Парижский салон Maison&Objet традиционно открывает год и предшествует другим мировым событиям в сфере дизайна и декора. К январской выставке организаторы подготовили немало нововведений и свежих проектов — они ждут посетителей как на основной локации, так и по всему городу вплоть до 23 января. Рассказываем, чем команда мероприятия удивляет профессионалов и любителей дизайна в этот раз.
Содержание статьи
Take care! — главная тема сезона
С помощью объединяющей темы организаторы Maison&Objet отражают особенно заметные тренды не только в дизайн-среде, но и в обществе в целом. В январе команда обращает внимание на рост коллективной осознанности на разных уровнях, будь то забота о собственном здоровье, проявление внимания к окружающим людям или бережное отношение к природным ресурсам. Найти правильный фокус темы помогло агентство NellyRodi: по словам его креативного директора Винсента Грегуара, новая потребительская этика и большая вовлеченность во все процессы особенно сильно характерна для молодого поколения. Опираясь именно на этот срез общества, команда предложила экспонентам и участникам выставки переосмыслить дизайн через призму послания о «сознательной и вовлеченной доброте».
Рафаэль Наво — дизайнер года по версии Maison&Objet. Фото: © Cerruti Draime
Слоган Take care! по-разному проявляется в стендах и специальных проектах выставки. Например, обладатель звания дизайнера года – парижанин Рафаэль Наво – подготовил иммерсивную инсталляцию Apothem Lounge. Автор приглашает зрителей в большой круглый зал, в котором можно увидеть интерьеры независимо от их функциональности и контекста. Наво рассматривает дизайн как форму сценографии, поэтому архитектурное сооружение призвано прежде всего создать настроение. Для этого он, как и во многих своих проектах, обращается к ярко выраженным сочетаниям света, текстур и цветовой палитры.
Новые тренд-зоны
Гостей январской выставки ждут несколько новых тематических пространств, специально для которых три эксперта в области трендов отобрали своих фаворитов среди экспонентов. Так, первый стенд под названием Grounded подключает все способы восприятия среды. Франсуа Бернар сделал акцент на тактильных материалах, сенсорных переживаниях и игре воображения зрителя. С помощью пространства Slow Hospitality Франсуа Делькло создает своеобразное убежище от ускоряющегося темпа жизни, в котором можно познакомиться с тремя актуальными направлениями — тропическим модернизмом, лесным глэмпингом и мечтой о береговой линии. Наконец, третья зона – In The Air – разделена Элизабет Лерише на три части, каждая из которых представляет собой особенный медитативный опыт.
Будущее поколение дизайнеров и свежие спецпроекты
Кресло Orri, Noppi, лауреат премии Future on Stage. Фото: Maison&Objet
Плитка Gwilen, лауреат премии Future on Stage. Фото: Maison&Objet
Помимо регулярной премии Rising Talent Awards, в рамках которой в этом сезоне команда Maison&Objet фокусируется на перспективных дизайнерах Испании, организаторы подводят первые итоги своей новой инициативы Future on Stage. Платформа направлена на поддержку молодых талантов и брендов в области декора, дизайна и образа жизни. Из всех полученных заявок экспертное жюри отобрало трех лауреатов — их работы и будут представлены в специально отведенной для этого зоне.
Материал Le Pavé, SAS MINIMUM. Лауреат премии Future on Stage. Фото: Maison&Objet
В этом году команда выставки также представляет специальный проект, ориентированный на поддержку украинских дизайнеров. Зона The Art of Resilience отдает дань уважения мужеству и креативному духу авторов, которые продолжают творить и вносить свой вклад в культуру страны. Выставка открыта для всех, поэтому посмотреть, как развивается украинский дизайн сегодня, сможет любой желающий.
Другой значимый спецпроект курирует Пьер Гоналон: он отобрал пятнадцать французских компаний и производителей, отличающихся исключительным ремеслом. Сценография выставки Haute Facture – Haute Fréquence построена по принципу показа мод, а все предметы отражают приверженность локальных мастеров богатой истории и традициям страны. Проект олицетворяет еще одну интерпретацию слогана Take care! — важность бережного отношения к прошлому.
Выставка Haute Facture – Haute Fréquence. Фото: Maison&Objet
Фото на обложке: © AETHION.
Материал с сайта: https://design-mate.ru