четкие условия проекта помогут вам и вашему клиенту на случай, если в дальнейшем что-то пойдет не так. Устанавливая эти ожидания, вы оба будете знать, когда сказать «нет», когда клиенту нужно заплатить больше, а когда пора уйти.
В этой статье мы рассмотрим 7 важных условий, которые вы всегда должны согласовать со своим клиентом, прежде чем приступить к работе:
Давайте начнем!
Содержание статьи
1. Обсудите ваши результаты
—
Клиент присылает вам креативный бриф, и он кажется достаточно простым. Но действительно ли вы двое вникали в детали? Важно быть конкретным, когда речь идет о количестве дизайнов и вариаций, которые должны быть реализованы в проекте.
Сценарий №1: Скажем, клиент хочет логотип. Чего они на самом деле ждут? В наши дни многие бренды имеют широкий спектр логотипов для своих цифровых и физических активов. Нужны ли им разные размеры для обеспечения удобочитаемости? Сколько вариантов цвета они хотят? Нужны ли им словесные знаки и значки? Как насчет дополнительных деталей — узоров, орнаментов, фирменных акцентов или анимации. Предполагают ли они, что руководство по бренду включено?
Вы и ваш клиент можете по-разному определять «проект логотипа», и очень важно согласовать эти ожидания с самого начала.
Обозначив результаты проекта в самом начале вместе с вашим клиентом, вы сможете составить список и взимать плату за любую дополнительную работу. Наличие списка четких результатов также поможет вам предотвратить расползание масштаба в дальнейшем.
2. Согласуйте форматы файлов
—
Непонимание форматов файлов может сильно оттолкнуть дизайнеров, особенно если они находятся в конце проекта. Всегда проверяйте у своего клиента, какие форматы файлов ему нужны.
Сценарий №2: Вы работаете с некоммерческим клиентом, которому нужен редактируемый шаблон брошюры. Вы и ваш клиент прошли все проверки и готовы завершить проект.
Вы отправляете клиенту редактируемый файл Adobe InDesign и готовите окончательный счет. Но ваш клиент выходит на связь, потому что он в замешательстве. У них нет Adobe Suite, и они ожидали, что брошюра будет в Microsoft Word, поскольку это приложение, которым они умеют пользоваться. Теперь вы готовы воссоздать весь шаблон в Word, чтобы они могли его использовать.
Некоторые клиенты плохо разбираются в графическом дизайне и могут нуждаться в вашем руководстве, чтобы понять, какие форматы файлов им нужны. Спросите их, какие дизайнерские приложения им удобнее использовать, должен ли это быть редактируемый файл и что они планируют делать с вашим дизайном после его завершения. Эта информация даст вам представление о том, какие форматы файлов нужны клиенту, и поможет вам избежать любых задержек в последнюю минуту, когда они получат ваши окончательные проекты.
3. Установите максимальное количество ревизий
—
Спросите любого дизайнера, и он обязательно расскажет хотя бы одну страшилку о клиенте, которому просто нужно было один последнее изменение дизайна… И еще одно небольшое изменение. А потом…. Ладно, еще одно маленькое изменение.
Мы получим это! Дизайнеры тоже могут быть перфекционистами. Но у всех нас есть свои пределы, и — по крайней мере, когда речь идет о отзывах клиентов — лучше установить некоторые границы. Вашему клиенту нужны четкие инструкции, чтобы понять, как работать с ты.
Рассказ о вашем процессе пересмотра поможет им понять ваши ожидания от их отзывов на протяжении всего проекта. Объясните, сколько предложений по дизайну включено в стоимость вашего проекта, а также сколько раундов обратной связи и изменений вы предоставите.
Чтобы подчеркнуть этот момент, вы можете включить дополнительные изменения за дополнительную плату в свои переговоры. Установив максимальное количество исправлений, клиент должен признать, что за его обратной связью должна стоять преднамеренность (что, мы надеемся, избавит вас от бесконечного цикла корректировок дизайна).
Хотя это может быть хорошим жестом, чтобы предложить дополнительную настройку или что-то еще, важно знать, где провести черту и как ценить свое время.
4. Сроки
—
Время — деньги, особенно когда вы работаете над дизайн-проектом. Если сроки не согласованы заранее, может быть очень легко отклониться от графика. Несоответствие сроков выполнения, рабочих графиков и оценок времени может быстро испортить хорошую вещь.
Убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, сколько времени займет проект, и что ваши оценки соответствуют ожиданиям вашего клиента.
Когда вы получите обратную связь и исправления, вы можете обнаружить, что проект отнимает у вас гораздо больше времени, чем вы или ваш клиент ожидали. Это была бы хорошая возможность пересмотреть цены, но только если вы оба понимаете, что проект выходит за рамки.
Вопросы, которые нужно задать себе в начале проекта:
- Когда этот проект официально стартует?
- Когда этот проект должен быть завершен? Есть ли точная дата для завершения этого проекта?
- Насколько трудоемок этот проект? Сколько времени, как ожидается, займет этот проект?
- Каковы вехи для этого проекта и каковы предполагаемые сроки выполнения каждой вехи?
- Сколько времени должна занимать каждая ревизия?
- Ожидает ли клиент, что вы будете доступны в определенное время? Есть ли определенное рабочее время или установленный график работы?
Задавая себе эти вопросы, вы должны получить более четкое представление о масштабах проекта и о том, как установить себе цену. Четко сообщая эти оценки времени своему клиенту, вы должны быть хорошо подготовлены к жестким разговорам, если это необходимо.
Например, если ваш клиент медленно дает обратную связь, вы можете объяснить, как его задержки влияют на вехи проекта и сроки сдачи.
Если ваш клиент просит внести серьезные изменения в ваш дизайн, вы можете сообщить ему, что проект занимает больше времени, чем первоначально предполагалось (хорошая возможность отклонить их запросы или пересмотреть цены).
5. Цены и структура оплаты
—
После того, как вы определили свои результаты и сроки, вы можете подумать о структуре оплаты проекта.
Начните с просмотра подробного списка результатов проектирования. Какова цена каждого из них? Тогда посмотрите на свои сроки. Сколько времени должен занять этот проект и сколько стоят эти часы?
Вы можете выбрать, как вы хотите сообщать свои цены — возможно, вы предпочитаете объединять свои услуги. Или, может быть, вы хотите, чтобы клиент понимал ценность каждого результата с помощью подробного прайс-листа. То, как вы поделитесь своими ценами с вашим клиентом, зависит от вас! Но найти время, чтобы понять, откуда берутся эти цены, жизненно важно для твой ценность на протяжении всего проекта.
После того, как вы установили цену проекта, вы должны подумать о «что, если». Что, если позже клиент запросит дополнительные результаты? Что, если клиент потребует больше правок, чем вы согласовали? Что, если они начнут нуждаться в вас для посещения собраний или отнимут у них больше времени, чем ожидалось? Сколько будут стоить все эти дополнительные вещи?
Включив решения для этих «что, если» в качестве дополнительных услуг в свою платежную структуру, вы сможете мягко возразить своему клиенту и добавить эти услуги в свой счет, если они все еще нуждаются в них.
6. Прекращение и аннулирование
—
Давайте посмотрим правде в глаза. Иногда что-то не получается. Бюджеты урезаются. Клиент не может быть удовлетворен. Сроки становятся слишком растянутыми. У вас чрезвычайная ситуация. Жизнь случается! И вам нужно быть готовым.
Итак, давайте зададим непростые вопросы: что происходит, когда вам или вашему клиенту нужно уйти? И сколько вы должны получить компенсацию, если контракт заканчивается досрочно?
Сценарий №3: Вы работаете с трудным клиентом, и проект идет наперекосяк. Эмоции зашкаливают и клиент решает расторгнуть договор. Вы пытаетесь узнать, можете ли вы получить оплату за свою работу, но клиент доставляет вам неприятности, говоря, что вы не выполнили то, что обещали. Вы просматриваете свой первоначальный контракт, но не можете найти ничего, что бы четко указывало, сколько клиент должен вам, если проект завершится досрочно. Теперь вы в минусе в этих переговорах.
Когда вы прорабатываете структуру ценообразования и оплаты, вы должны включить пункт, который поможет вам и вашему клиенту сориентироваться при отмене проекта, если произойдет наихудший сценарий. В ваших переговорах вы должны обсудить, до какого момента проект может быть отменен с полным возвратом средств. Когда вы просматриваете сроки проекта, вы также должны обсудить процент, который клиент должен заплатить в зависимости от того, какая часть проекта была завершена.
Некоторые дизайнеры взимают невозмещаемую плату авансом, чтобы убедиться, что время не потрачено впустую. Другие устанавливают этапы оплаты, когда им выплачивается процент от общей стоимости. То, как вы настроите свой план платежей, зависит от вас, но убедитесь, что вы получите его в письменном виде на случай, если что-то пойдет не так.
7. Конфиденциальность
—
Наконец, всегда важно понимать, нужно ли клиенту, чтобы вы подписали соглашение о неразглашении или сохраняли конфиденциальность проекта в течение определенного времени.
В ваших переговорах вы должны указать любые сроки конфиденциальности и конкретно указать, когда ваша работа может быть обнародована. Возможно, клиент ждет публичного запуска и ему нужно сохранить конфиденциальность вашей работы только в течение шести месяцев. Или, возможно, в проекте есть конфиденциальная информация, которую нельзя обнародовать.
Ваше портфолио — это то, как вы продаете свои услуги. Если вы потратили много времени на проект, но не можете опубликовать его в своем портфолио, вам следует подумать, сколько стоит эта конфиденциальность, и включить ее в свою структуру ценообразования.
В заключение
—
Когда вы подтвердили новый творческий проект, может возникнуть соблазн сразу же приступить к делу. Уделите время обсуждению ваших условий с клиентом, и весь процесс пройдет гладко.
Как профессиональному дизайнеру важно беречь свое время и знать, когда нужно отступить. Мы надеемся, что эти советы помогут вам четко оценить свою работу и помогут вам более уверенно вести трудные разговоры с клиентами.