Начиная с декабря этого года сразу несколько островов Средиземноморья станут площадкой для проведения первой локальной биеннале современного искусства. Дебютную выставку под названием I Landed примут Мальта, Сицилия, Майорка и Кипр: здесь художники, которые в течение нескольких месяцев работали над своими проектами, продемонстрируют уникальные черты природы и культуры этого солнечного региона.
Содержание статьи
О биеннале
Одна из ключевых миссий проекта MARLANDS — привлечение внимания к актуальным экологическим и культурным вопросам средиземноморских островов. Сообщество биеннале состоит не только из художников: авторы сотрудничают с учеными, локальными ремесленниками, исследователями и даже музыкантами. Важной частью инициативы команда называет арт-резиденции: именно во время них современные художники смогли погрузиться в характерные особенности и творческую составляющую каждого из островов.
MARLANDS предлагает новый формат резиденций, сочетающий в себе онлайн- и офлайн-взаимодействие и ориентированный на устойчивые практики в искусстве. Так, перед началом подготовки к выставкам все участники – художники, исследователи и представители местных сообществ – могли познакомиться в виртуальном формате и уже после этого приступить к работе на островах. За время резиденции авторы создали прототип своего проекта, который сопровождается подробными инструкциями — они помогают легко воссоздать объект уже в других локациях. По словам организаторов, такой подход ломает привычные представления об особенностях техник изготовления конкретных изделий.
Фото: Max Fouchy
Партнерами биеннале стали пять островов: Мальта, Сицилия, Майорка, Кипр и Корсика. Каждый из них обладает своими уникальными характеристиками, которые оказываются забыты из-за отдаленности от континентальной части Европы. Обращаясь к научно-культурному сотрудничеству, команда MARLANDS стремиться привлечь интерес к особенностям региона, а также продвигать более экологичные методы арт-производства.
Проекты участников
Резиденции, предшествующие первому выпуску биеннале, прошли в сентябре и октябре. За два месяца художники в коллаборации с представителями локальных производств и мастерских не только воплотили в жизнь свои задумки, но и подробно рассказали о творческом процессе в дневниках.
Кипр • Клица Антониу
Фото: Klitsa Antoniou
Мультимедийная инсталляция Hydor-Is-Land/The Invaders рассказывает о лессепсской миграции на побережье Кипра, произошедшей из-за климатических изменений. Для реализации своей идеи Клица Антониу выбрала традиционные керамические горшки и кувшины крупного размера, которые и выступили главными героями иммерсивного проекта. Еще одним фокусом исследования художницы стал риск засухи и увеличения уровня моря — две, на первый взгляд, разные проблемы, особенно актуальные для современного Кипра.
Сицилия • Макс Фуши
Фото: Max Fouchy
Резиденция парижского художника Макса Фуши проходила недалеко от вулкана Этна — именно эта местность и горная порода выступили основой для его работы. Инсталляция Фуши строится на контрасте углерода, выделяемого во время извержения вулкана, и углерода, который выбрасывается в атмосферу в ходе производства пластиковых бутылок. По словам автора, эти процессы также олицетворяют естественное развитие экосистемы на планете и свидетельствуют о ходе времени.
Ибица и Майорка • Люси Орта
Фото: Lucy Orta
Проект художницы Люси Орта называется Lost Species и посвящен утрате духовных значений, которые когда-то приписывались животным и растениям. Автор также размышляет о связях между отсутствующей дикой природой и сокращением биоразнообразия — в частности, в Средиземноморском регионе. Перед началом работы художница общалась с морскими биологами, чтобы лучше понять реальную проблему исчезновения видов на Майорке, Ибице и других островах. Особое внимание в своем исследовании Люси уделила экспериментам с цветом и материалом • выбрав в качестве отправной точки терракоту, найденную на Майорке, она стремилась найти наилучший способ передачи образа красных кораллов.
Мальта • Эдгар Сарин
Фото: Edgar Sarin
Художник Эдгар Сарин провел свою арт-резиденцию на Мальте — здесь он работал над созданием скульптуры, напоминающей устройство для сбора дождевой воды. С одной стороны, его проект решает конкретную экологическую проблему, связанную с использованием природных ресурсов, а с другой — развивает идею изобразительного фольклора. Творческая практика художника тесно связана с древней керамикой и артефактами, поэтому он провел много времени, изучая доисторические руины острова.
Майорка • Ольга Сабко
Фото: Olga Sabko
При создании своего арт-объекта Ольга Сабко тоже черпала вдохновение в водных глубинах. Так, форма ее проекта напоминает Посидонию океанскую — разновидность морской травы. С помощью ее образа автор стремилась сделать акцент на том, что любое развитие и усовершенствование в природе занимает много времени. Для первых творческих экспериментов художника использовала местную глину: ее естественный оттенок и органичные формы позволили протестировать задумку и определиться с силуэтом будущего предмета.
На обложке: проект художника Макса Фуши. Фото: Max Fouchy.
Материал с сайта: https://design-mate.ru